СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Что могут называть слова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«s1672352_0»

Тема : «Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов».

Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом.

Тип урока: закрепление учебной задачи.

Планируемые результаты: Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения.

Личностные результаты: бережно относятся к окружающей природе, готовность заботиться о животных.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

1. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; проговаривать последователь своих действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

2. Познавательные: общеучебные–осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки.

3. Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга.

Основное содержание темы, понятия и термины: слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета.


Ход урока.


I. Организация начала урока.

- Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания. Буква В

2. Словарная работа:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь)


- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора – (заяц).


III.Определение темы и целей урока

Работа с иллюстрациями. – Кто это? На какой вопрос отвечает слово «медведь»?

- Назовем отличительные признаки медведя. На какой вопрос отвечает слово «косолапый»? Вспомним загадку про медведя, что позволило нам догадаться что это загадка про медведя? На какой вопрос отвечают эти слова?

- Давайте определим тему урока.

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Чему научимся?

- Где мы можем этому научиться?

Работа по учебнику с.21 упр.6

- На какие группы делятся слова?

Физкультминутка:

- Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива.

Мучается бедный ослик,

Что сначала есть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Голоден до полусмерти.

Ослик головою вертит.

Слева – свёкла,

Справа – брюква,

Слева – тыква,

Справа – клюква.

Снизу свежая трава -

Закружилась голова.

IV. Первичное закрепление по теме.

С.22 упр 7

Развитие речи: с.22 упр.8 (устно) работа в группах


V. Самостоятельная работа. (Работа по рядам)

С.23 упр 9


VI Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?


- Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«s1672352_1»

Что могут называть слова?

Что могут называть слова?

Устный опрос

Устный опрос

ЧИСТОПИСАНИЕ

ЧИСТОПИСАНИЕ

Словарь

Словарь

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?   М е дведь

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

М е дведь

Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?    за я ц

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

за я ц

Словарь М е дведь, за я ц

Словарь

М е дведь, за я ц

Что могут называть слова?

Что могут

называть слова?

что? круг Предмет Имя существительное какой? жёлтый признак предмета Имя прилагательное что делает? сидит действие предмета глагол

что? круг

Предмет

Имя существительное

какой? жёлтый

признак предмета

Имя прилагательное

что делает? сидит

действие предмета

глагол

стр. 21

стр. 21

Подберите слова предметы,  признаки предметов и слова действия

Подберите слова предметы, признаки предметов и слова действия

Найди слова-предметы  (имена существительные) Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где была ты ночью, ну-ка? - Я по всем дворам крутила,  Я деревьям шубы шила,  Разодела их в меха.  И мороз им - чепуха!

Найди слова-предметы (имена существительные)

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночью, ну-ка?

- Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха.

И мороз им - чепуха!

Найди слова признаки предмета  (имена прилагательные) Наступила долгожданная весна! На небе светит яркое солнце. На деревьях распускаются молодые почки.

Найди слова признаки предмета (имена прилагательные)

Наступила долгожданная весна!

На небе светит яркое солнце.

На деревьях распускаются молодые

почки.

Найди слова действия предмета  (глаголы) На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.

Найди слова действия предмета (глаголы)

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

Закрепление На какие вопросы отвечают слова предметы, признаки предметов, действия предметов? 2. Приведите примеры.

Закрепление

  • На какие вопросы отвечают

слова предметы, признаки предметов,

действия предметов?

2. Приведите примеры.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.  У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.

Просмотр содержимого презентации
«что могут называть слова»

Что могут называть слова?

Что могут называть слова?

Устный опрос

Устный опрос

ЧИСТОПИСАНИЕ

ЧИСТОПИСАНИЕ

Словарь

Словарь

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?   М е дведь

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

М е дведь

Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?    за я ц

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

за я ц

Словарь М е дведь, за я ц

Словарь

М е дведь, за я ц

Что могут называть слова?

Что могут

называть слова?

что? круг Предмет Имя существительное какой? жёлтый признак предмета Имя прилагательное что делает? сидит действие предмета глагол

что? круг

Предмет

Имя существительное

какой? жёлтый

признак предмета

Имя прилагательное

что делает? сидит

действие предмета

глагол

стр. 21

стр. 21

Подберите слова предметы,  признаки предметов и слова действия

Подберите слова предметы, признаки предметов и слова действия

Найди слова-предметы  (имена существительные) Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где была ты ночью, ну-ка? - Я по всем дворам крутила,  Я деревьям шубы шила,  Разодела их в меха.  И мороз им - чепуха!

Найди слова-предметы (имена существительные)

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночью, ну-ка?

- Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха.

И мороз им - чепуха!

Найди слова признаки предмета  (имена прилагательные) Наступила долгожданная весна! На небе светит яркое солнце. На деревьях распускаются молодые почки.

Найди слова признаки предмета (имена прилагательные)

Наступила долгожданная весна!

На небе светит яркое солнце.

На деревьях распускаются молодые

почки.

Найди слова действия предмета  (глаголы) На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.

Найди слова действия предмета (глаголы)

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

Закрепление На какие вопросы отвечают слова предметы, признаки предметов, действия предметов? 2. Приведите примеры.

Закрепление

  • На какие вопросы отвечают

слова предметы, признаки предметов,

действия предметов?

2. Приведите примеры.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.  У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!