СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Современные вызовы и угрозы международной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Современные вызовы и угрозы международной безопасности» для учащихся 11 класса в рамках обновленной учебной программы по всемирной истории.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Современные вызовы и угрозы международной безопасности»»

Дата:

29.12.2021

Предмет, класс

Всемирная история, 11 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Современные вызовы и угрозы международной безопасности

Основная идея

Характеризовать современные вызовы и угрозы международной безопасности.

Цели:

11.2.3.1 использовать термины "сепаратизм", "терроризм", "фундаментализм", "экстремизм", "миграция", "беженцы" для объяснения исторических событий и процессов;

11.2.3.2 определять причины и последствия распространения сепаратизма, экстремизма и международного терроризма;
11.2.3.3 прогнозировать возможные варианты развития системы международной безопасности

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1) Что такое однополярный мир?

2) Раскройте понятие «плюралистическая однополярность».

3) Что такое упреждающий удар?

4) Раскройте понятие «ограниченный суверенитет».

5) Что такое глобализация?

6) Раскройте содержание понятия «многовекторная внешняя политика».

7) Дайте характеристику постбиполярной системы мироустройства.

8) Назовите хронологические рамки однополярного мира.

9) Перечислите новые державы мирового уровня.

(проверка домашней работы)


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

Изучение нового материала – § 23-24, стр. 108-119, (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Для современных вызовов характер­на все возрастающая сложность, обусловленная усложнением технологических, финансовых и политиче­ских взаимосвязей в социально-экономических системах - они определяют все более трудно предсказуе­мые новые комбинации параметров риска угроз и масштабы их последствий. Более того, вызовы и угрозы все больше превращаются в самоподдерживающийся процесс, напоминая порочный круг из-за неопреде­ленности причин и причинно-следственных связей, и неэффективного управления ими. Разница в типах угроз безопасности, их источниках и масштабе требует, соответственно, и различия в организации систе­мы противостояния им.

В современном мире угроза кому-то одному представляет собой угрозу всем. Глобализация означает, что крупный террористический акт, совершенный в какой-либо части промышленно развитого мира, имел бы ужасающие последствия для благосостояния миллионов людей в странах развивающегося мира. Любой из 700 миллионов пассажиров, которые ежегодно пользуются услугами международных авиалиний, может стать ничего не подозревающим переносчиком возбудителя смертельно опасной инфекционной болезни. А ослабление потенциала любого из государств мира снижает степень защищенности каждого государства от транснациональных угроз, таких, как терроризм и организованная преступность. Для обеспечения своей безопасности каждое государство нуждается в международном сотрудничестве.

Существуют угрозы, которыми мир должен заниматься сейчас и в предстоящие десятилетия:

Сепаратизм;

Терроризм;

Фундаментализм;

Экстремизм;

Проблема беженцев.

Эти проблемы не могут быть решены с помощью только военной силы или средствами отдель­ного национального государства. Необходим глобальный механизм координации и сотрудничества между странами.

Терроризм представляет собой угрозу всем государствам и Организации Объединенных Наций в целом. Новые аспекты этой угрозы, включая расширение глобальной террористической сети и вероятность использования террористами ядерного, биологического или химического оружия, требуют новых мер реагирования. Организация Объединенных Наций не сделала всего, что она может сделать. В докладе содержится настоятельный призыв к Организации Объединенных Наций выработать такую стратегию борьбы с терроризмом, которая характеризовалась бы уважением к правам человека и соблюдением законности. Такая стратегия должна предусматривать принятие принудительных мер, когда это необходимо, и создание новых инструментов, которые помогали бы государствам бороться с угрозой на национальном уровне. В докладе дается четкое определение терроризма, подкрепленное мнением о том, что он никогда не может быть оправдан, и содержится призыв к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций преодолеть существующие в ней разногласия и наконец заключить всеобъемлющую конвенцию о терроризме.


2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы (в парах):

1) Что такое международная безопасность?

2) Раскройте содержание понятия «сепаратизм».

3) Назовите причины возникновения сепаратизма.

4) Раскройте содержание понятия «терроризм».

5) В чём заключаются особенности современного терроризма?

6) Раскройте содержание понятия «фундаментализм».

7) Назовите причины возникновения фундаментализма.

8) Раскройте содержание понятия «экстремизм».

9) В чём состоит опасность экстремизма?

10) Кто такие беженцы?

11) Каковы пути решения проблемы беженцев?


3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины и последствия возникновения терроризма.


4. Написать историческое заключение: «Современные вызовы и угрозы международной безопасности».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.



Формативное (взаимное оценивание)



Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство





Диалогическое обучение











Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: Всемирная история. Учебник для 11 класса. / Каирбекова Р.Р., Ибраева А.С., Аязбаева Г.Н. – Алматы: издательство «Мектеп», 2020. 

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 23-24, стр. 108-119, учить, ответить на вопросы.



Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!