СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-семинара по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Древние образы в народных игрушках"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дааная разработка предназначена для урока обобщения знаний обучающихся 5 класса по теме "Древние образы в народных игрушках"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-семинара по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Древние образы в народных игрушках"»

Семинар по изобразительному искусству (5 класс)

Тема: «Древние образы в современных народных игрушках»

(урок обобщения знаний).


Цели урока:

I. Образовательно-развивающие цели:

1.1. Применение опорных понятий: образ, стилизация, орнамент, форма, цвет, распись.

1.2. Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:

- познавательных: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие;

- регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;

- коммуникативных: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.3. Развитие у обучающихся предметных (специальных) умений: различать принадлежность игрушек к разным художественным промыслам, выявлять особенность глиняной игрушки и черты их пластического своеобразия, определять по форме игрушек вид художественного промысла, находить общие и отличительные признаки художественных промыслов, объяснять смысл древних образов.

II. Воспитательные цели:

2.1.Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: общее - особенное – частное, единство-многообразие.

2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений на уроке, осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа.

План семинара

  1. Чем объяснить, что в древности глиняные игрушки создавали для магических обрядов?

  2. Каким образом форма дымковские игрушки отличается от формы филимоновской игрушки?

  3. Чем объяснить, что орнаменты и цвета дымковской игрушки отличается от орнамента и цвета филимоновской игрушки?


К каждому вопросу семинара составить не менее 3 вопросов-суждений.

Заявка на оценку

«5» - 16 баллов и более

«4»- 13 - 15 балл

«3» - 9 – 12 баллов



Список рекомендуемой литературы к семинару


1. Н.А.Горяева, О.В.Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс : учеб. для образовательных организаций/ под ред. Неменского Б. М. − М. : Просвещение, 2018. 

2. Кора, Д. Энциклопедия (детская). − М. : Росмэн, 2010. 3. Платонова, Н. И., Синюков, В. Д. Энциклопедический словарь юного художника. − М. : Педагогика, 1983.
4. Интернет-ресурсы:

Русская культура (http://www.russianculture.ru/).

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/477/58477936_duym21.jpg

http://kykolnik.dreamwidth.org/47618.html



Пример анкеты обратной связи (составлена Самойловой М.В.)

  1. Чем объяснить, что в древности глиняные игрушки создавали для магических обрядов?

1.1. Чем объяснить, что особенностью глиняной игрушки является обобщенный и выразительный образ?

1.2. Как доказать, что в древности глиняные игрушки создавались не для забавы?

1.3. В каком случае усиливается выразительность образа и магический смысл народной глиняной игрушки?

  1. Каким образом форма дымковской игрушки отличается от формы филимоновской игрушки?

    1. Когда к монолитной форме игрушки прикрепляют отдельные части?

    2. Почему игрушка имеет вытянутую мягкую по очертанию форму?

    3. Вследствие чего в старину праздники в Дымковской слободе назывались свистуньей?

  2. Чем объяснить, что орнаменты и цвета дымковской игрушки отличается от орнамента и цвета филимоновской игрушки?

    1. В каком случае игрушки расписывают интенсивными красными и малиновыми цветами?

    2. Когда игрушки расписывают полосками, снежинками, елочками?

    3. Когда игрушку расписывают кругами, овалами, сеточкой, точками?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!