Класс:5 Автор учебника: Никольский С.М. Предмет: Математика Тема урока: Сложение и вычитание дробей. Учитель: Шаварикова С.Б. Цель урока: Изучение правила сложения и вычитания дробей.
№ | Изучаемый материал | Действия учителя | Действия обучающихся | Развитие УУД |
1 | Орг момент. 2 мин. | Приветствие. Ответить на вопросы обучающихся по д.з., замечания по проверенной д.р. | Приветствие. Вопросы по д.з., если есть. | Развитие самообразования, повышение мотивации. |
2. | Фронтальная работа: А) Что такое дроби? Б) Какие дроби вы знаете? В) Чем отличаются обыкновенные и десятичные дроби? Г) Что показывает числитель/ знаменатель дроби? Д) Обыкновенные дроби в свою очередь делятся на какие дроби? Е) Дать определение правильной/ неправильной дроби. Ж) Какие дроби мы можем получить из неправильных дробей? З) Чем отличаются смешанные дроби? | Задает вопросы. Требует полные ответы. По мере ответов обучающихся делает записи на доске Дроби(части или доли) Обыкновенные десятичные (Ч/з) (ц,дч.) Прав-е неправ. (Чз) (ч=з) Смешан. (Цч/з) | Отвечают на вопросы учителя | Отработка навыков работы : У –у, у- У. |
3 | 2/5; 4/25; 25/4; 5/2; 5,2; 7/2; 7,20; 7,02: 7целых 2/100 Назвать прав./неправ.дроби, смешанные дроби. Перечислить десятичные дроби | Проверка знаний обучающихся | Показывают свои знания, исключают пробелы, если пропускали уроки по болезни. | Классифицируют Учатся выражать свои мысли, обосновывать свой ответ, применять свои знания на практике |
4. | Сравнить рядом стоящие дроби | | |
5 | Привести дробь 2/5 к знаменателю 10,100,1000 Сделать вывод | Отрабатывает вычислительные навыки | Закрепляют правило приведения дробей к новому знаменателю, закрепляют основное свойство дроби. | Учатся анализировать, применять полученные знания на практике |
6. | Взять круг, поделить на 2 части, сгибанием поделить получившуюся часть еще пополам. Развернуть. На сколько равных частей поделили круг? Чему равна каждая часть ¼ Определите: 1= ½+½= ¼+¼+¼ +¼= 1=4/4, 1-½= , 1-¼= ,1-(¼+¼)= Сделать вывод | По ходу практической работы учитель задает вопросы и записывает на доске: 1= ½+½= 2/2= ¼+¼+¼ +¼=4/4 ½+½=½*2= 2/2 ¼+¼+¼ +¼+¼=¼*4= 4/4 Использует проблемный диалог. Использует опережающее обучение ( сложение, умножение дробей). Использует обратные действия: сложение и вычитание на одних примерах , что помогает сократить время работы. | Делают вывод Делают вывод | Развивают логическое мышление, учатся анализировать, делать выводы. |
7 | , 1-½= , 1-¼= ,1-(¼+¼)= Составить задачи | Связь теории и практического применения | Составляют текст задачи, учатся применять полученные знания на практике, учатся составлять и решать свои задачи | Развитие практических навыков |
8 | ½+ ¼= приводят к общему знаменателю и выполняют, переводят в десятичные дроби и считают, сравнивают ответы ½- ¼= | Вывод правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, десятичных дробей. | Вывод алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, десятичных дробей. | Развитие логического мышления, учатся анализировать, делать выводы, отрабатываются навыки исследовательской работы. |
9 | Закрепление материала. Делятся на группы. Работают на скорость, какая команда выполнит быстрее: Сравнить, прибавить 0,5 | | 0,05 | | 2,1 | 1,005 | | 0,8 | | 0,79 | 1,1 | | 0,45 | | 1,5 | 0,7 | | 7 | | 0,07 | 3 | | 2,6 | | 1,75 | 0,04 | | 0,4 | | 4 | , прибавить 0,5 | | 0,05 | | 2,1 | 1,005 | | 0,8 | | 0,79 | 1,1 | | 0,45 | | 1,5 | 0,7 | | 7 | | 0,07 | 3 | | 2,6 | | 1,75 | 0,04 | | 0,4 | | 4 | Эстафета: | | | | -4/7 | | | | +5/8 | | | | +6/8 | | | | -3/8 | | | | 4/5+1/5 | | | | | | Использует игровой момент, проверяет правильность выполнения заданий. 0,5 | | 0,05 | | 2,1 | 1,005 | | 0,8 | | 0,79 | 1,1 | | 0,45 | | 1,5 | 0,7 | | 7 | | 0,07 | 3 | | 2,6 | | 1,75 | 0,04 | | 0,4 | | 4 | , прибавить 0,5 | + | 0,05 | + | 2,1 | 1,005 | + | 0,8 | + | 0,79 | 1,1 | + | 0,45 | + | 1,5 | 0,7 | + | 7 | + | 0,07 | 3 | + | 2,6 | + | 1,75 | 0,04 | + | 0,4 | + | 4 | | Закрепление вычислительных навыков, использование полученных знаний на практике, отрабатываются вычислительные навыки. 2,65 2,595 3,05 7,77 7,35 4,44 | Умение работать в группах, развиваются коммуникативные действия. Работая в группах, дети могут распределить задания по силам. |
10 | Домашнее задание: Выучить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными и одинаковыми знаками. Составить и решить раздаточный материал для эстафеты. Для сравнения и сложения, вычитания дробей. | Д.з. творческое. Каждый может проявить фантазию в оформлении, показать свою индивидуальность | Дети учатся прорабатывать классную работу и выполнять аналогичную работу. Могут проявить инициативу и сделать свою форму карточки, могут на решение задач прямых обратных | Повышение мотивации, выбор заданий по своим способностям. Это стремление учить детей не списывать задания с готовых ГДЗ, а подходить ответственно, т.к. на следующем уроке будут использовать их материал |
| Подведение итогов : Повторить правила, самооценка обучающихся, выставление отметок в журнал и дневники. | | | |