СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с элементами оценивания функциональной грамотности по технологии (мальчики).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с элементами оценивания функциональной грамотности по технологии (мальчики) в 5 классе. Тема урока: «Конструкционные материалы». Изготовление безгвоздевой  кормушки для птиц.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с элементами оценивания функциональной грамотности по технологии (мальчики).»

Разработка урока с элементами оценивания функциональной

грамотности по технологии (мальчики).

Дата: 09.02.2021г.

Класс: 5 в

Тема урока: «Конструкционные материалы». Изготовление безгвоздевой кормушки для птиц.

Цель урока:

образовательная:

✓ способствовать формированию знаний об основных декоративно-прикладных видах искусства, о технологическом процессе прорезной резьбы ручным лобзиком;

✓ отработка приемов работы ручным лобзиком - научить приемам подготовки заготовки – зачистке и шлифованию, перевода рисунка на заготовку с помощью шаблона, крепления заготовки к верстаку, регулировки положения заготовки относительно лобзика;

развивающая:

✓ способствовать развитию эстетического, логического, технологического мышления, памяти и культуры речи;

✓ способствовать формированию первоначальных навыков и умений работы ручным лобзиком; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе;

воспитательная:

✓ способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, интереса к профессиональной деятельности резчика, чувства прекрасного, трудолюбия, ответственности за выполненную работу.

Оснащение урока:

● Материально-техническая база: компьютер, медиапроектор, универсальные верстаки, сверлильный станок, ручные лобзики, струбцины, тиски, карадаш, линейка, пилки, заготовки из фанеры

● Дидактическое обеспечение Технология. 5 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение. 2019. — 176 с. , рабочая тетрадь, рабочие папки (технологические карты, инструкция по ТБ,

● Наглядный материал: презентация по теме урока, выставка работ учащихся, )

● Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (изделия из фанеры с прорезной резьбой), шаблоны из фанеры.

● Материалы для контроля знаний учащихся: упражнение «Проверь себя», задания в группах , работа с учебником

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: ручной лобзик, злектролобзик, пилки, прорезная резьба, декоративно-прикладное искусство

Тип урока: комбинированный

Время: 40 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент (2мин)

Встали ровно и красиво,

Прозвенел звонок уже,

И считаю справедливо,-

Начинать урок ведь нужно мне?!

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу;

-доведение до учащихся плана урока.

-Орешек знаний тверже. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет предмет «Технология».

Всегда ценилось в человеке его трудолюбие. Человек, который жил в достатке, работал от восхода до захода. Итак наш синоптик:

Восход – 7-24

Заход –16-37

Жизнь меняется, для хорошей производительной работы нам нужны деньги. Что творится на финансовом рынке на сегодняшний день. Слово министру финансов:

Доллар – 57-67

Евро – 70-77

Ну вы знаете мое третье условие – пословицу о труде:

«Всегда тот в почете – чьи руки в работе»



  1. Объяснение нового материала.(5 мин.)


Задание 1: (Работа в парах) В чем заключается ценность современных конструкционных материалов? Нарисуйте в тетради схему в которой отразите популярные, современные конструкционные материалы. Как вы думаете какой из них самый используемый?

Задание 2: Работа с учебником. (Индивидуальная работа) Прочитайте п.5.3 стр.52 и найдите информацию на какие группы делятся конструкционные материалы и какие из них бываю в природе в готовом виде.

Задание 3: (Работа в малых группах). Ситуационная задача. Нам нужно построить баню на своём участке с рядом стоящим брусовым домом.

Какой современный конструкционный материал мы будем использовать для строительства? (обоснуйте свой ответ)


Наша тема сегодня будет связано зимой. Давайте попробуем изготовить изделие, которое бы пригодилось зимой. Лыжи?, санки?, коньки?. Связано с природой, птицами.-может быть кормушка.

Изготовление безгвоздевой кормушки.

Но перед тем ка приступить к работе давайте рассмотрим новую тему.

Расскажите мне из чего мы можем изготовить это изделие (учащиеся предлагают варианты по выбору материала и приходят к мнению что материалы можно использовать разнообразные в зависимости от назначения и сложности ) Таким образом мы соответственно рассмотрим тему конструкционных материалов .

Цель урока:

  1. Узнать о способах обработки современных конструкционных материалов.

  2. Находить правильную информацию

1. Отработать основные приемы выпиливания деталей из фанеры.

2. Закрепить навыки и умения при работе с режущим инструментом – лобзиком.

3. Воспитание у учащихся трудолюбия, экономии материала и бережного отношения к инструментам и оборудованию.

На прошлом уроке мы с вами узнали соединения на задвижных пазах. На уроке мы применим эти соединения при изготовлении кормушки .

Напомните последовательность выполнения любой практической работы.

Начинаем: 1. Планирование – изготовить кормушку.

  1. Выбор заготовок. Материал – 4 мм. Фанера.

Инструмент – ручной лобзик, с пилками.

Приспособление – выпиловочный столик

  1. Чертеж и разметка. Место чертежа применяем шаблоны, с которыми размечаем очень и очень экономно.

  2. Обработка – выпиливание.

Шлифование и подгонка деталей друг к другу.

  1. Сборка. При помощи соединения задвижных пазах.

  2. Отделка . Лакирование или окрашивание.

  3. Контроль качества продукции.

Прежде чем приступить обращаю внимание на меры безопасности:

Фанерой обращаться осторожно – не попадали занозы в руки, пальцами, пальцы близко не ставить пилке, аккуратно сдуваем опилки в процессе выпиливания.


  1. Практическая работа.(19 мин.)

Изготовление безгвоздевой кормушки с помощью шаблона. (чертеж прилагается)


Текущий инструктаж учителя:

● проверка организованности начала работы учащихся;

● проверка организации рабочих мест;

● проверка соблюдения правил ТБ;

● инструктирование по выполнению задания;

● целевой обход (концентрация внимания учащихся на отдельных операциях, оказание помощи слабоуспевающим, контроль за бережным отношением к оборудованию).



1 скат – 1 деталь


2 скат – 1 деталь



Перемычки – 2 детали



Дно – 1 деталь







Боковина – 2 детали

  1. Обобщение урока (5 мин)

Учащиеся показывают изготовление изделия и прочитают стихотворение «Это здорово уметь»



Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить, дом на зорьке возводить.

Сталь ковать, деталь точить, мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь, матерей от бед беречь.

Добрым быть. Друзей иметь. Это здорово – уметь!



  1. Домашнее задание (1 мин.)



1. Выучить термины.



2. Знать последовательность выполнения работ.

3. Повторить правила безопасной работы ручным лобзиком.

4. Принести рисунок, схему или чертеж изделия.

5. Произвести отделку – покрасить или лакировать

6.Рассчитайте примерное количество кубов любого материала для строительства бани 4х4х2.5 .



  1. Уборка рабочего места (5мин.)

Заключительное слово учителя:



Умение резать не дается просто так. Мастера, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими лобзиками, стамесками, резцами. Поэтому необходимо понимать, что лобзики – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не выпилят, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.



Выставление оценок. За теорию и практику.



Урок окончен. Спасибо.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!