СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока согласно требованиям ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока - технологическая карта, согласно требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока согласно требованиям ФГОС»


Название методической разработки: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ

Автор разработки: САПАРОВА НАДЕЖДА ЛЕОНИДОВНА

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

БИОЛОГИЯ

8

ЗНАЧЕНИЕ КОЖИ И ЕЕ СТРОЕНИЕ

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

БИОЛОГИЯ: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. – М. Вентана-Граф, 2017

8

А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) Формирование у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.

2) Подведение к умозаключению о необходимости соблюдения гигиенических правил, связанных с анатомо-физиологическими знаниями о коже.

3) Формирование умения устанавливать логические связи между изучаемым и изученным, устанавливать взаимосвязь функций кожи с функциями выделительной, нервной, кровеносной и других систем единого организма. Развитие умений объяснять причину образования загара.

4 ) Развитие умений работать с учебником,

овладение понятиями (эпидермиса, гиподермы, волос, железа)

5) Работа с иллюстрациями – умение называть слои кожи.

6)Развитие умения раскрывать связь между строением и функциями от дельных частей кожи.


Для достижения предметного результата

Определить понятия «кожа», «эпидерма», «дерма», «гиподерма», «железы», «роговые образования».

Формировать умение работать с лабораторным оборудованием

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Формирование умений самостоятельно определить цели и задачи обучения при изучении темы «Кожа»;

Развитие у учащихся самостоятельности при планировании путей достижения целей и выбора наиболее эффективных способов реализации целей и задач;

Формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи; развитие внимательности при поиске ошибок

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

Развитие способности строить логические рассуждения, делать умозаключения;

Формирование умений устанавливать аналогии, создавать обобщения, определять понятия, выбирать критерии для сравнения;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

Развитие умения организовать сотрудничество и совместную деятельность при работе в парах;


Для достижения метапредметного результата

Организовать и сопровождать работу в группах при изучении кожного покрова

Развивать навыки умений сравнения, обобщения фактов.

Воспитание умений учащимися реализовывать теоретические познания при решении практических задач;

Приятие правил личной гигиены на основе знаний о строении мочевыделительной системы;

Воспитание интереса к биологии как науки через решение нестандартных ситуаций;
















Для достижения личностного результата

Познакомить учащихся со строением и функциями кожи

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

I этап урока - ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ, АКТУАЛИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ

1.1. Оргмомент

Уметь организовываться к работе


Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

1

1.2 Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

Личностные:

Смыслообразование

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Оценка учебной деятельности

Коррекция

Прогнозирование

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

Проверка и оценка решения задачи

Моделирование

Коммуникативные:

Взаимодействие

Кооперация

ПК, мультимедийный проектор, презентация РРТ к уроку

Проводит терминологический диктант по теме «Органы выделения. Мочевыделительная система»

Выполняют задание, проводят взаимоконтроль (ориентируясь на правильные ответы, размещенные в презентации)

4

1.3. Актуализация

Личностные:

Смыслообразование

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

Составление плана решения

Осуществление плана решения

Проверка и оценка решения задачи

Моделирование

Коммуникативные:

Взаимодействие

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

ПК, мультимедийный проектор, презентация РРТ к уроку

На экране записаны понятия: выделение, легкие, почки, ЖКТ, кожа.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с органом человеческого тела, а с каким вам предстоит угадать самим с помощью подсказок.

Подсказки:

- Это сложный орган со многими функциями;

- Масса этого органа у взрослого человека достигает в среднем 2,7 кг

- Это самый тяжёлый орган человеческого тела;

- Его называют «зеркалом здоровья и болезни»;

- Этот орган является своеобразным экраном, на который проецируются процессы, происходящие в организме;

- Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь;

- Этот орган тесно связан с нервной системой;

- В нём заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения;

- Этот орган формирует расовые образования – ногти и волосы.

(студенты дают название органу – кожа; формулируют тему и цели урока)

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют кластер «Способы выведения продуктов метаболизма из организма», записывают в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.


Пытаются сформулировать тему

5

1.4. Проблематизация

ПК, мультимедийный проектор, презентация РРТ к уроку, иллюстрации

Предлагает по рисункам и слайду презентации сравнить кожные покровы представителей различных классов животных; сравнить и проанализировать покровы тела. Пытаются ответить на вопрос: «Какие особенности и сходства покровов тела человека с другими представителями класса млекопитающие?»

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства покровов тела класса Млекопитающие.

2

1.5. Мотивация


Организует обсуждение возникших затруднений


Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем

2

II этап урока - ПЕРВИЧНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ

2.1. Первичное ознакомление


Результат этапа: знакомство с новым материалом, самостоятельное «открытие» нового знания

Личностные:

Смыслообразование

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Целеполагание

Прогнозирование

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

Моделирование

Коммуникативные:

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

Учебник §41, стр. 171

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают абзац учебника «Значение кожи», отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки и пытаются сформулировать понятия

8

2.2. Практическая работа

Печатная тетрадь

Организует работу класса


Организует работу по закреплению первичных знаний.

Самонаблюдение «Кожа человека». Выполнение работы в Печатной тетради №2 Задание 2 на стр. 17-18.


По результатам работы, учащиеся формулируют выводы

2

2.3. Первичное ознакомление


Результат этапа: знакомство с новым материалом, самостоятельное «открытие» нового знания

ПК, мультимедийный проектор, презентация РРТ к уроку, учебник

Организует работу по учебнику §41, стр. 171-173

Самостоятельно выполняют задание по заполнению таблицы «Строение и функции кожи»

Слой кожи

Особенности строения

Функции




Работа в парах: осуществляют проверку по слайдам и оценивают работу одноклассника.

6

III этап урока - ОТРАБОТКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

3.1. Первичное применение нового знания

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Планирование

Контроль внимания

Коррекция

Прогнозирование

Познавательные:

Анализ текста

Осуществление плана решения

Проверка и оценка решения задачи

Моделирование

Коммуникативные:

Взаимодействие

Кооперация

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение).

ПК, мультимедийный проектор, презентация РРТ к уроку

Организует работу по закреплению первичных знаний

Отвечают на вопросы к §41, стр. 173

3

IV этап урока - ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ

4.1. Обобщение, систематизация, применение (самостоятельная работа в группах).


Результат этапа: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний (прикладное применение знаний

Личностные:

Самоопределение

Смыслообразование

Регулятивные:

Контроль внимания

Коррекция

Познавательные:

Проверка и оценка решения задачи

Коммуникативные:

Взаимодействие

Кооперация

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение) Моделирование

Виртуальная лаборатория по биологии (см. ссылку ниже)


Ссылка на виртуальную лабораторию по биологии:

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=165:2009-08-29-14-42-29&catid=43:8&Itemid=104


Организация выполнения демонстрационной лабораторной работы «Изучение микроскопического строения тканей»:

- рассмотреть препарат кожи человека.

- определить, тканями каких типов он образован.

Учащиеся принимают участие в выполнении работы.

5

4.2. Обобщение, систематизация, применение (коллективная работа).

ПК, мультимедийный проектор, презентация РРТ к уроку.

Диск «Биология, 8 класс. Человек- 1С: Образование»,

Организует работу по коррекции знаний с использованием материалов тестового режима диска «Биология, 8 класс. Человек- 1С: Образование», индивидуальные задания.

Выполнение интерактивных заданий:

- «Строение кожи»

- «Строение ногтя»

- «Рецепторы кожи»

4

V этап урока - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, САМО- И ВЗАИМООЦЕНКА, ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА, РЕФЛЕКСИЯ

5.1. Итог урока, рефлексия

Личностные:

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

Оценка учебной деятельности

Коррекция

Прогнозирование

Познавательные:

Проверка и оценка решения задачи

Моделирование

Коммуникативные:

Взаимодействие

Интериоризация (перевод информации извне вовнутрь, её присвоение)

ПК, мультимедийный проектор, презентация РРТ к уроку.

Задание реши кроссворд.


Ссылка на кроссворд «Кожа — наружный покровный орган» http://biouroki.ru/crossword/biologiya-8-klass-pasechnik/kozha.html


Проверочные задания по теме «Строение кожи». Контрольный модуль, Утверждения-подсказки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b1-1000-4ddd-8e39-2a00475d60ab/index.htm


Строение кожи и ее функции. Контрольный модуль, Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b4-1000-4ddd-5191-3700475d60ab/index_mht.htm



Подводит итог урока, организует работу в парах, если останется время, на выбор


- решение кроссворда,


- проверочные задания по теме «Строение кожи», Контрольный модуль, Утверждения-подсказки


- проверочные задания по теме «Строение кожи и ее функции», Контрольный модуль, Интерактивное задание.

Отвечают на вопросы, приготовленные учителем заранее для рефлексии, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

2

5.2. Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж: §41, задание №1 в печатной тетради стр. 17.

Записывают домашнее задание, задают вопросы

1



Список использованной литературы


1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017

2. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. 8 класс. 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.- 432с.

3. За основу технологической карты взята технологическая карта, разработанная к.п.н., доцентом МИОО О.Н. Мачехиной, учителем математики гимназии 1570 г. Москвы О.В. Степиной

4. Использованные Интернет-ресурсы:

• Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов school-collection.edu.ru

• Федеральный Центр Информационных Образовательных Ресурсов fcior.edu.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!