Актуализация знаний Цель: Воспроизвести ранее усвоенные знания и применить в новой ситуации. Формирование новейших понятий и способов действий. | - Что я произнесла?(устную речь) На доске записаны 2 предложения. Звенит школьный звонок. Начинается новый урок. - В какую речь теперь превратилась устная речь?( в письменную) - Из чего состоит наша речь? - Слово- это маленькая часть нашей речи, и чтобы научить вас писать каждое слово филологи разделили все слова на группы- части речи. | Уметь совместно договариваться о правилах и следовать им.(Коммуникативные УУД) Способность к волевому усилию (Регулятивные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона(Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
Постановка цели урока. Цель:Формировать умение определять тему урока и ставить цели. | - Какая тема урока? - Какие цели поставим? -Ребята, мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. - Посмотрите, как красив осенний лес.( показ картины) - Какое стихотворение вспоминается,глядя на него?( ученицы рассказывает отрывок И.Бунина) Лес, точно терем расписной Лиловый , золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной . Стоит над светлою поляной. - Как автор называет лес?( расписной терем) - Мы с вами тоже красиво напишем. | Личностные УУД.Выражают интерес к новой информации. Коммуникативные УУД.Научиться слышать, реагировать на реплики других. | |
Работа над темой. Цель: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала , выявления пробелов. Закрепление изученного материала. Цель: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала , выявления пробелов. | Минута чистописания. Оо Осень- перемен восемь. -Как вы понимаете пословицу? - Подходят эти строки для описания красоты нашего леса? -Я предлагаю быть исследователями. - Посмотрите, кого мы видим в нашем лесу? - Выберите только словарные слова.(заяц, медведь, сорока, воробей, синица) - Какой вопрос мы задаем к этим словам?(кто?) - А теперь скажите, что вы видите в лесу, назовите слова , которые отвечают на вопрос что? - Итак мы выделили слова, которые называют что?( предметы) - Какой вывод можно сделать? - Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что? Называются ( именами существительными)( на доску схему прикрепить) - А что вы можете сказать о лесе, какой он? - Какие вопросы прозвучали, когда вы называли эти слова?( Какая?,Какое? Какой? Какие?) - А что они обозначают?( признаки) - Слова, обозначающие признаки и отвечающие на вопросы какая? какое? какой?(именами прилагательными) ( на доску схему прикрепить) Физпауза -Мы исследовали 2 группы. Еще есть группа, без которой мы не можем обойтись. - А теперь мы подумаем, что будет происходить в лесу , когда подует сильный ветер? - А что называют эти слова? - На какие вопросы отвечают? ( действия предметов_ -Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? и обозначающие действия предметов ( глаголы) - Правы мы с вами или нет? Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр 72 упр2. -Рассмотрите таблицу. -Она нам поможет определять части речи. Физпауза. Упр1 сам- но ( по 1 слову на доске) Упр 3 с комментированием. Игра «Четвертый лишний» - Найди лишние слова. Петь, кресло, писать. Фиалка, мягкий, ложка, часы. Широкий,сидеть,узкий,веселый. -Поработаем в «в паре» -Придумай предложения по схеме о лесе Назови части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков,проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке.(Личностные УУД) Коммуникативные УУД.Умение договариваться, слушать собеседника, исправлять его ошибки. |