СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по учебной дисциплине « Технология малярных работ» с применением инновационных технологий на тему: «Водные колеры, их состав, применение»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока учебной дисциплины «Технология малярных работ» рекомендована для обучающихся 1 курса, урок проводиться по теме «Водные колеры, их состав, применение», способствует выработке профессиональных и общих компетенций. На данном уроке   формируются  профессиональные и общие компетенции, соответствующие ФГОС по профессии СПО «Мастер отделочных строительных работ»» ПМ.03. Выполнение малярных работ.    При проведении урока  у обучающихся формируются  такие качества, как самостоятельность, организованность, умение осуществлять поиск информации для осуществления деятельности, развитие памяти, мышления.     Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям образования, а также росту качества профессиональной подготовки.

    Для достижения положительного  результата усвоения учебного материала проводится  фронтальный опрос,  работа по карточкам-заданиям, использование ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по учебной дисциплине « Технология малярных работ» с применением инновационных технологий на тему: «Водные колеры, их состав, применение»»











Разработка урока по учебной дисциплине « Технология малярных работ» с применением инновационных технологий

на тему: «Водные колеры, их состав, применение»







Выполнила: Володина Юлия Борисовна

мастер производственного обучения

ГБПОУ СО « Вольский строительный лицей»














Пояснительная записка





Разработка урока учебной дисциплины «Технология малярных работ» рекомендована для обучающихся 1 курса, урок проводиться по теме «Водные колеры, их состав, применение», способствует выработке профессиональных и общих компетенций. На данном уроке формируются профессиональные и общие компетенции, соответствующие ФГОС по профессии СПО «Мастер отделочных строительных работ»» ПМ.03. Выполнение малярных работ. При проведении урока у обучающихся формируются такие качества, как самостоятельность, организованность, умение осуществлять поиск информации для осуществления деятельности, развитие памяти, мышления. Формирование убеждений и потребности в новых знаниях, умениях и навыках возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям образования, а также росту качества профессиональной подготовки.

Для достижения положительного результата усвоения учебного материала проводится фронтальный опрос, работа по карточкам-заданиям, использование ИКТ.

Область применения: Материалы урока могут быть использованы при проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Маляр».



Цели:

  • систематизировать и обобщить теоретические знания о колерах.

  • способствовать развитию речи обучающихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.

  • формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.


Место проведения: Учебный кабинет «Технология малярных работ





Ожидаемые полученные результаты:  Обучающиеся приобретают новые знания, закрепляют знания предыдущих тем, формируется сплоченность в группе.




План урока-игры по учебной дисциплине «Технология малярных работ»

Тема "Водные колеры, их состав, применение"..


Цель урока:

Обучающие:

  • систематизировать и обобщить теоретические знания о колерах.

Развивающие:

  • способствовать развитию речи обучающихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  • формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.


Задачи урока:

Способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного и нового материала посредством применения на разных этапах урока программированного обучения.

Формируемые компетенции:

ПК 3.2: окрашивать поверхности различными малярными составами

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Тип урока: комбинированный: усвоение нового материала и закрепление пройденного

Вид урока: урок-игра

Методы обучения: словесные, демонстрационные

Межпредметные связи: материаловедение, охрана труда

Внутрипредметные связи: использование ранее изученных понятий, терминов, приемов по технологии применения колеров.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, карандаши, тетради, ручки


План урока:


1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний обучающихся. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу. Физминутка.

3. Изучение нового материала

4. Закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.








План-конспект

Урок-игра по учебной дисциплине «Технология малярных работ»

Тема "Водные колеры, их состав, применение".

Цель урока:

Обучающие:

  • систематизировать и обобщить теоретические знания о колерах.

Развивающие:

  • способствовать развитию речи обучающихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  • формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.


Задачи урока:

Способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного и нового материала посредством применения на разных этапах урока программированного обучения.

Формируемые компетенции:

ПК 3.2: окрашивать поверхности различными малярными составами

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Тип урока: комбинированный: усвоение нового материала и закрепление пройденного

Вид урока: урок-игра

Методы обучения: словесные, демонстрационные


Межпредметные связи: материаловедение, охрана труда

Внутрипредметные связи: использование ранее изученных понятий, терминов, приемов по технологии применения колеров.


Оборудование: интерактивная доска, карточки, карандаши, тетради, ручки.


Используемая литература

  1. Мороз А.Н. Технология и организация работ. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, Ростов н/д, издательство “Феникс”, 2000. – 320 с.

  2. Белогуров В.П. Справочник молодого маляра / В.П. Белогуров, В.Д. Чмырь. - М: Высшая школа, 2000 г.

  3. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Ивлев А.А. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. - М: 2007.


Ход урока



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

-Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя на учебную деятельность. эмоциональный, психологический настрой обучающихся.



Цель – подготовить обучающихся к работе на уроке: взаимное приветствие, проверка готовности к уроку.

Сядет тот, кто назовет малярные инструменты и приспособления (кисти, валики, шпатели, макловица, уровень, зубило и т.д).

Обучающиеся по очереди называют малярные инструменты и садятся на свои рабочие места

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

- Определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока.

- Определение цели, которые педагог ставит перед обучающимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися).


Цель – выявить уровень знаний обучающихся о пигментах, связующих веществах, наполнителях, масляных и эмалевых колерах, растворителях.

Программированный диктант по теме: “Масляные и эмалевые колеры, их растворители” (слайд №3)

1.Сухое красящее вещество называется … (пигмент, краска).

2.Олифа – это … (наполнитель, связующее вещество).

3.Мыло, сода, воск … (связующие вещества, наполнители).

4.Колеры, состоящие из двух или более пигментов, затертых на олифе, называются … (масляные, эмалевые).

5.Готовые смеси из двух или более пигментов с лаком, называются … (колеры масляные, колеры эмалевые).

6.Скипидар, бензин, керосин – это … (эмали, растворители).

7.В домашних условиях можно приготовить колер … (эмалевый, масляный).


Слушают вопросы и свои ответы обучающиеся записывают в тетрадях.

3

Изучение нового учебного материала.

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока









































Сообщение темы цели и задач урока.

V. Физкультминутка.

Упражнения, направленные на снятие общего напряжения, выполняются под речёвку. Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом –

Начинают строить дом.


Цель – дать обучающимся конкретные представления о водных колерах, их составе, разновидности, применении.

Объяснение нового материала.(слайд № 4)

Водные колеры получают смешением двух или более пигментов со связующим веществом. При необходимости добавляют наполнители для лучшего “сцепления” пигмента с связующим веществом.

Два и более пигментов + связующее вещество + наполнитель = колер.

Основой для приготовления водного колера является меловая паста. Ее готовят из просеянного мела, замоченного водой на два часа. Вода должна только покрыть мел сверху.

Цветные пигменты отдельно, по одному, замачивают в воде и перемешивают. Из каждого пигмента получают водную краску, затем смешением двух или более водных красок получают водный колер нужного цвета.

- Какие поверхности и где окрашивают водными колерами?

Известковые, казеиновые, силикатные водные колеры применяют для окраски оштукатуренных, кирпичных, бетонных, каменных внутренних и наружных поверхностей. Клеевыми водными колерами окрашивают эти же поверхности, но только внутри помещений.

Вопрос: «Что получится при смешении ручейка белой водной краски с ручейком желтой водной краски?

Ответ на этот вопрос – в правильном решении кроссворда.(слайд №5)

Разгадывая кроссворд, в котором зашифрованы названия малярных материалов, при их написании в центре кроссворда обучающиеся читают слово: “колер”.(приложение№1) слайд презентации


Обучающиеся слушают цели и задачи урока, объяснение, запоминают, разгадывают кроссворд









































Закрепление учебного материала

- целей, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока



- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог


- описание критериев, позволяющих определить степень освоения учащимися нового учебного материала





Подведение итогов урока.



Цель – закрепить знания о водных колерах, их составе, применении.

– Какие компоненты входят в состав водного колера?

- Чем водный колер отличается от водной краски?

- Для окраски каких поверхностей применяют водные колеры?

- Какие новые слова записали в словарь?(слайд №6)

Проверочное задание. (приложение№2)

Прямыми линиями соедините соответствующие группы слов в разных колонках. Колер водный нормальный Белых и цветных пигментов в равном количестве

Колер водный разбеленный Только цветные пигменты

Колер водный цельный

Белого пигмента больше, чем цветных


Цель – сделать вывод о работе обучающихся группы на уроке по теме “Водные колеры, их состав”; отметить лучших обучающихся. Выставление оценок за урок.







Отвечают на вопросы








Выполняют задание








Задание на дом

определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задания на дом

- постановку целей самостоятельной работы обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания)

Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности обучающихся в продолжение самостоятельного изучения темы.

Домашнее задание: изучение дополнительной литературы, использование ИР по теме.

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.(слайд № 7-8)


Слушают, записывают задание.
















































Приложение №1 (кроссворд с заданием на слайде презентации)









5
























4


1

2

3





























Первый столбик кроссворда – отгадать загадку: 1.“туда, сюда снует, будто пол метет, краской пол помажет, умоется, спать ляжет”;2. естественный пигмент желтого цвета; 3. связующее вещество эмалевых красок; 4 естественный пигмент белого цвета; 5.разжижитель масляных и эмалевых красок

Что получилось при смешении двух красок?





Правильность выполнения задания.







р





а





с





т





в




м

о

к

о

л

е

р

и

х

а

л

и

с

р

к


т

т

а



е

ь




л





ь



Приложение№2






Колер водный цельный

Колер водный разбеленный





Белых и цветных пигментов в равном количестве


Колер водный нормальный

Белого пигмента больше, чем цветных





Только цветные пигменты



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!