Разработка урока по учебной дисциплине « Технология малярных работ» с применением инновационных технологий
на тему: «Водные колеры, их состав, применение»
Выполнила: Володина Юлия Борисовна
мастер производственного обучения
ГБПОУ СО « Вольский строительный лицей»
Пояснительная записка
Разработка урока учебной дисциплины «Технология малярных работ» рекомендована для обучающихся 1 курса, урок проводиться по теме «Водные колеры, их состав, применение», способствует выработке профессиональных и общих компетенций. На данном уроке формируются профессиональные и общие компетенции, соответствующие ФГОС по профессии СПО «Мастер отделочных строительных работ»» ПМ.03. Выполнение малярных работ. При проведении урока у обучающихся формируются такие качества, как самостоятельность, организованность, умение осуществлять поиск информации для осуществления деятельности, развитие памяти, мышления. Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям образования, а также росту качества профессиональной подготовки.
Для достижения положительного результата усвоения учебного материала проводится фронтальный опрос, работа по карточкам-заданиям, использование ИКТ.
Область применения: Материалы урока могут быть использованы при проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Маляр».
Цели:
систематизировать и обобщить теоретические знания о колерах.
способствовать развитию речи обучающихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Место проведения: Учебный кабинет «Технология малярных работ
Ожидаемые полученные результаты: Обучающиеся приобретают новые знания, закрепляют знания предыдущих тем, формируется сплоченность в группе.
План урока-игры по учебной дисциплине «Технология малярных работ»
Тема "Водные колеры, их состав, применение"..
Цель урока:
Обучающие:
Развивающие:
способствовать развитию речи обучающихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Задачи урока:
Способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного и нового материала посредством применения на разных этапах урока программированного обучения.
Формируемые компетенции:
ПК 3.2: окрашивать поверхности различными малярными составами
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Тип урока: комбинированный: усвоение нового материала и закрепление пройденного
Вид урока: урок-игра
Методы обучения: словесные, демонстрационные
Межпредметные связи: материаловедение, охрана труда
Внутрипредметные связи: использование ранее изученных понятий, терминов, приемов по технологии применения колеров.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, карандаши, тетради, ручки
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний обучающихся. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу. Физминутка.
3. Изучение нового материала
4. Закрепление полученных знаний.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
План-конспект
Урок-игра по учебной дисциплине «Технология малярных работ»
Тема "Водные колеры, их состав, применение".
Цель урока:
Обучающие:
Развивающие:
способствовать развитию речи обучающихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Задачи урока:
Способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного и нового материала посредством применения на разных этапах урока программированного обучения.
Формируемые компетенции:
ПК 3.2: окрашивать поверхности различными малярными составами
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Тип урока: комбинированный: усвоение нового материала и закрепление пройденного
Вид урока: урок-игра
Методы обучения: словесные, демонстрационные
Межпредметные связи: материаловедение, охрана труда
Внутрипредметные связи: использование ранее изученных понятий, терминов, приемов по технологии применения колеров.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, карандаши, тетради, ручки.
Используемая литература
Мороз А.Н. Технология и организация работ. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, Ростов н/д, издательство “Феникс”, 2000. – 320 с.
Белогуров В.П. Справочник молодого маляра / В.П. Белогуров, В.Д. Чмырь. - М: Высшая школа, 2000 г.
Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Ивлев А.А. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. - М: 2007.
Ход урока
| Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент -Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя на учебную деятельность. эмоциональный, психологический настрой обучающихся. | Цель – подготовить обучающихся к работе на уроке: взаимное приветствие, проверка готовности к уроку. Сядет тот, кто назовет малярные инструменты и приспособления (кисти, валики, шпатели, макловица, уровень, зубило и т.д). | Обучающиеся по очереди называют малярные инструменты и садятся на свои рабочие места |
2 | Опрос учащихся по заданному на дом материалу - Определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока. - Определение цели, которые педагог ставит перед обучающимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися). | Цель – выявить уровень знаний обучающихся о пигментах, связующих веществах, наполнителях, масляных и эмалевых колерах, растворителях. Программированный диктант по теме: “Масляные и эмалевые колеры, их растворители” (слайд №3) 1.Сухое красящее вещество называется … (пигмент, краска). 2.Олифа – это … (наполнитель, связующее вещество). 3.Мыло, сода, воск … (связующие вещества, наполнители). 4.Колеры, состоящие из двух или более пигментов, затертых на олифе, называются … (масляные, эмалевые). 5.Готовые смеси из двух или более пигментов с лаком, называются … (колеры масляные, колеры эмалевые). 6.Скипидар, бензин, керосин – это … (эмали, растворители). 7.В домашних условиях можно приготовить колер … (эмалевый, масляный). | Слушают вопросы и свои ответы обучающиеся записывают в тетрадях. |
3 | Изучение нового учебного материала. - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока | Сообщение темы цели и задач урока. V. Физкультминутка. Упражнения, направленные на снятие общего напряжения, выполняются под речёвку. Чтобы дом построить новый, Запасают лес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, а потом – Начинают строить дом. Цель – дать обучающимся конкретные представления о водных колерах, их составе, разновидности, применении. Объяснение нового материала.(слайд № 4) Водные колеры получают смешением двух или более пигментов со связующим веществом. При необходимости добавляют наполнители для лучшего “сцепления” пигмента с связующим веществом. Два и более пигментов + связующее вещество + наполнитель = колер. Основой для приготовления водного колера является меловая паста. Ее готовят из просеянного мела, замоченного водой на два часа. Вода должна только покрыть мел сверху. Цветные пигменты отдельно, по одному, замачивают в воде и перемешивают. Из каждого пигмента получают водную краску, затем смешением двух или более водных красок получают водный колер нужного цвета. - Какие поверхности и где окрашивают водными колерами? Известковые, казеиновые, силикатные водные колеры применяют для окраски оштукатуренных, кирпичных, бетонных, каменных внутренних и наружных поверхностей. Клеевыми водными колерами окрашивают эти же поверхности, но только внутри помещений. Вопрос: «Что получится при смешении ручейка белой водной краски с ручейком желтой водной краски? Ответ на этот вопрос – в правильном решении кроссворда.(слайд №5) Разгадывая кроссворд, в котором зашифрованы названия малярных материалов, при их написании в центре кроссворда обучающиеся читают слово: “колер”.(приложение№1) слайд презентации | Обучающиеся слушают цели и задачи урока, объяснение, запоминают, разгадывают кроссворд |
| Закрепление учебного материала - целей, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог - описание критериев, позволяющих определить степень освоения учащимися нового учебного материала Подведение итогов урока. | Цель – закрепить знания о водных колерах, их составе, применении. – Какие компоненты входят в состав водного колера? - Чем водный колер отличается от водной краски? - Для окраски каких поверхностей применяют водные колеры? - Какие новые слова записали в словарь?(слайд №6) Проверочное задание. (приложение№2) Прямыми линиями соедините соответствующие группы слов в разных колонках. Колер водный нормальный Белых и цветных пигментов в равном количестве Колер водный разбеленный Только цветные пигменты Колер водный цельный Белого пигмента больше, чем цветных Цель – сделать вывод о работе обучающихся группы на уроке по теме “Водные колеры, их состав”; отметить лучших обучающихся. Выставление оценок за урок. | Отвечают на вопросы Выполняют задание |
| Задание на дом определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задания на дом - постановку целей самостоятельной работы обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания) | Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности обучающихся в продолжение самостоятельного изучения темы. Домашнее задание: изучение дополнительной литературы, использование ИР по теме. Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.(слайд № 7-8) | Слушают, записывают задание. |
Приложение №1 (кроссворд с заданием на слайде презентации)
Первый столбик кроссворда – отгадать загадку: 1.“туда, сюда снует, будто пол метет, краской пол помажет, умоется, спать ляжет”;2. естественный пигмент желтого цвета; 3. связующее вещество эмалевых красок; 4 естественный пигмент белого цвета; 5.разжижитель масляных и эмалевых красок
Что получилось при смешении двух красок?
Правильность выполнения задания.
| | | | р |
| | | | а |
| | | | с |
| | | | т |
| | | | в |
| | | м | о |
к | о | л | е | р |
и | х | а | л | и |
с | р | к | | т |
т | а | | | е |
ь | | | | л |
| | | | ь |
Приложение№2
Колер водный цельный | Колер водный разбеленный | Белых и цветных пигментов в равном количестве |
Колер водный нормальный | Белого пигмента больше, чем цветных | Только цветные пигменты |