СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка на тему: "Группы слов с общим значением". УМК "Планета знаний" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Группы слов с общим значением.

Цели  деятельности учителя:дать представления  о группах слов с общим  значением как частях речи с введением их терминов; учить проводить анализ  таблицы, группировать слова  по частям речи, определять части речи в составе предложений.

Планируемые результаты: личностные: выражают интерес  к освоению новой  учебной информации; ориентируются  на понимание причину успеха  в учебе; метапредметные регулятивные- получат возможность научиться  осуществлять само-и взаимопроверку, используя способ сличения  своей работы с заданным эталоном; познавательные-научатся  проводить анализ таблицы, группировать слова  по частям речи; получат возможность  научиться  находить , сравнивать ,классифицировать части речи; коммуникативные- научатся слышать, точно  реагировать на реплики; получат возможность научиться задавать вопросы ,уточняя непонятное в тексте; предметные  научатся  осознавать критерии  объединения  в группы  по частям речи( существительное, прилагательное, глагол); получат возможность  научиться  использовать  части речи в предложении.

Оборудование: картинка « Осенний лес», схемы- опоры « Части речи», картинки « Птицы», « Животные», схемы предложений, корзинки с грибами.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка на тему: "Группы слов с общим значением". УМК "Планета знаний" 2 класс»

Тема урока: Группы слов с общим значением.

Цели деятельности учителя :дать представления о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов; учить проводить анализ таблицы, группировать слова по частям речи, определять части речи в составе предложений.

Планируемые результаты: личностные: выражают интерес к освоению новой учебной информации; ориентируются на понимание причину успеха в учебе; метапредметные регулятивные- получат возможность научиться осуществлять само-и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; познавательные-научатся проводить анализ таблицы, группировать слова по частям речи; получат возможность научиться находить , сравнивать ,классифицировать части речи; коммуникативные- научатся слышать, точно реагировать на реплики; получат возможность научиться задавать вопросы ,уточняя непонятное в тексте; предметные научатся осознавать критерии объединения в группы по частям речи( существительное, прилагательное, глагол); получат возможность научиться использовать части речи в предложении.

Оборудование: картинка « Осенний лес», схемы- опоры « Части речи», картинки « Птицы», « Животные», схемы предложений, корзинки с грибами.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент




Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: Развивать способность чувствовать эмонац.

настрой.

- Ребята, у нас на уроке много гостей, давайте поприветствуем их.

- Вот звенит школьный звонок.

- Начинается новый урок!


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.(Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД)

Актуализация знаний

Цель: Воспроизвести

ранее усвоенные знания и применить

в новой ситуации. Формирование

новейших понятий и способов действий.

- Что я произнесла?(устную речь)

На доске записаны 2 предложения.

Звенит школьный звонок.

Начинается новый урок.

- В какую речь теперь превратилась устная речь?( в письменную)

- Из чего состоит наша речь?

- Слово- это маленькая часть нашей речи, и чтобы научить вас писать каждое слово филологи разделили все слова на группы- части речи.






Уметь совместно договариваться о правилах  и следовать им.(Коммуникативные УУД)

Способность к волевому усилию (Регулятивные УУД)

Анализ с целью выделения признаков

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Познавательные УУД)

Постановка цели урока.

Цель:Формировать умение определять тему урока и ставить цели.

- Какая тема урока?

- Какие цели поставим?

-Ребята, мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

- Посмотрите, как красив осенний лес.( показ картины)

- Какое стихотворение вспоминается,глядя на него?( ученицы рассказывает отрывок И.Бунина)

Лес, точно терем расписной

Лиловый , золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной .

Стоит над светлою поляной.

- Как автор называет лес?( расписной терем)

- Мы с вами тоже красиво напишем.


Личностные УУД.Выражают интерес к новой информации.

Коммуникативные УУД.Научиться слышать, реагировать на реплики других.




Работа над темой.

Цель: Установление

правильности и осознанности усвоения нового учебного материала , выявления пробелов.




















































Закрепление изученного материала.

Цель: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала , выявления пробелов.

Минута чистописания.

Оо

Осень- перемен восемь.

-Как вы понимаете пословицу?

- Подходят эти строки для описания красоты нашего леса?

-Я предлагаю быть исследователями.

- Посмотрите, кого мы видим в нашем лесу?

- Выберите только словарные слова.(заяц, медведь, сорока, воробей, синица)

- Какой вопрос мы задаем к этим словам?(кто?)

- А теперь скажите, что вы видите в лесу, назовите слова , которые отвечают на вопрос что?

- Итак мы выделили слова, которые называют что?( предметы)

- Какой вывод можно сделать?

- Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что? Называются ( именами существительными)( на доску схему прикрепить)

- А что вы можете сказать о лесе, какой он?

- Какие вопросы прозвучали, когда вы называли эти слова?( Какая?,Какое? Какой? Какие?)

- А что они обозначают?( признаки)

- Слова, обозначающие признаки и отвечающие на вопросы какая? какое? какой?(именами прилагательными)

( на доску схему прикрепить)

Физпауза

-Мы исследовали 2 группы. Еще есть группа, без которой мы не можем обойтись.

- А теперь мы подумаем, что будет происходить в лесу , когда подует сильный ветер?

- А что называют эти слова?

- На какие вопросы отвечают?

( действия предметов_

-Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? и обозначающие действия предметов ( глаголы)

- Правы мы с вами или нет?

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр 72 упр2.

-Рассмотрите таблицу.

-Она нам поможет определять части речи.

Физпауза.


Упр1 сам- но ( по 1 слову на доске)

Упр 3 с комментированием.

Игра «Четвертый лишний»

- Найди лишние слова.

Петь, кресло, писать.

Фиалка, мягкий, ложка, часы.

Широкий,сидеть,узкий,веселый.



-Поработаем в «в паре»

-Придумай предложения по схеме о лесе Назови части речи.

Анализ объектов с целью выделения признаков,проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

(Регулятивные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке.(Личностные УУД)





















































Коммуникативные УУД.Умение договариваться, слушать собеседника, исправлять его ошибки.

Домашнее задание.

Цель:Закрепить и совершенствовать полученные знания

стр 73 упр 4

ПознавательныеУУД.Научиться проводить анализ таблицы. Группировать слова по частям речи.

Личностные УУД. Выражать интерес к освоению новой информации.

Рефлексия

Цель :Анализировать

осознавать собственную деятельность.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

-С какими частями речами познакомились?

- Что надо знать , чтобы определить части речи?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

     ЗНАЮ

Я             ЗАПОМНИЛ

    СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке .-« Собираем грибы в корзинки»

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

(Личностные УУД)












                                                                                                                                                         




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!