СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Создание мультимедийной презентации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития критического мышления на уроках информатики

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Создание мультимедийной презентации»


Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Преподаватель: Квашнина Елена Сергеевна, учитель информатики 1 квалификационной категории

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с помощью применения их на практике

Технологическая карта изучения темы «Создание мультимедийной презентации»

Тема

" Создание мультимедийной презентации "

Цель урока


  • Повышение интереса к предмету Информатика;

  • Развитие критического и творческого мышления учащихся;

  • Развитие навыков работы в Power Point;

  • Организация непрерывной циклической демонстрации презентации.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД)

- Повторить и закрепить основные понятия программы PowerPoint: назначение компьютерной презентации; способы создания презентаций; правила работы с компьютерными презентациями.

- Создать условия для формирования навыков использования разных типов объектов (текст, графика, диаграмма, звук, видео) при создании презентаций.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей. Развитие способностей использовать знания об основных возможностях компьютера на практике. Создавать условия для приобретения опыта самоопределения на этапе свободного выбора практического самостоятельного задания.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемый результат

Предметные – систематизирование представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа и мультимедиа продукта на примере мультимедиа презентации;

Метапредметные – сопоставление содержания указанной практической задачи с имеющимися знаниями;

Личностные – развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютера.

Основные понятия

Технология мудьтимедиа, мультимедийные продукты, мультимедийная презентация, правила создания мультимедийной презентации

Организация пространства

Учащиеся работают в парах и индивидуально





Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД на этапах урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я у вас в гостях, поэтому надеюсь на ваше доброе гостеприимное отношение.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Организовать рабочее место

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2.Формулирование темы и целей урока

Стадия вызова

Ребята, пока я готовила урок у меня произошло ЧП, так как в вашем компьютерном классе другое программное обеспечение, и на первом слайде презентации перепутались и заменились слова темы нашего урока и вся логическая цепочка потеряла смысл, я прошу вас в парах попробовать сформулировать тему урока и его цели.


Итак, какую тему мы будем с вами рассматривать на уроке?

Исходя из формулировки темы урока: какие бы цели мы себе поставили? То есть что нам нужно сегодня сделать?

Актуализация знаний, составление логической цепочки



Отвечает представитель от группы (пары), тему урока



Формулирование темы урока и целей

Используется прием перепутанная логическая цепочка

Предметные: Умение объединять формы представления информации в одно общее понятие

Регулятивные:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Коммуникативные:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Умение слушать и. вступать в диалог, работать в паре.

Личностные: Умение полно и точно выражать свои мысли. Актуализация собственного жизненного опыта

3. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Посмотрите на слайд, скажите вам понятна информация, которая расположена на слайде?

Я предлагаю вам воспользоваться кубиком с вопросами и заданиями, которые помогут вам правильно ответить на вопрос как создать понятную и интересную презентацию.


Для этого каждая пара получает свой вопрос и в течение 5 минут отвечают на него при этом вы можете воспользоваться учебником на странице 212

Участвуют в обсуждении



Самостоятельно формулируют понятие.

Используют информацию учебника

Участвуют в обсуждении.

1.Назовите основные объекты мультимедийной презентации

2.Почему презентация называется мультимедийной

3.Объясните каких этапы нужно придерживаться при создании презентации

4.Предложи 2-3 правила создания презентации

5.Поделись что такое шаблон

6.Как можно добиться единого графического стиля

Познавательные: Знание понятий, используемых в изучении предмета информатики

Коммуникативные: Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Личностные: Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

4. Применение знаний и умений в новой ситуации (на практике)

Итак, настало время все полученные знания воплотить в жизнь. Я предлагаю вам создать мультимедийную презентацию, которая так и будет называться «Создание мультимедийных презентаций» в ней вы можете дать основные рекомендации, сформулировать дизайнерские правила для создания, при этом вы должны сами воспользоваться этими правилами и свою презентацию оформить соответственно описанию на стр 212.

Дети создают мультимедийную презентацию в которой прописывают основные правила и дизайнерские подходы


Регулятивные: целеполагание необходимости практического применения знаний, умение внести изменения в план при несоответствии с эталоном

Познавательные: работа с информацией учебника, смысловое чтение, планирование и моделирование продукта

5. Подведение итогов

Ребята, наш урок подходит к концу. Оцените свои презентации.

И я предлагаю вам подвести итоги и ответить на вопросы: знал, узнал, хочу узнать подробнее.

Как вы думаете, достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

А на последок хочется узнать с каким настроением вы уйдете с урока

Я доволен своей работой на уроке – зеленый цвет.

Я хорошо работал, но умею еще лучше – желтый.

Работа не получилась, не доволен собой – красный цвет.

Анализируют работу на уроке.




Самооценка и самоанализ

Познавательные: оценка своей деятельности

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: использование критериев для своего мнения.

Личностные: адекватное принятие успешности, самооценка














1.Назовите основные объекты мультимедийной презентации



2.Почему презентация называется мультимедийной?



3.Объясните каких этапы нужно придерживаться при создании презентации



4.Предложи 2-3 правила создания презентации



5.Поделись что такое шаблон?



6.Как можно добиться единого графического стиля?








Памятка

Приступим к практической работе:

1.Запустите PowerPoint.

2.Выбрать тематику и содержимое слайдов.

3.Выберите разметку и дизайн презентации.

4.Приступите к заполнению презентации:

- титульный лист: тема, авторы

- 2 слайда по теме урока

- 1 слайд – благодарность за внимание

5.Самостоятельно создайте вашу презентацию, используя переходы между слайдами.

6.Демонстрация презентации:

Сохраните её на рабочем столе под вашими именами. Давайте сравним результат вашей работы и образец данной презентации, для самооценки, с учетом следующих критериев:

 «5» - работа выполнена полностью и готова к демонстрации.

«4» - работа имеет не значительные недоработки не влияющие на информационную ценность презентации.

Все остальные работы будем квалифицировать выражением «Требуется доработка».


Памятка

Приступим к практической работе:

1.Запустите PowerPoint.

2.Выбрать тематику и содержимое слайдов.

3.Выберите разметку и дизайн презентации.

4.Приступите к заполнению презентации:

- титульный лист: тема, авторы

- 2 слайда по теме урока

- 1 слайд – благодарность за внимание

5.Самостоятельно создайте вашу презентацию, используя переходы между слайдами.

6.Демонстрация презентации:

Сохраните её на рабочем столе под вашими именами. Давайте сравним результат вашей работы и образец данной презентации, для самооценки, с учетом следующих критериев:

 «5» - работа выполнена полностью и готова к демонстрации.

«4» - работа имеет не значительные недоработки не влияющие на информационную ценность презентации.

Все остальные работы будем квалифицировать выражением «Требуется доработка».


Памятка

Приступим к практической работе:

1.Запустите PowerPoint.

2.Выбрать тематику и содержимое слайдов.

3.Выберите разметку и дизайн презентации.

4.Приступите к заполнению презентации:

- титульный лист: тема, авторы

- 2 слайда по теме урока

- 1 слайд – благодарность за внимание

5.Самостоятельно создайте вашу презентацию, используя переходы между слайдами.

6.Демонстрация презентации:

Сохраните её на рабочем столе под вашими именами. Давайте сравним результат вашей работы и образец данной презентации, для самооценки, с учетом следующих критериев:

 «5» - работа выполнена полностью и готова к демонстрации.

«4» - работа имеет не значительные недоработки не влияющие на информационную ценность презентации.

Все остальные работы будем квалифицировать выражением «Требуется доработка».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!