1 Подготовка к восприятию картины 2 Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях 3 Объявление темы и целей урока 4 Беседа по содержанию картины 5 Работа со словарём настроений 6 Обсуждение структуры сочинения 7 Речевая подготовка (вопросы записаны на доске, карточки со словами постепенно вывешиваются на доску) 8 Физ минутка 9 Сам-ная работа 10 Подведение итогов | - Прочитайте слова (карточки со словами на доске: первый, последний) - С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый, последний? - Вспомните день, когда выпал первый снег. Каким он вам запомнился? Какие чувства он вызвал у вас? Проверка домашнего задания (с.110 упр.175 и с.111 упр. 176) -Послушайте, как о первом снеге сказал К. Г. Паустовский: «Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землёй» Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге пронёс через всю жизнь и перенёс на полотно. В картинной галерее учебника найдите репродукцию картины «Зима пришла. Детство» - Чему будем учиться на уроке? Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине, видеть орфограммы и стараться грамотно писать, анализировать и делать выводы. - Почему художник дал картине такое название? - Когда так бывает? - Кого изобразил художник? - Какое время суток? - Представьте картину, которую он видел вчера, стоя у окна. - Посмотрите на позу ребёнка: как он стоит, куда смотрит? - Как выпавший снег изменил вид во дворе? - Какие чувства испытывает малыш? - Выберите слова, которые помогут передать настроение ребёнка радость, удивление, испуг, восторг, восхищение, грусть, волнение, беспокойство, интерес -Почему его удивляет вид из окна? - Сколько частей должно быть в сочинении? - С чего нужно начать сочинение? - О чём будем писать в основной части? - Как закончим сочинение? 1 - Что изобразил художник С. А. Тутунов на картине «Зима пришла. Детство» (первый день зимы) 2 - Кого мы видим на переднем плане? (маленького мальчика) - Где он стоит? (у окна) - Что удивило малыша? (вид во дворе) - Чем любуется ребёнок? (первым снегом) - Что можно сказать о снежинках? (Лёгкие пушистые снежинки тихо опускаются на землю) - Что укрыл снег? (землю, крыши домов, ветки деревьев, забор) - О чём подумал мальчик? (Пришла зима) 3 - Какое чувство вызывает у вас эта картина? (Эта картина вызывает у меня чувство радости) Проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима» Несколько человек зачитывают сочинения -Что понравилось? - Какие встретились трудности? - Выполнили задачи, которые ставили в начале урока? | Дети высказывают свои воспоминания. Дети зачитывают отрывки о первом снеге из литературных произведений и свои личные наблюдения. Дети ставят перед собой задачи урока Двор тёмный, мрачный Необычно стало светло, двор весь белый, чистый, нарядный Дети выбирают слова и зачитывают их Дети составляют предложения по вопросам Дети самостоятельно записывают текст |