СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Программное обеспечение компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту, презентаци. и рассматривает задачи учебного занятия:

  1. Образовательная – познакомить с понятием и составом программного обеспечения компьютера:

    • назначение системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО;

    • назначение программ, которые относятся к прикладному ПО;

    • назначение систем программирования.

Развивающая – способствовать развитию аналитического мышления умения анализировать и определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.

Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта; воспитывать информационную культуру.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1


Процессор


Жесткий диск

Оперативная память

Материнская плата

Привод DVD

Системный блок



Просмотр содержимого документа
«Карточка 2»

Карточка 2

  1. Системы автоматизировавшего проектирования

  2. Антивирусные программы

  3. Архиваторы

  4. Операционные системы

  5. Мультимедиа проигрыватели

  6. Программы обслуживания дисков

  7. Системы управления базами данных

  8. Бухгалтерские программы

  9. Электронные учебники

  10. Игры

  11. MS Office Word

  12. Paint

  13. Windows

  14. WinRar

  15. DrWeb

  16. Антивирус Касперского

  17. Opera

  18. Adobe Photoshop

  19. Linux


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Программное обеспечение компьютера».

Информатика. 7 класс. УМК Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Учитель Анна Николаевна Щур

Цели для ученика

1. Узнать основные устройства компьютера.

2. Разделить устройства компьютера на группы.

3.Познакомиться с функциями основных устройств компьютера.

Цели для учителя

Содержательная – определить основные устройства компьютера и их функции для школьника

Развивающая – развивать умение формулировать проблему, искать решения, делать выводы, применять знания на практике, анализировать предложенный материал.

Деятельностная – формировать умения работы с текстом, делать выводы.

Воспитательная – формировать готовность использовать теоретические знания на практике.

Тип урока

комбинированный

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Опорные понятия, термины:

Программа, операционная система, антивирусная программа.

Новые понятия

программное обеспечение (ПО), системное ПО, архиватор

Формы контроля

Задания в рабочей тетради

Домашнее задание §2.3, вопросы и задания 1–9 к параграфу,

РТ. № 103,104, №105



Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Создание мотивации и работоспособности на уроке

Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание. Распределяются на подгруппы

  1. Актуализация опорных знаний и умений




Цель: Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Выявляет уровень знаний.  Предлагает задание на соответствие. Даны устройства ПК (картинки), надо поставить в соответствие название устройства (карточка 1)

 Ответьте на вопрос: хватит ли комплектующих, чтобы собрать системный блок?

  • Предлагает каждому обучающему записать в тетради 5-10 примеров программ, которыми они пользуются.

Если на доске представлены программы не всех трех видов ПО, можно дополнить список, задав несколько вопросов: Без какой программы компьютер не будет загружаться? В каких программах работают программисты?

  • Предлагает обучающимся ответить на вопрос: На какие группы можно разбить эти программы?

  • Обсуждает варианты ответов, предлагает правильный.

  • Предлагает распределить все программы по видам ПО.

  • Где хранятся программы

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения

1. Выполняют задание, некоторые ответы выписывают на доске.

2. Отвечают на вопросы, дополняют список.

1. Работают в группах человека, выполняя задание.

2. Обсуждают, исправляют ошибки.

3. Вместе с учителем выполняют задание.

4. В группах отвечают на поставленные учителем вопросы.

Должны сделать следующие выводы: 1) Программное обеспечение – это совокупность программ разнообразного назначения;

2) Все программы хранятся на устройствах долговременной памяти компьютера.

  1. Изучение нового материала

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока.

1.Что такое ПО?

2. Основные группы ПО?

3.Назначение ПО?

Обсуждение: состав ОС.

Состав операционной системы лучше всего объяснять с помощью аналогий. Представить операционную систему как планету, у которой обязательно есть ядро – самые важные программы, без которых работа операционной системы вообще не возможна. Затем идут всевозможные оболочки-слои. Рассказать о драйверах – программах, которые управляют устройствами (какими?)

Составляют в тетради схему ПО (пользуясь учебником и презентацией).

Ученики называют устройства, которым нужны драйверы

  1. Физкультминутка

Организует физкультминутку. Демонстрация ролика


Выполняют физические упражнения

  1. Первичное закрепление



Организует практическую работу

Задача: Семья, состоящая, из четырех человек приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер. Пришли домой, включили, компьютер, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен. Почему? (карточка3)

Предлагают свои варианты ответов

Делятся на группы и определяют перечень ПО, необходимого каждому члену семьи

1 группа. Компьютерные игры

2 группа Для обучения

3 группа Инженер- программист

4 группа Дизайнер

Устанавливают программы, которые обязательны для любого компьютера, дают название (системное ПО)


  1. Применение новых знаний

Определите, разновидностью системного или прикладного про­граммного обеспечения (карточка 2)

Проверка с помощью приложения сервиса LearningApps.org

http://LearningApps.org/watch?v=pj93q0nbj17

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку

  1. Подведение итогов, рефлексия

  • Предлагает в группах обсудить полученные в результате выполнения заданий и попытаться дать определение ПО.

  • Предлагает обсудить все полученные определения, и сравнить с учебником.

Формулируют определения

Обсуждают и сравнивают.


  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фиксируют домашнее задание: §2.3, вопросы и задания 1–9 к параграфу, РТ. № 103,104, №105






Просмотр содержимого презентации
«Программное обеспечение компьютера»

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Даны устройства ПК сопоставьте: Процессор Жесткий диск Оперативная память Материнская плата Привод DVD Системный блок

Даны устройства ПК сопоставьте:

Процессор

Жесткий диск

Оперативная память

Материнская плата

Привод DVD

Системный блок

Задание:

Задание:

  • Запишите в тетради 5-10 примеров программ, которыми Вы пользуются.
  • На какие группы можно разбить эти программы?
Программное обеспечение компьютера. Тема урока учитель информатики МОУСОШ №2 г.Буя Костромской области Щур Анна Николаевна

Программное обеспечение компьютера.

Тема урока

учитель информатики МОУСОШ №2 г.Буя Костромской области Щур Анна Николаевна

Основные вопросы:

Основные вопросы:

  • 1.Что такое ПО?
  • 2. Основные группы ПО?
  • 3.Назначение ПО?
Типы программного обеспечения . ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИСТЕМНОЕ ПРИКЛАДНОЕ

Типы программного обеспечения .

ПРОГРАММНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

СИСТЕМНОЕ

ПРИКЛАДНОЕ

Системное программное обеспечение

Компьютер является частью системы «человек - компьютер».

Системное программное обеспечение включает в себя операционную систему и сервисные программы.

В операционную систему входят программы, поддерживающие диалог пользователя с компьютером: желая произвести некоторое действие, человек даёт ОС соответствующую команду.

Наиболее распространённые ОС для персональных компьютеров:

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Операционная система - это комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера.

Интерфейс

Аппаратно-программный

Пользовательский

Аппаратный

интерфейс

интерфейс

интерфейс

Компьютер

Apple

Linux

Windows

Программные

Аппаратные

Средства

Средства

Средства

взаимодействия

взаимодействия

взаимодействия

объекты

объекты

аппаратного и

между

человека и

программного

устройствами

компьютера

обеспечения

компьютера

Программы и

данные

Устройства

Устройства

ввода и вывода

обработки

Mac OS

Системное ПО- Программы, необходимые для обеспечения работоспособности компьютера.

Системное ПО-

Программы, необходимые для обеспечения работоспособности компьютера.

Прикладное программное обеспечение

Программы, с помощью которых пользователь может работать с разными видами информации, принято называть прикладными программами или приложениями .

Наибольшее распространение получили следующие офисные пакеты:

  • Microsoft Office для операционных систем Windows и Mac OS;
  • OpenOffice.org для операционных систем Windows и Linux.

Логотипы программ

Электронные таблицы

Текстовые редакторы

Приложения

Приложения

специального назначения

общего назначения

Графические редакторы

Редакторы презентаций

  • текстовые редакторы электронные таблицы графические редакторы редакторы презентаций мультимедиа проигрыватели системы управления базами
  • текстовые редакторы
  • электронные таблицы
  • графические редакторы
  • редакторы презентаций
  • мультимедиа проигрыватели
  • системы управления базами
  • издательские системы бухгалтерские программы программы компьютерного
  • издательские системы
  • бухгалтерские программы
  • программы компьютерного

данных

моделирования

  • математические пакеты геоинформационные
  • математические пакеты
  • геоинформационные

системы

  • медицинские экспертные
  • медицинские экспертные

системы

  • учебники, тренажёры,
  • учебники, тренажёры,

словари

Мультимедийные

проигрыватели

Системы управления

базами данных

Задача: Семья, состоящая, из четырех человек приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер. Пришли домой, включили, компьютер, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен. Почему?

Задача:

Семья, состоящая, из четырех человек приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер. Пришли домой, включили, компьютер, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен.

Почему?

Заполнить таблицу: 1 группа. 2 группа Компьютерные игры Для обучения 3 группа 4 группа Инженер- программист Дизайнер

Заполнить таблицу:

1 группа.

2 группа

Компьютерные игры

Для обучения

3 группа

4 группа

Инженер- программист

Дизайнер

Распределите на системное и прикладное ПО: Системы автоматизировавшего проектирования Антивирусные программы Архиваторы Операционные системы Мультимедиа проигрыватели Программы обслуживания дисков Системы управления базами данных Бухгалтерские программы Электронные учебники Игры 11. MS Office Word 12. Paint 13. Windows 14. WinRar 15. DrWeb 16. Антивирус Касперского 17. Opera 18. Adobe Photoshop 19. Linux http://LearningApps.org/watch?v=pj93q0nbj17

Распределите на системное и прикладное ПО:

  • Системы автоматизировавшего проектирования
  • Антивирусные программы
  • Архиваторы
  • Операционные системы
  • Мультимедиа проигрыватели
  • Программы обслуживания дисков
  • Системы управления базами данных
  • Бухгалтерские программы
  • Электронные учебники
  • Игры

11. MS Office Word

12. Paint

13. Windows

14. WinRar

15. DrWeb

16. Антивирус Касперского

17. Opera

18. Adobe Photoshop

19. Linux

http://LearningApps.org/watch?v=pj93q0nbj17

Что такое Программное обеспечение? Программа - это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют программным обеспечением (ПО) компьютера.

Что такое Программное обеспечение?

Программа - это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.

Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют программным обеспечением (ПО) компьютера.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • §2.3, вопросы и задания 1–9 к параграфу, РТ. № 103,104, №105
Источники:

Источники:

  • Учебник информатики 7 класс ФГОС Л.Л. Босова, Москва Боном 2015г.
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/pk.php
  • http://life-prog.ru/1_58870_sistemnie-i-prikladnie-programmi.html
  • https://infourok.ru/urok-programmnoe-obespechenie-kompyutera-716351.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!