IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (упр. 113) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. Определите его тему. – Подумайте, являются ли слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ. Предлагает письменно ответить на вопросы к тексту, выполнить задание | Читают текст, озаглавливают его. Отвечают на вопросы устно и письменно. Рассматривают рисунок с изо-бражением березовой коры и берестяной посуды | Развивают устную и письменную речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять. Высказывают свое мнение, обосновывают его. Прислушиваются к мнению других. Осуществляют само-проверку | Ответы на вопросы, устные и пись- менные |
2. Словарно-орфографическая работа. Посуда | Фронтальная. Практический. Письмо | Знакомит с правописанием слова «посуда» | Запоминают право- писание | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Сначала буду маленьким – К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим – До лампы дотянусь | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
3. Развитие речи (упр. 114) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Работа с рисун- ками, беседа, письмо | – Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? – Ответьте на вопросы. – Составьте по рисункам и вопросам рассказ и озаглавьте его. Используйте слова для справок. – Запишите составленный рассказ | Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ, озаглавливают его. Записывают | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют поиск информации на рисунке. Описывают рисунок, используя выразительные средства языка. Эмоционально | Беседа по вопросам, рассказ по рисункам |