СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории в 6 классе по теме: "КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • создать условия для определения и усвоения учащимися особенностей развития католической  церкви в  период Высокого средневековья.

ЗАДАЧИ:

  • организовать работу учащихся с новой информацией по теме с целью  усвоения знаний, умений, навыков;
  • создать ситуацию успеха, предоставив возможность организации взаимодействия;
  • развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа; 
  • использовать в процессе работы по теме различные технологии, рефлексию учебной  деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории в 6 классе по теме: "КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ"»

Тема: Католическая церковь


Цель: создать условия для определения и усвоения учащимися особенностей развития феодального строя в Западной Европе в период Высокого средневековья;

способствовать формированию умений выделять особенности взаимоотношений между сословиями;

содействовать процессу усвоения терминов по теме;

Задачи:

Оборудование:

Тип урока: усвоения новых знаний

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания



Учитель: На прошлых уроках мы с вами познакомились с различными сословиями, представителями деревень и городов, сейчас перед вами некоторые из них, расставьте эти сословия в порядке возрастания их власти и значимости в обществе.

Правители государства (короли)

Церковь

Герцоги

Бароны

Рыцари

Купцы

Ремесленники

Крестьяне

В помощь на экране историческая справка о возложении короны на голову Карла Великого. У доски один учащийся при помощи магнита фиксирует названия в том порядке, какой ему видится правильным, объясняя свой выбор. Ученик ставит церковь на второе место после правителя или на одну линейку (факт возложения короны папами римскими на голову императорам может восприниматься как равноправие светского и духовного владыки).

Вызов.

Учитель:

Как называлась религия, получившая распространение в Западной Европе? (христианство).

Какую роль играла эта религия в жизни общества? (В средневековом обществе религия играла огромную роль, она делала общество лучше, религия давала людям ответы на многие вопросы).

А были ли какие либо проблемы внутри самой церкви? (в Раннем средневековье были противоречия между церквами Западной Европы и Византии, они соперничали между собой).

Посмотрите на экран, мы сегодня будем рассматривать положение церкви в государствах Высокого средневековья, как вы думаете, почему наша тема называется не «Христианство в Высоком средневековье», а «Католическая церковь»? (Ответы: вероятно, появилась другая церковь, с христианством произошли изменения)

Какой информации вам не хватает, чтобы ответить на мой вопрос? Допишите стрелки к теме урока и что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос.


Католическая церковь


Характеристика деятельности католической церкви



Изменилась ли роль церкви в Высоком средневековье?




Произошли ли в Высоком средневековье изменения в христианстве?

Что такое католическая церковь,

как и когда она появилась?





Учитель: Вы сами поставили цели, а теперь будем их достигать вместе.

Осмысление.

Учитель: Авторы учебника преднамеренно или случайно не дали название первому пункту параграфа. Внимание, объявляю конкурс на самое точное название пункта. Работать можно в паре, обсуждать и выбирать хорошее название.

Учащиеся самостоятельно читают пункт, предлагают названия («Раскол христианства», «Появление католической и православной церкви»), учащиеся выбирают одно название, объясняя свой выбор.

Учитель предлагает обратиться к целям урока и составить схему из предложенных частей, поместить схему под определенными вопросами. (карточки с надписями – 1054, три стрелки, христианство, православная церковь, католическая церковь, («вселенская»), («правильной веры»)


Католическая церковь

Христианство

1054


Католическая церковь Православная церковь

(«вселенская») («правильной веры»)

Произошли ли в Высоком средневековье изменения в христианстве?

Что такое католическая церковь,

как и когда она появилась?

Изменилась ли роль церкви в Высоком средневековье?



Характеристика деятельности католической церкви





Учитель: Часть работы мы с вами выполнили, некоторые выводы нам поможет сделать уже полученная информация. Для ответа предлагаю заполнить таблицу (на экране таблица с понятиями в первой колонке). Учащиеся начинают заполнять вместе с учителем с понятия «анафема», записывают вывод в колонке напротив. Далее работают по парам – учитель распределяет 2,3, 4,5 понятия классу, после заполнения следует озвучивание результатов, запись в тетрадь понятий и выводов всеми учащимися.


Понятия

Выводы (о чем свидетельствует понятие)

1.Анафема - церковное проклятие, отлучение от церкви

Противоречия между папой и патриархом, борьба за лидерство в христианском мире.

2.«Прийти в Каноссу» - прийти с повинной головой к торжествующему врагу

Усиление власти папы римского, получение ими не только духовной, но и светской власти.

3.Еретики - отступники от веры

У католической церкви были противники, активно выступавшие со своими учениями.

4.Орден францисканцев – объединение монахов, привлеченных на свою сторону католическим духовенством

Католическая церковь предпочитает использовать в своих целях деятельность проповедников, так как их искренние проповеди о бедности были выгодны духовенству

5.Инквизиция – специальный суд, осуществляемый орденом доминиканцев

Католическая церковь предпринимает любые способы распространения и усиления своей власти.

Физкультминутка: Учитель читает вопросы (на экране картинки с папами), на которые дети отвечают действиями – «да» хлопок за головой «нет» - хлопок под коленями «не знаю» - прыжок на месте




1. полный титул пап римских состоит из 27 слов (да)

2.нынешний папа римский 112 по счету (да)

3 . перед вами герб самого первого папы римского (нет, это герб Бенедикта 16)






Учитель:

Закончим заполнение схемы, один учащийся идет к сословиям, меняет слова и записывает в схему

Католическая церковь

-Церковь усиливает свои позиции различными способами: подчиняет правителей, борется с ересями, утверждает монашеские ордена, создает инквизицию


-Церковь усиливается

-Папы стали владыками Европы


Что такое католическая церковь,

как и когда она появилась?

Христианство

1054


Католическая церковь Православная церковь

(«вселенская») («правильной веры»)

Произошли ли в Высоком средневековье изменения в христианстве?

Изменилась ли роль церкви в Высоком средневековье?



Характеристика деятельности католической церкви










Закрепление


Обратимся к кластеру, который мы начали составлять на уроке «Мир и Европа в Высоком средневековье» и дополним его. Учащиеся дополняют и объясняют дополнение. (дополненное на кластере отмечено светло-голубыми блоками)

Общество в Западной Европе в Высоком средневековье


Основные сословия

Политическая раздробленность



В Высоком средневековье – владельцы феода (феодалы)



В раннем средневековье – владельцы бенефиция



Те, кто воюет












Те, кто пашут - крестьяне



Те, кто молится -священники





Усиление власти римских пап



В раннем средневековье – единая христианская церковь

В Высоком средневековье – распад христианства


Междоусобные войны




Внешняя угроза







Православная церковь

Католическая церковь














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!