СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка на тему: "Обособленные дополнения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока русского языка ндля 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка на тему: "Обособленные дополнения"»


Государственное коммунальное учреждение

«Школа-гимназии № 12 имени Керимбая»

отдела образования акимата города Тараз








Конспект урока русского языка

на тему: «Обособленные дополнения»






Учитель: Керимбаева Г. С.

учитель высшей категории русского языка и литературы





г.Тараз – 2017 год

Предмет: русский язык Класс: 8 Дата: Урок №

Тема урока: «Обособленные дополнения»

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных обще учебных умений и навыков; выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: систематизация сведений об обособленных дополнениях;

Развивающие: отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособлении дополнений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными дополнениями и использовать их в речи, графически выделять обособленные дополнения; 

Воспитывающие: воспитание языкового чутья; умения правильно и этично им пользоваться.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. 

Методы и приемы: фронтальный, репродуктивный, работа с текстом, тренировочные упражнения, эвристический, словесный, наглядный, частично – поисковый, работа по карточке. 

Ресурсы: мультимедиа аппаратура, презентация PowerPoint, карточки с заданиями, плакаты, фломастеры, стикеры.


Структура и ход урока:

Этапы

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ожидаемые

результаты

1

Организа

ционный

момент

1мин

1.Подготовка учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята.Садитесь.

2. Психологический настрой

-А теперь настроим себя на урок! Не говорите – не могу, а у меня все получиться! 

Приветствуют учителя.








Умение слушать.



2

Опрос домашнего

задания.

Актуализа

ция знаний

5 мин

Начнём урок с опроса по пройденным темам, на сколько вы поняли и знаете. Я раздам вам карточки с вопросами, и вы по цвету карточки разделитесь на две группы.

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

2. Какие разряды обособленных членов предложений выделяют?

3. Какими знаками препинания могут выделяться обособленные члены предложения на письме. А в речи?

4.Что такое дополнение, на какие вопросы отвечает?

5.Что такое обособление?

6. Чем выражены обособленные определения?

7.Что такое обособленные члены предложения?

8. Найдите обособленные члены предложения: Над рекой повис туман, белый, страшный.

9. Найдите обособленные члены предложения: Море, золотое от солнца, расстилалось перед нами.

10. Найдите обособленные члены предложения: Ветер, дувший со всех сторон, усиливался.

11. Найдите обособленные члены предложения: Мать поседевшая и сгорбленная, вышла навстречу.

Ученики разделяются на две группы. Ученики отвечают на вопросы.

1. Второстепенные члены предложения.

2. Обособленные дополнения, обособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.

3. В речи – по смыслу и интонации, на письме запятыми или тире.
4. На вопросы косвенных падежей.
5. Это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов.

6. Причастным оборотом, прилагательным с зависимым словом, одиночным прилагательным.

7. Осложняющий элемент в осложнённых предложениях.


Взаимопроверка

Взаимооценивание













Правильно отвечают на вопросы













3


Новый урок


15 мин

Обратимся к теме сегодняшнего урока, которая непосредственно связана со знаками препинания и условиями их расстановки.
1. Работа над теоретическим материалом. 
Самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала. 
-На каждом столе определённая дополнительная информация по теме «Обособленные дополнения». Ваша задача – самостоятельно изучить и проанализировать её.

Вывод:

Обособленные дополнения – это падежные формы существительных с предлогами и предложными сочетаниями кроме, помимо, включая, за исключением, наряду, вместо и др.

Оформляют запись в тетради

(число, тема урока).


















Лист оценивание

Умение систематизировать информацию, предъявлять её.




4

Закрепление темы урока

10 мин

Закрепление навыков определения обособленного дополнения.

Я ничего не слышал, кроме шума листьев.

- Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены автоматом.

- Все домашние, включая и слуг, с нетерпением ожидали молодого барина.

- Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

- Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнято.

- Толпа разошлась, исключая немногих любопытных.

- Наряду с благородными, попадаются грибы попроще.

Словарная работа.

1. удовлетворение

2. прогресс

3. не поддаться иллюзиям

4. перспективы

5. индустриализация

6. потребности

1.Работа с текстом на стр.125, упр208. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите выделенные предложения.

2. Выполнение упр. 210 на стр.128.

Найдите обособленные дополнения. Спишите, расставляя знаки препинания.




















1. чувство того, кто доволен исполнением своих стремлений, желаний, потребностей

Получить полное удовлетворение от работы.

2. развитие, движение вперед.

3. Иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман), это: обман чувств.

4. будущее

5. приоритетное развитие промышленности.

6. нужды, то, что необходимо.

1. Выполняют упражнение, работают с текстом. Читают данный текст и отвечают на вопросы.

2. Ученики выполняют упражнение у доски. Делают синтаксический разбор предложений, отвечают на вопросы.






Лист оценивание





























Лист оценивание



















Умеют находить в тексте обособленные дополнения.

Умеют определять тему данного текста и анализировать его.














5

Подведение итогов урока

10 мин

На уроке мы изучили обособленные дополнения.

1.В каком случае обособляются дополнение?

2.Назовите эти предлоги.

Ученики отвечают на вопросы по теме «обособленные дополнения»

1. Это дополнения, выраженные именами существительными с производными предлогами.

2. Кроме, вместо, за исключением, сверх, помимо, наряду с, включая, исключая.

Лист оценивание

Правильно отвечают на вопросы.


6

Рефлексия

2мин

Мы узнали…


Мы повторили…


Мы работали…

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.




7

Домашнее задание

1мин


Стр. 129 упражнение 212






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!