СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка по теме: "Обучающее изложение "Первая вахта"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме: "Обучающее изложение "Первая вахта"".»

 Обучающее изложение «Первая вахта» Русский язык 4 класс Автор презентации: Ярыгина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Обучающее изложение

«Первая вахта»

Русский язык

4 класс

Автор презентации:

Ярыгина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Первая вахта   К а никулы Саша пр о водил на б о льшом к о рабле. К о манд о вал крейс е ром Василий Васильеви ч . Он усын о вил сир о ту Сашу и опр е д е лил его в нахимовское    училище.  Любили матросы маленьк ого  м о ряка. Душ и в нём не ч а яли. Саша не бе з дельнич а л на к о рабле. Он п о давал с и гнальщ и кам флаги, пом о гал палубу мыть, картошку чистить.  Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усер д ную службу. Ему разрешили отст о ять на к о рабле первую в его жизни вахту.  Замер нахим о в е ц на вахте. Хочется ему строгим быть, а не п о луча е тся. Глаза выдают - так и сияют от рад о сти.  Да и как не радоват ь ся, к о гда Саше довер ено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!  Е. Пермяк

Первая вахта

К а никулы Саша пр о водил на б о льшом к о рабле. К о манд о вал крейс е ром Василий Васильеви ч . Он усын о вил сир о ту Сашу и опр е д е лил его в нахимовское   училище. Любили матросы маленьк ого м о ряка. Душ и в нём не ч а яли. Саша не бе з дельнич а л на к о рабле. Он п о давал с и гнальщ и кам флаги, пом о гал палубу мыть, картошку чистить. Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усер д ную службу. Ему разрешили отст о ять на к о рабле первую в его жизни вахту. Замер нахим о в е ц на вахте. Хочется ему строгим быть, а не п о луча е тся. Глаза выдают - так и сияют от рад о сти. Да и как не радоват ь ся, к о гда Саше довер ено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!

Е. Пермяк

- Кто главный герой рассказа? - Где проводил каникулы Саша ? (Каникулы Саша проводил на большом корабле .) - Кто такой Василий Васильевич ? - Что значит «определил в нахимовское училище ?

- Кто главный герой рассказа?

- Где проводил каникулы Саша ?

(Каникулы Саша проводил на большом корабле .)

- Кто такой Василий Васильевич ?

- Что значит «определил в нахимовское училище ?

Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.

Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.

Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.

 Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.  Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.

Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.

Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.

- За что матросы любили мальчика? - Какую награду придумали матросы Саше? - Как вы понимаете значение слова вахта ? Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.  Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.

- За что матросы любили мальчика?

- Какую награду придумали матросы Саше?

- Как вы понимаете значение слова вахта ?

Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.

Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.

- Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? (Радость, гордость, волнение, ответственность.) - Почему такая награда выпадает не каждому?

- Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?

(Радость, гордость, волнение, ответственность.)

- Почему такая награда выпадает не каждому?

- Что такое крейсер ? Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.

- Что такое крейсер ?

Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.

- Что такое палуба ? Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле. Кто такие сигнальщики? Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.

- Что такое палуба ?

Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.

Кто такие сигнальщики?

Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.

Сирота - ребёнок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи с их смертью. - Что значит «усыновил сироту»? Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери. - Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ». Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.

Сирота - ребёнок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи с их смертью.

- Что значит «усыновил сироту»?

Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.

- Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ».

Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.

- Как вы понимаете выражение усердная служба ?  ( Старательная, прилежная, безупречная .) - К какому предложению дана иллюстрация в учебнике? ( Замер нахимовец на вахте .) - Найдите в тексте слова, которыми называет автор Сашу . Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец .

- Как вы понимаете выражение усердная служба ?

( Старательная, прилежная, безупречная .)

- К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?

( Замер нахимовец на вахте .)

- Найдите в тексте слова, которыми называет автор Сашу .

Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец .

- На сколько частей разделили текст? - О чём говорится в первой части? - Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их. План 1.Сашины каникулы. 2. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта. 5. Такое счастье не каждому выпадает.

- На сколько частей разделили текст?

- О чём говорится в первой части?

- Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.

План

1.Сашины каникулы.

2. Любили матросы маленького моряка.

3. Награда.

4. Первая вахта.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Орфографическая подготовка пров…дил   б…льшой  нагр…дить  разр..шили  вып…дает  пом…гал к…мандовал  м…тросы  с…гнальщики  н…химовское  к…рабль  крейс…р

Орфографическая подготовка

пров…дил

б…льшой

нагр…дить

разр..шили

вып…дает

пом…гал

к…мандовал

м…тросы

с…гнальщики

н…химовское

к…рабль

крейс…р

 Первая вахта   Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в н а химовское   училище.  Любили матросы маленьк ого моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал с и гнальщ и кам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.  Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.  Замер нахим о в е ц на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получа е тся. Глаза выдают - так и сияют от радости.  Да и как не радоват ь ся, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает! Перескажите текст. Напишите изложение по плану и ключевым словам.

Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в н а химовское  училище. Любили матросы маленьк ого моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал с и гнальщ и кам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить. Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту. Замер нахим о в е ц на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получа е тся. Глаза выдают - так и сияют от радости. Да и как не радоват ь ся, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!

  • Перескажите текст.
  • Напишите изложение по плану и ключевым словам.
План 1.Сашины каникулы. Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское. 2. Любили матросы маленького моряка. Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить. 3 . Награда за службу. Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.  4. Первая вахта. Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.  5. Такое счастье не каждому выпадает . Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!

План

1.Сашины каникулы.

Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы маленького моряка.

Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.

3 . Награда за службу.

Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.

Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает .

Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!