СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Сложение и вычитание дробей " с использованием технологии УДЕ, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование одновременного обучения прямых и обратных заданий ускоряет вычисления, дает возможность лучше отработать за урок алгоритм решения  поставленных задач..

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сложение и вычитание дробей " с использованием технологии УДЕ, 5 класс»

Класс:5 Автор учебника: Никольский С.М. Предмет: Математика Тема урока: Сложение и вычитание дробей. Учитель: Шаварикова С.Б. Цель урока: Изучение правила сложения и вычитания дробей.

Изучаемый материал

Действия учителя

Действия обучающихся

Развитие УУД

1

Орг момент. 2 мин.

Приветствие. Ответить на вопросы обучающихся по д.з., замечания по проверенной д.р.

Приветствие. Вопросы по д.з., если есть.

Развитие самообразования, повышение мотивации.

2.

Фронтальная работа:

А) Что такое дроби?

Б) Какие дроби вы знаете?

В) Чем отличаются обыкновенные и десятичные дроби?

Г) Что показывает числитель/ знаменатель дроби?

Д) Обыкновенные дроби в свою очередь делятся на какие дроби?

Е) Дать определение правильной/ неправильной дроби.

Ж) Какие дроби мы можем получить из неправильных дробей?

З) Чем отличаются смешанные дроби?

Задает вопросы. Требует полные ответы.

По мере ответов обучающихся делает записи на доске

Дроби(части или доли)

Обыкновенные десятичные

(Ч/з) (ц,дч.)

Прав-е неправ.

(Чз) (ч=з)

Смешан.

(Цч/з)

Отвечают на вопросы учителя

Отработка навыков работы : У –у, у- У.

3

2/5; 4/25; 25/4; 5/2; 5,2; 7/2; 7,20; 7,02: 7целых 2/100

Назвать прав./неправ.дроби, смешанные дроби.

Перечислить десятичные дроби

Проверка знаний обучающихся

Показывают свои знания, исключают пробелы, если пропускали уроки по болезни.

Классифицируют

Учатся выражать свои мысли, обосновывать свой ответ, применять свои знания на практике

4.

Сравнить рядом стоящие дроби



5

Привести дробь 2/5 к знаменателю 10,100,1000

Сделать вывод

Отрабатывает вычислительные навыки

Закрепляют правило приведения дробей к новому знаменателю, закрепляют основное свойство дроби.

Учатся анализировать, применять полученные знания на практике

6.

Взять круг, поделить на 2 части, сгибанием поделить получившуюся часть еще пополам. Развернуть. На сколько равных частей поделили круг?

Чему равна каждая часть ¼

Определите:

1= ½+½=

¼+¼+¼ +¼=

1=4/4, 1-½= , 1-¼= ,1-(¼+¼)= Сделать вывод

По ходу практической работы учитель задает вопросы и записывает на доске: 1= ½+½= 2/2= ¼+¼+¼ +¼=4/4

½+½=½*2= 2/2

¼+¼+¼ +¼+¼=¼*4= 4/4

Использует проблемный диалог. Использует опережающее обучение

( сложение, умножение дробей). Использует обратные действия: сложение и вычитание на одних примерах , что помогает сократить время работы.

Делают вывод






Делают вывод

Развивают логическое мышление, учатся анализировать, делать выводы.


7

, 1-½= , 1-¼= ,1-(¼+¼)= Составить задачи

Связь теории и практического применения

Составляют текст задачи, учатся применять полученные знания на практике, учатся составлять и решать свои задачи

Развитие практических навыков

8

½+ ¼= приводят к общему знаменателю и выполняют, переводят в десятичные дроби и считают, сравнивают ответы

½- ¼=


Вывод правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, десятичных дробей.

Вывод алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, десятичных дробей.

Развитие логического мышления, учатся анализировать, делать выводы, отрабатываются навыки исследовательской работы.

9

Закрепление материала. Делятся на группы. Работают на скорость, какая команда выполнит быстрее: Сравнить, прибавить

0,5


0,05


2,1

1,005


0,8


0,79

1,1


0,45


1,5

0,7


7


0,07

3


2,6


1,75

0,04


0,4


4

, прибавить

0,5


0,05


2,1

1,005


0,8


0,79

1,1


0,45


1,5

0,7


7


0,07

3


2,6


1,75

0,04


0,4


4


Эстафета:





-4/7




+5/8




+6/8




-3/8




4/5+1/5






Использует игровой момент, проверяет правильность выполнения заданий.



0,5

0,05

2,1

1,005

0,8

0,79

1,1

0,45

1,5

0,7

7

0,07

3

2,6

1,75

0,04

0,4

4

, прибавить

0,5

+

0,05

+

2,1

1,005

+

0,8

+

0,79

1,1

+

0,45

+

1,5

0,7

+

7

+

0,07

3

+

2,6

+

1,75

0,04

+

0,4

+

4


Закрепление вычислительных навыков, использование полученных знаний на практике, отрабатываются вычислительные навыки.









2,65

2,595

3,05

7,77

7,35

4,44

Умение работать в группах, развиваются коммуникативные действия.

Работая в группах, дети могут распределить задания по силам.

10

Домашнее задание: Выучить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными и одинаковыми знаками.

Составить и решить раздаточный материал для эстафеты. Для сравнения и сложения, вычитания дробей.

Д.з. творческое. Каждый может проявить фантазию в оформлении, показать свою индивидуальность

Дети учатся прорабатывать классную работу и выполнять аналогичную работу. Могут проявить инициативу и сделать свою форму карточки, могут на решение задач прямых обратных

Повышение мотивации, выбор заданий по своим способностям. Это стремление учить детей не списывать задания с готовых ГДЗ, а подходить ответственно, т.к. на следующем уроке будут использовать их материал


Подведение итогов : Повторить правила, самооценка обучающихся, выставление отметок в журнал и дневники.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!