Дата: | 28.10.2021 |
Предмет, класс | Всемирная история, 9 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Почему во второй половине ХХ века "государства благосостояния" переживали экономический кризис? |
Основная идея | дать характеристику изменениям в социальной сфере в 1970 - 1980 годы; описывать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия "инфляция", "кризис", "стагнация" |
Цели: | 9.3.1.1 использовать понятие "государство благосостояния" для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы; 9.4.1.1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-х годах XX века; 9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия "инфляция", "кризис", "стагнация" |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг. момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. Что такое интеграция? Декларация Шумана. Хельсинский процесс. Определите принцип наднациональности. Шенгенские соглашения. Что такое дезинтеграция? Каковы причины европейской интеграции в послевоенное время? Оцените влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций. Выделите интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны (проверка домашней работы). | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп. мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, применение знаний | Изучение нового материала – § 9,10, стр. 59 (учебник) 1. Работа с текстом (чтение). Дайте определения понятиям: "государство благосостояния" – "инфляция" – "кризис" – "стагнация" - 2. Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах). Характеристика изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы. 3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь. Причины и последствия экономического кризиса во второй половине ХХ века. 4. Заполнить таблицу «Экономическое развитие стран во второй половине XX века». 5. Написать историческое заключение: «Почему во второй половине ХХ века "государства благосостояния" переживали экономический кризис?». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
РЕФЛ Е К СИЯ | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: § 9,10 учить, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |