СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Решение задач: силы в механике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Решение задач: силы в механике"»

Тема «Решения экспериментальных задач»


Если расскажешь мне – я пойму,
Если покажешь мне – я запомню,
Если дашь сделать самому –

я смогу это применить.
Китайская мудрость

Цели урока:


  1. Обучающая:

    1. Закрепление полученных знаний по теме «Динамика».

    2. Совершенствование навыков работы с физическими приборами, умение измерять физические величины.

    3. Формирование умений оценивать результаты опытов, делать выводы, сравнивать результаты.

  2. Развивающая

    1. Развитие умения выстраивать логические цепочки, самостоятельно выявлять закономерности физических явлений, устанавливать связь между физическими явлениями.

    2. Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе решения экспериментальных задач.

  3. Воспитывающая

1.Раскрытие общекультурной значимости науки физики и формирование научного мировоззрения и мышления у учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность. Здравствуйте! Садитесь. Проверка все ли готовы к уроку? Итак,  начнем  сегодняшний урок.

  1. Мотивационная часть.

Ребята посмотрите внимательно на рабочий стол,  что мы видим? (измерительные приборы, оборудование).(Слайд 2).

Для чего они предназначены? (проводить эксперимент, опыт, исследование)

Тогда кто может сказать, что мы еще не сделали, чем мы сегодня займемся на уроке (будем проводить эксперимент, решать задачи).

Правильно, мы будем решать задачу, но не простую, а экспериментальную.

Записываем тему сегодняшнего урока «Решения экспериментальных задач».(Слайд 3).

Цель нашего урока: систематизировать полученные знания с помощью эксперимента решить экспериментальную задачу.(Слайд 4).

III. Актуализация знаний и умений учащихся.

Но прежде чем перейти к выполнению задачи, мы должны вспомнить некоторые основные вопросы по данной теме:

1.Что изучает динамика?(Динамика изучает причину изменения скорости и ускорения).(Слайд 5).

2. Какие силы вы видите на рисунках? (Слайд 11).

3. Какие силы действуют на каретку и как они направленны (Fт, Fтр, N, F).(Слайд 12).

4. Раз это наклонная плоскость то у неё есть угол наклона, чему она равна?(h/L=sinα, =cosα).(Слайд 13).


  1. Выполнение эксперимента.

Укрепить наклонную плоскость под углом к горизонтальной плоскости. Установить датчики около отметок 8 см и 45 см. Подключить датчики секундомера и нажатием кнопки «Сброс» установить показания секундомера на ноль. Положить каретку на наклонную плоскость и отпустить. Снять показания секундомера. По измеренным значениям времени t и значениям пройденного пути S измерить ускорение а=2S/t2.

Сравнить с ускорением по второму закону Ньютона. a=F/m.

V. Решение задачи.

Задача.

Тело скользит по наклонной плоскости высотой h и длиной склона L за время t.Найти: а)ускорение тела; б) равнодействующую силу; в)коэффициент трения; г) угол наклона плоскости; (Слайд 14,15).

Решение.

Дано

L,S,t


a) а - ? б) F - ? в) µ-? г) α-?




  1. а) а=2L/t2

  2. б) F=ma, m измерить динамометром

  3. в) коэффициент трения-?

OX: mg•sinα-Fтр=ma

OY: -mgcosα+N=0 ꞊ N=mgcosα , тогда Fтр=µN=µmgcosα

ma=mgsinα-µmgcosα

a=gsinα - µgcosα


, µ= =

  1. г) угол наклона плоскости

sinα= , cosα=


Скачать

© 2023, 120 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!