СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка по теме  "Правописание приставок пре- и при-" в 6 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"»

Открытый урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание приставок пре- и при-»

Дата: 25.10.2018г.

Учитель: Шадрина Полина Александровна

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. 

Задачи урока: 

Образовательные: 

  1. Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.

  2. Формировать навык написания приставок пре-/ при-.

  3. Развить умение формулировать определение понятий.

  4. Обогащать словарный запас учащихся.

  5. Совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие: 

  1. Осуществление системно-деятельностного подхода.

  2. Развитие внимания.

  3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

  1. Воспитание интереса и уважения к родному языку;

  2. Воспитание ценностного отношения к слову;

  3. Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты: 

Личностные: 

  1. Уважительное отношение к родному языку.

  2. Стремление к речевому самосовершенствованию.

  3. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 

Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности.

2.Владение разными видами речевой деятельности.

3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 

4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Оборудование: компьютер, проектор, маршрутные листы, учебники.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Оргмомент.

Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся.

Читает стихотворение

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть нам осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных отношений в

коллективе, контакта с классом).


2. Словарная работа.

Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока.

- Запишите словарные слова столбиком:


Диктует словарные слова:

Поддаваться

Репертуар

Изображение

Соломенный

Телефон

Акварель

Великолепие

Карикатура

Интересный

Проверьте диктант друг у друга, оцените.

- Почему столь необычным способом мы записали словарь? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока.


Оформляют записи в тетради (дата, классная работа), оставляют пустую строку для темы урока.

Записывают словарные слова столбиком.









Взаимопроверка

Определяют и записывают тему урока: «Приставки…»


Познавательные:

- общеучебные :

самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы;

- логические:

анализ объектов с целью определения темы урока;

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия.

Организует повторение:

Но прежде чем мы запишем тему полностью, вспомним, на какие группы делятся все приставки в русском языке, опираясь на ОК, записанный в 5 классе? (ОК имеется и на маршрутных листах)

- Правописание каких приставок мы уже изучили?

- Расскажите об условиях их выбора.

Готовит к восприятию нового материала:

- Мне только что пришло СМС-сообщение: Пр…бываем в Тюмень на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. Если поезд не задержится, то в 13.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе.

С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При!

- Попробуем прочитать её. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Что для этого необходимо знать?

(В какой части слова они пропущены и условия выбора). Знаем ли мы условия выбора этих приставок? (Нет).

- Допишем тему урока. Как она будет звучать? (Приставки пре- и при-).

- А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ?


Отвечают на вопросы, рассказывают об условиях выбора букв-з, -с на конце приставок.








Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь

Познавательные:

- общеучебные:

структурирование знаний;

умение адекватно, осознанно строить высказывание

- логические:

анализ объектов с целью выделения признаков;

умение представлять связимежду составляющими предмета изучения (синтез)

обобщение наблюдений;

Регулятивные:

оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

целеполагание

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

умение полно и точно выражать свои мысли;

умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства.

3. Изучение нового материала.

Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-.

Организует самостоятельную работу обучающихся в парах.

- У вас на столах лежат маршрутные листы. В течение урока работать будем по ним.

Карточка 1.

1 вариант: выбор и запись слов со значением синего цвета.

2 вариант: выбор и запись слов со значением зелёного цвета.

Задание.

Выделите приставки в записанных словах, обратите внимание, какая гласная пишется в приставке: Е или И. От чего зависит выбор написания буквы?




Работают самостоятельно в парах по маршрутным листам (см. Приложение)


Заполняют таблицу.

Передают знания друг другу.






Анализируют, делают  выводы, формулируют правило.

Познавательные:

- общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

умение применять информацию для решения практических задач.

структурирование знаний;

умение адекватно, осознанно строить устное высказывание.

Регулятивные:

планирование своей деятельности;

волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей;

коррекция;

контроль.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

разрешение конфликтов;

управление поведением партнёра;

умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

ценностно-нравственная ориентация (настрой на

работу, установление доброжелательных отношений в

паре).

4. Физпауза. Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения.

После физпаузы настраивает на следующий этап урока.




Перед следующим этапом урока пожелаем себе успехов и скажем: "Я буду внимателен! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"


Физкультминутка «Приставочки».

(Учитель называет слова с приставками пре- или при-, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова)

А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться,

руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять.

А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!»

Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.

Регулятивные:

саморегуляция;

Коммуникативные:

управление поведением партнёра

Личностные:

ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в

классе).


5. Закрепление. Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-.

Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний.

1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при- классу.


учебник с.112 прочитать теорию


2) -Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу? (на интерактивной доске)

Оцените свою работу



3)- Теперь мы можем прочесть присланную нам телеграмму. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

Оцените свою работу


Карточка 2.

Исправь ошибки (если они есть). Выделите приставки и объясните их значение и написание.

Прекатился клубочек, преостановился. Иванушка пресмотрелся, пригляделся и видит: местность незнакомая. Прекрикнул Иванушка на клубочек, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка пре хорошенький был. Не страшны ему никакие приграды. Хотел прелечь, а трава мокрая-примокрая, вся в росе. Пресел добрый молодец на предорожный камень. Призадумался. 


- Проверим, оцените свою работу.

Строят монологическое высказывание по теме.

С помощью интерактивной доски проверяют заполнение таблицы.


Оценивают свою работу.

Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-.


Работают группой




Работают группой, в паре или индивидуально

Познавательные:

- общеучебные:

умение применять информацию для решения практических задач;

умение адекватно, осознанно строить устное высказывание;

выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

умение строить доказательства;

рефлексия способов и условий действия

- логические:

анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация;

умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона

коррекция;

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации;

умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;

умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы

Личностные:

самоопределение;

развитие познавательного интереса, ситуации само- контроля, создание ситуации успеха;

развитие творческого мышления.

6. Домашнее задание.


Даёт комментарий к выполнению задания.

Записывают домашнее задание:

§ 40;

Упр.201

(1 вариант)

Упр.202

(2 вариант)

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий

Регулятивные:

прогнозирование;

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самооценка на основе успешности

7. Итоги. Вывод. Отметки. Рефлексия.

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами.

Осталось поставить оценки.

Сложите оценки, полученные за урок, и поделите сумму на количество оценок. Средний балл поставьте в тетрадь.



Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей