СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока развития речи во 2 классе по картине Тутунова "Зима пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по картине Тутунова "Зима пришла. Детство". 2 класс, русский язык, с.111 упр.176 (УМК "Школа России") 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока развития речи во 2 классе по картине Тутунова "Зима пришла"»

Проект урока


Автор: Додосова Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Чебаркуля Челябинской области


2 класс


Урок развития речи по системе «Школа России»


Тема урока: обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»


Тип урока: комбинированный


Форма урока:

  1. фронтальная организация учебной работы;

  2. индивидуальная


Методы урок:

  1. объяснительный — иллюстративный;

  2. репродуктивный

Цели урока:

  1. формировать умения определять и раскрывать тему сочинения;

  2. развивать навыки орфографической зоркости и самоконтроля

  3. воспитывать чувства прекрасного через поэтическое восприятие зимней природы


Планируемые результаты:

  1. учащиеся научатся писать сочинение;

  2. видеть орфограмму в слове, грамотно писать;

  3. строить сообщения в устной и письменной форме;

  4. анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебные пособия:

  1. иллюстрации по теме «Зима, снег»;

  2. карточки с опорными словами;

  3. памятки















Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Подготовка к восприятию картины






2

Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях




3

Объявление темы и целей урока













4

Беседа по содержанию картины






5

Работа со словарём настроений






6

Обсуждение структуры сочинения




7

Речевая подготовка

(вопросы записаны на доске, карточки со словами постепенно вывешиваются на доску)













8

Физ минутка



9

Сам-ная работа


10

Подведение итогов

- Прочитайте слова (карточки со словами на доске: первый, последний)

- С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый, последний?

- Вспомните день, когда выпал первый снег. Каким он вам запомнился? Какие чувства он вызвал у вас?




Проверка домашнего задания (с.110 упр.175 и с.111 упр. 176)

-Послушайте, как о первом снеге сказал К. Г. Паустовский:

«Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землёй»





Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге пронёс через всю жизнь и перенёс на полотно.

В картинной галерее учебника найдите репродукцию картины «Зима пришла. Детство»


- Чему будем учиться на уроке?


Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине, видеть орфограммы и стараться грамотно писать, анализировать и делать выводы.





- Почему художник дал картине такое название?

- Когда так бывает?

- Кого изобразил художник?

- Какое время суток?

- Представьте картину, которую он видел вчера, стоя у окна.

- Посмотрите на позу ребёнка: как он стоит, куда смотрит?

- Как выпавший снег изменил вид во дворе?

- Какие чувства испытывает малыш?

- Выберите слова, которые помогут передать настроение ребёнка

радость, удивление, испуг, восторг, восхищение, грусть, волнение, беспокойство, интерес

-Почему его удивляет вид из окна?




- Сколько частей должно быть в сочинении?

- С чего нужно начать сочинение?

- О чём будем писать в основной части?

- Как закончим сочинение?




1 - Что изобразил художник С. А. Тутунов на картине «Зима пришла. Детство»

(первый день зимы)

2 - Кого мы видим на переднем плане?

(маленького мальчика)

- Где он стоит?

(у окна)

- Что удивило малыша?

(вид во дворе)

- Чем любуется ребёнок?

(первым снегом)

- Что можно сказать о снежинках?

ёгкие пушистые снежинки тихо опускаются на землю)

- Что укрыл снег?

(землю, крыши домов, ветки деревьев, забор)

- О чём подумал мальчик?

(Пришла зима)

3 - Какое чувство вызывает у вас эта картина?

(Эта картина вызывает у меня чувство радости)



Проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима»






Несколько человек зачитывают сочинения

-Что понравилось?

- Какие встретились трудности?

- Выполнили задачи, которые ставили в начале урока?

Дети высказывают свои воспоминания.









Дети зачитывают отрывки о первом снеге из литературных произведений и свои личные наблюдения.














Дети ставят перед собой задачи урока












Двор тёмный, мрачный


Необычно стало светло, двор весь белый, чистый, нарядный


Дети выбирают слова и зачитывают их












Дети составляют предложения по вопросам
























Дети самостоятельно записывают текст



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!