СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Закономерности распространения живых организмов на Земле"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии для 6 класса по УМК О.А.Климановой.  В папку входят технологическая карта урока, презентация и два приложения.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Инструктивная карточка №1



Ваш вопрос: От чего зависит распространение растительности?



Ваш район: Приполярные широты



Задание:

Ответьте на следующие вопросы и заполните таблицу



  1. Как называются приполярные широты на земном шаре? - текст учебника и рисунок стр.247

  2. Какие растения характерны для этого района? - текст учебника стр.247+дополнительная информация

  3. В каком климатическом поясе находится тундра? - учебник стр.219 рис.147

  4. Какие здесь средние температуры января? - учебник стр.223 рис.150

  5. Какие здесь средние температуры июля? - учебник стр.224 рис.151

  6. Каково среднегодовое количество осадков? - учебник стр.225 рис.152



Район Земли

Число видов растений

Растения

Климатический пояс

Средняя температура января

Средняя температура июля

Среднегодовое количество осадков














Дополнительная информация:

В тундре на 100 км² 100-150 видов растений.

Из-за недостатка тепла тундра безлесна. Её растительный покров состоит из мхов, лишайников, ягодных кустарничков – морошка, брусника.





















Инструктивная карточка №2



Ваш вопрос: От чего зависит распространение растительности?



Ваш район: Тайга



Задание:

Ответьте на следующие вопросы и заполните таблицу

  1. Где находится тайга? - текст учебника и рисунок стр.247

  2. Какие растения характерны для этого района? - текст учебника стр.247-248

  3. В каком климатическом поясе находится тайга? - учебник стр.219 рис.147

  4. Какие здесь средние температуры января? - учебник стр.223 рис.150

  5. Какие здесь средние температуры июля? - учебник стр.224 рис.151

  6. Каково среднегодовое количество осадков? - учебник стр.225 рис.152



Район Земли

Число видов растений

Растения

Климатический пояс

Средняя температура января

Средняя температура июля

Среднегодовое количество осадков












Дополнительная информация:

В тайге на 100 км² - 500-600 видов растений.





















Инструктивная карточка №3



Ваш вопрос: От чего зависит распространение растительности?



Ваш район: Смешанные и широколиственные леса



Задание:

Ответьте на следующие вопросы и заполните таблицу



  1. Где находятся смешанные и широколиственные леса? - текст учебника стр.248 и рисунок стр.247

  2. Какие растения характерны для этих районов? - текст учебника стр.248+дополнительная информация

  3. В каком климатическом поясе находятся эти леса? - учебник стр.219 рис.147

  4. Какие здесь средние температуры января? - учебник стр.223 рис.150

  5. Какие здесь средние температуры июля? - учебник стр.224 рис.151

  6. Каково среднегодовое количество осадков? - учебник стр.225 рис.152



Район Земли

Число видов растений

Растения

Климатический пояс

Средняя температура января

Средняя температура июля

Среднегодовое количество осадков














Дополнительная информация:

В смешанных и широколиственных лесах на 100 км² число видов растений составляет 700-800.

















Инструктивная карточка №4



Ваш вопрос: От чего зависит распространение растительности?



Ваш район: Степи



Задание:

Ответьте на следующие вопросы и заполните таблицу



  1. Где находятся степи? - текст учебника стр.248 и рисунок стр.247

  2. Какие растения характерны для этого района? - текст учебника стр.248+ дополнительная информация

  3. В каком климатическом поясе находятся степи? - учебник стр.219 рис.147

  4. Какие здесь средние температуры января? - учебник стр.223 рис.150

  5. Какие здесь средние температуры июля? - учебник стр.224 рис.151

  6. Каково среднегодовое количество осадков? - учебник стр.225 рис.152





Район Земли

Число видов растений

Растения

Климатический пояс

Средняя температура января

Средняя температура июля

Среднегодовое количество осадков












Дополнительная информация:

В степях на 100 км² число растений составляет до 900 видов.

Степь – это безлесное пространство умеренного пояса.

Здесь богатый травяной покров: ковыль, типчак.

Степные растения могут переносить летнюю засуху.





















Инструктивная карточка №5



Ваш вопрос: От чего зависит распространение растительности?



Ваш район: Пустыни



Задание:

Ответьте на следующие вопросы и заполните таблицу



  1. Где находятся пустыни? - текст учебника стр.248 и рисунок стр.247

  2. Какие растения характерны для этого района? - текст учебника стр.248+ дополнительная информация

  3. В каком климатическом поясе находятся пустыни? - учебник стр.219 рис.147

  4. Какие здесь средние температуры января? - учебник стр.223 рис.150

  5. Какие здесь средние температуры июля? - учебник стр.224 рис.151

  6. Каково среднегодовое количество осадков? - учебник стр.225 рис.152



Район Земли

Число видов растений

Растения

Климатический пояс

Средняя температура января

Средняя температура июля

Среднегодовое количество осадков












Дополнительная информация:

В пустынях число видов растений на 100 км² составляет 300-400.

Растительный мир пустынь не богат: полынь, саксаул, верблюжья колючка, кактусы.

У многих растений очень глубокая корневая система, чтобы добраться до подземных вод. Листовая пластинка может быть видоизменена в виде иголки.















Инструктивная карточка №6



Ваш вопрос: От чего зависит распространение растительности?



Ваш район: Экваториальные леса



Задание:

Ответьте на следующие вопросы и заполните таблицу



  1. Где находятся экваториальные леса? - текст учебника стр.248 и рисунок стр.247

  2. Какие растения характерны для этого района? - текст учебника стр.248+ дополнительная информация

  3. В каком климатическом поясе находятся экваториальные леса? - учебник стр.219 рис.147

  4. Какие здесь средние температуры января? - учебник стр.223 рис.150

  5. Какие здесь средние температуры июля? - учебник стр.224 рис.151

  6. Каково среднегодовое количество осадков? - учебник стр.225 рис.152



Район Земли

Число видов растений

Растения

Климатический пояс

Средняя температура января

Средняя температура июля

Среднегодовое количество осадков












Дополнительная информация:

В экваториальных лесах число видов растений на 100 км² составляет 2000-3000.

В этих лесах самое большое разнообразие растений: лианы, пальмы,



















Карточка №7

Ваш вопрос: От каких условий зависит распространение животных?



Ваш район: Приполярные широты



Задания:

1.Подчеркните выражения, указывающие на то, как приспособились животные к данным условиям местообитания

2. Заполните таблицу.



Тюлень

Наибольшего разнообразия тюлени достигли в холодных широтах Арктики и Антарктики.

Внешний вид тюленей отчетливо указывает на их водный образ жизни. Все виды тюленей довольно крупные животные массой от 40 кг (у нерпы) до 2,5 т (у морского слона). Впрочем, даже животные одного вида сильно отличаются по весу в разные времена года, поскольку накапливают сезонные запасы жира. Тело тюленей вытянутое, контуры туловища обтекаемые. Тело тюленей покрыто жесткой, короткой шерстью, которая не затрудняет их передвижения в толще воды. В то же время мех тюленей очень густой. От холода тело тюленей защищает также толстый слой подкожного жира, который берет на себя основную терморегулирующую функцию. Питаются тюлени разнообразными водными животными — рыбой, моллюсками, крупными ракообразными.







Животные

Район Земли

Климат

Как приспособились к жизни

Что едят





















Карточка №7

Ваш вопрос: От каких условий зависит распространение животных?



Ваш район: Приполярные широты

Задания:

1.Подчеркните выражения, указывающие на то, как приспособились животные к данным условиям местообитания

2. Заполните таблицу.

Северный олень

живёт только в очень холодном климате тундры. Растущая на его теле шерсть летом короткая тёмно-серого цвета, а зимой - длинная белая. Голова с ветвистыми рогами низко наклонена. Осенью олень сбрасывает рога и до весны остаётся без них.

Плоские широкие копыта позволяют оленю бегать по снегу не проваливаясь. Главную пищу оленя составляют мхи и разного рода лишайники. Когда зимой землю укрывает снег, северный олень роет ямки, чтобы добраться до съедобных мхов и лишайников. Возможно, что он отыскивает их по запаху. Зимой одному оленю ежедневно требуется до 12 кг лишайников.
        

Карточка №8

Ваш вопрос: От каких условий зависит распространение животных?

Ваш район: леса умеренного пояса



Задания:

1.Подчеркните выражения, указывающие на то, как приспособились животные к данным условиям местообитания

2. Заполните таблицу.



Белка.

Все виды белок — лесные жители, ведущие древесный образ жизни. Белки встречаются в хвойных, лиственных и влажных тропических лесах. Они селятся в дуплах или делают закрытые шарообразные гнезда из мелких веточек. В лесу они передвигаются, перебегая с одного дерева на другое по веткам, они также ловко карабкаются по стволам вверх и вниз, причем на землю белки спускаются вниз головой. Если расстояние между деревьями большое, белки совершают гигантские прыжки до 5-7 м длиной, а с высоты на землю белка может прыгнуть и с 10 м! Помогают им в этом пушистый хвост, который увеличивает площадь тела и пружинистые подушечки лап. Питаются белки всевозможными семенами и плодами. Например, обыкновенные белки едят семена сосны, ели (в том числе и кедровые орехи), жёлуди, грибы, лишайники, почки деревьев, ягоды. Белки, обитающие в умеренном поясе, делают запасы корма на зиму.





Карточка №8

Ваш вопрос: От каких условий зависит распространение животных?



Ваш район: леса умеренного пояса



Задания:

1.Подчеркните выражения, указывающие на то, как приспособились животные к данным условиям местообитания

2. Заполните таблицу.



Бурый медведь

встречается в хвойных, лиственных лесах. Самые крупные экземпляры встречаются на Дальнем Востоке и Аляске и достигают веса 750 кг. Более мелкие подвиды могут весить всего 80-120 кг. Характерной особенностью этого вида является зимний сон, в котором животные проводят до половины своей жизни. Для этого медведи подыскивают себе укромные логова в буреломах, пещерах, а при отсутствии подходящих укрытий роют примитивные норы. Такая берлога очень эффективно скрывает медведя от посторонних глаз всю зиму. Медведи залегают в спячку в октябре-ноябре, а просыпаются в марте-апреле. Питаются бурые медведи едва ли не всем, что попадется им на пути. Они с удовольствием едят ягоды, грибы, орехи и прочие плоды, не откажутся и от молодой зелени, охотятся на копытных, начиная от мелких косуль и заканчивая крупным лосем.







Животные

Район Земли

Климат

Как приспособились к жизни

Что едят































Карточка №9

Ваш вопрос: От каких условий зависит распространение животных?



Ваш район: Засушливые районы



Задания:

1.Подчеркните выражения, указывающие на то, как приспособились животные к данным условиям местообитания

2. Заполните таблицу.





Верблюды — крупные животные пустынь, в высоту достигают 2,5-3,6 м, одногорбый верблюд весит 300-700 кг, двугорбый — 500-800 кг. Всё в их организме направлено на борьбу с перегревом и сохранение влаги. Первым заслоном на пути жары и обезвоживания становится шерсть. Но независимо от вида и сезона верблюжья шерсть всегда очень густая и создает плотный непроницаемый слой вокруг тела, изолирующий кожу от воздуха. Эти животные способны выпить в течение короткого времени огромный объем воды (130-150 л за 10 минут), запасая ее в желудке. Питательные вещества откладываются в виде жировых запасов в горбах, которые в случае нехватки пищи и воды начинают расходоваться. Способность верблюдов обходиться без водопоя феноменальна: двугорбый верблюд спокойно переносит 3-5 суток «воздержания» в жару, одногорбый 5 суток при высокой физической нагрузке и 10 в состоянии покоя. Толстые мозолистые ступни позволяют выдерживать раскалённую почву до 70°С.





Животные

Район Земли

Климат

Как приспособились к жизни

Что едят





























Карточка №9

Ваш вопрос: От каких условий зависит распространение животных?



Ваш район: Засушливые районы



Задания:

1.Подчеркните выражения, указывающие на то, как приспособились животные к данным условиям местообитания

2. Заполните таблицу.

Сайгак

Сайгаки — дикие копытные млекопитающие, живущие в степях. Это удивительное животное, похожее на овцу, на длинных тонких ногах. Самое причудливое в его внешности—это вздутая мордочка с нависающим надо ртом мягким под­вижным хоботком. Зачем же сайгаку такой нос? Дела в том, что в степях и пустынях, где обитает это животное, зимой бывает очень холодно, и его большой горбатый нос защищает дыхательные пути.

Сайгак предпочитает места с ровной поверхностью, где может развить скорость до 80 километров в час. Быстрые ноги сайгаков не только спасают их от врагов (например, волков), но и помогают преодолевать большие расстояния в поисках пищи и воды.







Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Слов

П л а т а


 














П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 













 








Принял

 









1







 











 











 













 











 













 











 













 











 













 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Катерегории и отметки




















особого вида

 

 

 


 

 

 

 

 

 




Куда, кому

 годовое количество осадков 100-250мм,






большой запас воды в желудке,




  пустыня,




  верблюд,




  долгое время может обходиться без воды и пищи,




  жаркий климат,




  жировые запасы в горбу,




полынь, саксаул




  бедный растительный мир




Фамилия и адрес отправителя

 




(не оплачивается и по связям





не передается)








 



























Слов

П л а т а


 














П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 













 








Принял

 









2







 











 











 













 











 













 











 













 











 













 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Катерегории и отметки




















особого вида

 

 

 


 

 

 

 

 

 




Куда, кому

 густой лес,






  запасы в дупле,




  белка,




  ловко карабкаются и прыгают по стволам и веткам деревьев,




орехи, жёлуди, грибы,




  холодная и снежная зима,




  пушистый хвост,




  ель, сосна, пихта




 




Фамилия и адрес отправителя

 




(не оплачивается и по связям





не передается)








 

























Слов

П л а т а


 














П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 













 








Принял

 









3







 











 











 













 











 













 











 













 











 













 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Катерегории и отметки




















особого вида

 

 

 


 

 

 

 

 

 




Куда, кому

приполярные широты






мхи, лишайники, морошка,




  безлесное пространство,




  очень холодный климат




  северный олень




широкие копыта,




    растительный мир очень беден




густой мех




 




Фамилия и адрес отправителя

 




(не оплачивается и по связям





не передается)








 

























Слов

П л а т а


 














П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 













 








Принял

 









4







 











 











 













 











 













 











 













 











 













 











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Катерегории и отметки




















особого вида

 

 

 


 

 

 

 

 

 




Куда, кому

жаркий и сухой климат






ковыль, типчак, полынь




деревьям не хватает влаги




большое количество злаков и трав




степи




годовое количество осадков 250-500мм




средняя температура июля +24°С




 




 




Фамилия и адрес отправителя

 




(не оплачивается и по связям





не передается)








 























Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме -»

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме:

«Закономерности распространения живых организмов на Земле»



ФИО педагога:

Куликовская Ирина Витальевна


Предмет:

география


Класс:

6


УМК

О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким « География. Землеведение» 5-6класс

М. «Дрофа», 2014г.

Тема урока:

Закономерности распространения живых организмов на Земле


Тип урока:

открытие новых знаний


Вид урока:

урок- исследование


Метод обучения:

исследовательский, наглядно – иллюстративный


Программно-технические средства на уроке:

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация к  уроку, учебник, раздаточный материал

Цель урока:

установить закономерности распространения растений и животных на Земле


Задачи урока:

  • Образовательные:

  • создать условия для усвоения учащимися знаний о зависимости живых организмов от природно-климатических условий

  • Развивающие:

способствовать развитию у учащихся:

  • общеучебных уменийработа с учебником, картами;

  • специальных умений – анализ карт;

  • интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, исследовательскую работу, установления причинно-следственных связей;

  • развитие мотивации учения через интересные факты.

  • Воспитательные: 

  • воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру;

  • воспитывать чувство положительного отношения к получению знаний;

  • воспитывать интереса к открытиям.

Основные термины и понятия:

биосфера, растительный покров, местообитание


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные результаты:

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • поиск и отбор информации  в учебнике;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • выявлять причинно-следственные связи.

Предметные результаты:


  • объяснять закономерности распространения растительного мира на Земле;

  • объяснять способы приспособления животных к различным климатическим условиям;

  • развивать основные навыки и умения использования климатических карт для сбора информации;

  • получить представление о разнообразии живых организмов.




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

Подготовка класса к работе. Проверяет готовность учащихся к уроку

Включаются в деловой ритм урока.

2.Актуализация знаний и мотивация


Какие оболочки Земли мы изучали?


Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы?


Сегодня на уроке мы начнём изучать четвёртую оболочку – биосферу.

Что называется биосферой?

Если взвесить всё живое на нашей планете, оно составит около двух триллионов тонн.

Если бы инопланетяне попытались описать нашу биосферу, то они были бы удивлены, увидев природу планеты в разных её частях. Слайд №2

Что их бы озадачило?


Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?


Участие в беседе.

Ответ: литосфера, атмосфера, гидросфера.


Ответ: наличием жизни.


Ответ: это живая оболочка Земли.






Предлагают варианты ответов.

Ответ: разные растения и животные.

Ответ: разнообразие растительного и животного мира на Земле.

3. Постановка учебной задачи

Тема сегодняшнего урока: «Закономерности распространения живых организмов на Земле» Слайд №3


Цель урока: определить от чего зависит распространения растений и животных на Земле.


Наша задача: ответить на вопрос: «почему на всём земном шаре не живут одинаковые организмы»?


Каждая пара отправиться в определённый район земного шара. На парте лежит инструктивная карточка.

Внимательно ознакомьтесь с названием района и главным вопросом, на который вам необходимо ответить. Для этого вы последовательно выполняете задания и заносите ответы в таблицу. Вам предстоит работать с текстом и картами учебника. Время выполнения работы – 10 минут.



С помощью учителя определяют цель урока, задачи.








Принимают учебную задачу.




Знакомятся с карточкой №1



4. Исследования



1. Организует работу в парах по карточкам, ведёт диалог, корректирует работу.

Отвечают учащиеся по карточка №1-6 с вопросом «От чего зависит распространение растительности?»

2. Слушает выступление, корректирует и дополняет ответы. Слайд №7-12

3. Где больше всего видов растений? Почему?

Где меньше всего видов растений? Почему?

Какой мы можем сделать вывод о закономерностях распространения растительности?



Отвечают учащиеся по карточка №7-9 с вопросом «От каких условий зависит распространение животных?»

4. Слушает выступление, корректирует и дополняет ответы. Слайд №14-16

Какой мы можем сделать вывод об особенностях распространения животных?

-работа с картами, схемами и текстом учебника;

-заполнение таблицы;

-объяснение причин, влияющих на распространение растений;

-объяснение закономерностей распространения растительности на Земле;

Формулируют вывод: распространение растительности зависит от количества света, тепла и влаги. Больше всего видов растений там, где всегда жарко и влажно. Слайд №13



-показывают на конкретных примерах связь жизни животных с их местообитанием и кормовой базой;

-объяснение закономерностей распространения животных на Земле;

3.Формулируют вывод: жизнь животных связана с местообитанием, климатическими условиями и кормовой базы. Слайд №17


5.Закрепление, обобщение изученного материала

























Каждый ряд получает телеграмму со своим текстом.

Учащиеся должны составить рассказ, используя текст телеграммы.

Проверка рассказов.

























Давайте ответим на вопрос инопланетян: «Почему на земном шаре не живут одинаковые организмы?»



Итак, мы сегодня начали изучать биосферу. Посмотрите на видеофрагмент о природе. Слайд №19



Как мы должны относиться к природе?

-работа с текстами телеграмм и составление рассказа;


Телеграмма №1 «В пустыне жаркий климат, годовое количество осадков 100-250мм. Поэтому растительный мир беден и представлен полынью, саксаулом. Типичным представителем животных является верблюд. Он может долгое время обходиться без воды и пищи. Так как имеет большой запас воды в желудке и жировые запасы в горбу»


Телеграмма №2 «Белки обитают в густом лесу. Пушистый хвост помогает ловко карабкаться и прыгать по стволам и веткам деревьев. Из-за холодной зимы они делают запасы в дупле орехи, жёлуди, грибы. Характерными деревьями являются ель, сосна, пихта»  


Телеграмма №3 «Северный олень живёт в тундре. Там очень долгая и холодная зима, поэтому у него густой мех. У оленя широкие копыта, который позволяют ему бегать по снегу, не проваливаясь. Питается он оленьим мохом. Растительный мир очень беден: мхи, лишайники, морошка»

Телеграмма №4 «В степях жаркий и сухой климат. средняя температура июля +24°С. Годовое количество осадков 250-500мм. Деревьям не хватает влаги, поэтому здесь большое количество злаков и трав: ковыль, типчак, полынь»


Ответ: потому что на поверхность земного шара поступает разное количество света и тепла. Внешний облик животных зависит от их местообитания и кормовой базы. Слайд №18



Просмотр видеофрагмента.


Короткая беседа о бережном отношении к растительному и животному миру.

6.Домашнее задание


Домашнее задание с инструктажем по его выполнению.

§ 57, р/т стр.103

дополнительно: приготовить сообщение по выбору:

-закономерности распространения живых организмов в Мировом океане;

-о растениях и животных различных широт Земли, их приспособленности к обитанию в данном типе климата.

Слайд №20

Записывают в дневник






7.Итог урока.

Рефлексия



Сегодня урок географии:

– легкий – трудный;

– интересный – скучный;

– полезный – ненужный.

Я ученик:

– старательный – ленивый;

– внимательный – невнимательный;

– урок усвоил – не усвоил.

Я запомнил....

- узнал...

- повторил...

- удивился.

Слайд №21

Ответы учащихся.

Использованные источники информации:

  1. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким « География. Землеведение» 5-6класс М. «Дрофа», 2014г.

  2. Энциклопедия животных /animalsglobe.ru/

  3. Видеофильм «Музыка природы. Времена года». Часть I Весна. Издательский дом «Ридерз дайджест».


Просмотр содержимого презентации
«Закономерности распространения живых организмов на Земле»

Урок по теме: « Закономерности распространения живых организмов на Земле »  учитель географии МБОУ Кулешовская СОШ №16 Куликовская И.В.

Урок по теме:

« Закономерности распространения живых организмов на Земле »

учитель географии

МБОУ Кулешовская СОШ №16

Куликовская И.В.

Закономерности распространения живых организмов на Земле   Цель урока : определить от чего зависит распространения растений и животных на Земле.       Наша задача : ответить на вопрос «Почему на земном шаре не живут одинаковые организмы?»

Закономерности распространения живых организмов на Земле

Цель урока : определить от чего зависит распространения растений и животных на Земле.

Наша задача : ответить на вопрос «Почему на земном шаре не живут одинаковые организмы?»

От чего зависит распространение растительности? приполярные широты-тундра

От чего зависит распространение растительности?

приполярные широты-тундра

От чего зависит распространение растительности?  хвойные леса-тайга

От чего зависит распространение растительности?

хвойные леса-тайга

От чего зависит распространение растительности? смешанные и широколиственные леса

От чего зависит распространение растительности?

смешанные и широколиственные леса

От чего зависит распространение растительности? степи

От чего зависит распространение растительности?

степи

От чего зависит распространение растительности? пустыни

От чего зависит распространение растительности?

пустыни

От чего зависит распространение растительности? влажные экваториальные леса

От чего зависит распространение растительности?

влажные экваториальные леса

Вывод:  распространение растительности зависит от количества солнечного света, тепла и влаги, поступающих на земную поверхность

Вывод:

распространение растительности зависит от количества солнечного света, тепла и влаги, поступающих на земную поверхность

От каких условий зависит распространение животных? приполярные широты северный олень тюлень

От каких условий зависит распространение животных?

приполярные широты

северный олень

тюлень

От каких условий зависит распространение животных? леса умеренных широт бурый медведь белка

От каких условий зависит распространение животных?

леса умеренных широт

бурый медведь

белка

От каких условий зависит распространение животных? засушливые районы верблюд сайгак

От каких условий зависит распространение животных?

засушливые районы

верблюд

сайгак

Вывод:   распространение животных связано с -местообитанием -климатическими условиями  -кормовой базой

Вывод:

распространение животных связано с -местообитанием

-климатическими условиями

-кормовой базой

Почему на Земле не живут одинаковые организмы??? На поверхность земного шара поступает различное количество света, тепла и влаги.  Внешний облик животных зависит от его местообитания и кормовой базы

Почему на Земле не живут одинаковые организмы???

На поверхность земного шара поступает различное количество света, тепла и влаги. Внешний облик животных зависит от его местообитания и кормовой базы

§ 57 р/т стр.103  сообщение:

§ 57 р/т стр.103

сообщение:

  • о растениях и животных различных широт Земли, их приспособленности к обитанию в данном типе климата.
Сегодня урок географии:   Лёгкий - трудный  Интересный - скучный    Полезный - ненужный  Я ученик:  Старательный - ленивый  Внимательный - невнимательный  Урок усвоил - не усвоил  Я запомнил……………………………….  Я  узнал………………………………………  Я удивился ………………………………..

Сегодня урок географии:

Лёгкий - трудный

Интересный - скучный

Полезный - ненужный

Я ученик:

Старательный - ленивый

Внимательный - невнимательный

Урок усвоил - не усвоил

Я запомнил……………………………….

Я узнал………………………………………

Я удивился ………………………………..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!