Тема : «Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов».
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом.
Тип урока: закрепление учебной задачи.
Планируемые результаты: Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения.
Личностные результаты: бережно относятся к окружающей природе, готовность заботиться о животных.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
1. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; проговаривать последователь своих действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
2. Познавательные: общеучебные–осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки.
3. Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга.
Основное содержание темы, понятия и термины: слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
- Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания. Буква В
2. Словарная работа:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь)
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора – (заяц).
III.Определение темы и целей урока
Работа с иллюстрациями. – Кто это? На какой вопрос отвечает слово «медведь»?
- Назовем отличительные признаки медведя. На какой вопрос отвечает слово «косолапый»? Вспомним загадку про медведя, что позволило нам догадаться что это загадка про медведя? На какой вопрос отвечают эти слова?
- Давайте определим тему урока.
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Чему научимся?
- Где мы можем этому научиться?
Работа по учебнику с.21 упр.6
- На какие группы делятся слова?
Физкультминутка:
- Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива.
Мучается бедный ослик,
Что сначала есть, что после?
Впереди крыжовник зреет,
Позади малина спеет.
Голоден до полусмерти.
Ослик головою вертит.
Слева – свёкла,
Справа – брюква,
Слева – тыква,
Справа – клюква.
Снизу свежая трава -
Закружилась голова.
IV. Первичное закрепление по теме.
С.22 упр 7
Развитие речи: с.22 упр.8 (устно) работа в группах
V. Самостоятельная работа. (Работа по рядам)
С.23 упр 9
VI Подведение итогов
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?
- Спасибо за урок!