СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Влажность воздуха"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Влажность воздуха". На уроке использовались презентация (флипчарты) в ActivInspire, работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист1»

Рабочий лист № 1


I. Подготовка к уроку

Вставить пропущенные слова:


При испарении _______________________ жидкости вылетают самые

_______________ молекулы. Средняя кинетическая энергия оставшихся молекул ____________________ и температура жидкости _________________.

Испаряющаяся жидкость __________________.


понижается, нагревается, охлаждается, увеличивается, уменьшается, «быстрые»,

с поверхности, изнутри, «медленные»



II. Закрепляем полученные знания.


1. Практическое задание «Определение относительной влажности воздуха»

(на рабочем листе)

tc = Δt =

tв = φ =

φ = ?


2. По показаниям сухого и влажного термометров определить относительную

влажность воздуха (на рабочем листе и в рабочей тетради).

tc = 170С

tв = 130С

φ = ?



III. Проверим знания.


1. Показания влажного термометра психрометра увеличились. Как изменилась

влажность воздуха? а) увеличилась б) уменьшилась в) не изменилась


2. В каком случае показания влажного и сухого термометров психрометра будут

одинаковы? а) при влажности 50% б) при влажности 100%

в) при влажности 0% г) никогда не будут одинаковы


3. Парциальное давление не изменилось, а температура воздуха увеличилась. Как

изменилась влажность воздуха?

а) уменьшилась б) не изменилась в) увеличилась

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист2»

Рабочий лист № 2


I. Подготовка к уроку

Вставить пропущенные слова:


При нагревании жидкости в ____________________ сосуде плотность жидкости ___________________, а плотность пара __________________. При температуре,

которая называется ______________________, их плотности сравниваются.

Жидкость _______________ нагреть выше критической температуры


закрытом, можно, уменьшается, увеличивается, критической, кипения, открытом, нельзя.




II. Закрепляем полученные знания.


1. Практическое задание «Определение относительной влажности воздуха»

(на рабочем листе)

tc = Δt =

tв = φ =

φ = ?


2. По показаниям сухого и влажного термометров определить относительную

влажность воздуха (на рабочем листе и в рабочей тетради).

tc = 240С

tв = 160С

φ = ?


III. Проверим знания.


1. В каком случае показания влажного и сухого термометров психрометра будут

одинаковы? а) при влажности 0% б) никогда не будут одинаковы

в) при влажности 50% г) при влажности 100%

2. Показания влажного термометра психрометра увеличились. Как изменилась

влажность воздуха? а) уменьшилась б) увеличилась в) не изменилась


3. Парциальное давление не изменилось, а температура воздуха увеличилась. Как

изменилась влажность воздуха?

а) увеличилась б) не изменилась в) уменьшилась

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист3»

Рабочий лист № 3


I. Подготовка к уроку

Вставить пропущенные слова:


Насыщенный пар – это пар, который __________________ в равновесии со своей

жидкостью. Давление насыщенного пара _________________ от ______________,

а ____________ только от ________________________. Эта зависимость более

_________________, в отличие от идеального газа.


объёма, зависит, температуры, находится, не находится, плотности, сильная,

слабая, не зависит



II. Закрепляем полученные знания.


1. Практическое задание «Определение относительной влажности воздуха»

(на рабочем листе)

tc = Δt =

tв = φ =

φ = ?


2. По показаниям сухого и влажного термометров определить относительную

влажность воздуха (на рабочем листе и в рабочей тетради).

tc = 210С

tв = 140С

φ = ?


III. Проверим знания.

1. Парциальное давление не изменилось, а температура воздуха увеличилась. Как

изменилась влажность воздуха?

а) не изменилась б) увеличилась в) уменьшилась

2. В каком случае показания влажного и сухого термометров психрометра будут

одинаковы? а) при влажности 0% б) никогда не будут одинаковы

в) при влажности 100% г) при влажности 50%

3. Показания влажного термометра психрометра увеличились. Как изменилась

влажность воздуха? а) уменьшилась б) увеличилась в) не изменилась



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист4»

Рабочий лист № 4


I. Подготовка к уроку

Вставить пропущенные слова:


При испарении _______________________ жидкости вылетают самые

_______________ молекулы. Средняя кинетическая энергия молекул

____________________ и температура жидкости ____________________.

Испаряющаяся жидкость __________________.


понижается, нагревается, охлаждается, увеличивается, уменьшается, «быстрые»,

с поверхности, изнутри, «медленные»



II. Закрепляем полученные знания.


1. Практическое задание «Определение относительной влажности воздуха»

(на рабочем листе)

tc = Δt =

tв = φ =

φ = ?


2. По показаниям сухого и влажного термометров определить относительную

влажность воздуха (на рабочем листе и в рабочей тетради).

tc = 170С

tв = 130С

φ = ?


III. Проверим знания.


1. Показания влажного термометра психрометра увеличились. Как изменилась

влажность воздуха? а) увеличилась; б) уменьшилась; в) не изменилась


2. В каком случае показания влажного и сухого термометров психрометра будут

одинаковы? а) при влажности 50% б) при влажности 100%

в) при влажности 0% г) никогда не будут одинаковы


3. Парциальное давление не изменилось, а температура воздуха увеличилась. Как

изменилась влажность воздуха?

а) уменьшилась; б) не изменилась; в) увеличилась.



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист5»

Рабочий лист № 5


I. Подготовка к уроку

Вставить пропущенные слова:


При нагревании жидкости в ____________________ сосуде плотность жидкости ___________________, а плотность пара __________________. При температуре,

которая называется ______________________, их плотности сравниваются.

Жидкость _______________ нагреть выше критической температуры


закрытом, можно, уменьшается, увеличивается, критической, кипения, открытом, нельзя.


II. Закрепляем полученные знания.


1. Практическое задание «Определение относительной влажности воздуха»

(на рабочем листе)

tc = Δt =

tв = φ =

φ = ?


2. По показаниям сухого и влажного термометров определить относительную

влажность воздуха (на рабочем листе и в рабочей тетради).

tc = 240С

tв = 160С

φ = ?


III. Проверим знания.


1. В каком случае показания влажного и сухого термометров психрометра будут

одинаковы? а) при влажности 0% б) никогда не будут одинаковы

в) при влажности 50% г) при влажности 100%

2. Показания влажного термометра психрометра увеличились. Как изменилась

влажность воздуха? а) уменьшилась б) увеличилась в) не изменилась


3. Парциальное давление не изменилось, а температура воздуха увеличилась. Как

изменилась влажность воздуха?

а) увеличилась б) не изменилась в) уменьшилась



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист6»

Рабочий лист № 6


I. Подготовка к уроку

Вставить пропущенные слова:


Насыщенный пар – это пар, который __________________ в равновесии со своей

жидкостью. Давление насыщенного пара _________________ от ______________,

а ____________ только от ________________________. Эта зависимость более

_________________, в отличие от идеального газа.


объёма, зависит, температуры, находится, не находится, плотности, сильная,

слабая, не зависит



II. Закрепляем полученные знания.


1. Практическое задание «Определение относительной влажности воздуха»

(на рабочем листе)

tc = Δt =

tв = φ =

φ = ?


2. По показаниям сухого и влажного термометров определить относительную

влажность воздуха (на рабочем листе и в рабочей тетради).

tc = 210С

tв = 140С

φ = ?


III. Проверим знания.

1. Парциальное давление не изменилось, а температура воздуха увеличилась. Как

изменилась влажность воздуха?

а) не изменилась б) увеличилась в) уменьшилась

2. В каком случае показания влажного и сухого термометров психрометра будут

одинаковы? а) при влажности 0% б) никогда не будут одинаковы

в) при влажности 100% г) при влажности 50%

3. Показания влажного термометра психрометра увеличились. Как изменилась

влажность воздуха? а) уменьшилась б) увеличилась в) не изменилась




Просмотр содержимого документа
«влажность воздуха»

Тема урока: Влажность воздуха. Измерение влажности.

Цели и задачи урока: сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы;

продемонстрировать способы измерения влажности воздуха; развивать умение анализировать информацию,

использовать табличные данные; показать значение влажности воздуха для человека; научить практически измерять

влажность воздуха; прививать интерес к предмету через поисково-творческий характер урока.

Оборудование: средства мультимедиа, термометры, штативы, датчик температуры, таблицы, рабочие листы, сигнальные карточки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы: беседа, работа с флипчартами, работа в группах, практическая работа, самостоятельная работа.


Технологическая карта урока:


Этапы урока

Наглядность

Действия учителя

Действия учеников

I

















II






III






IV



V





VI



Самоопределение к деятельности


1. Мотивация учения.






2. Формулирование темы

урока, цели и задач.

3. Актуализация опорных знаний.





Учебно-познавательная

деятельность





Интеллектуально-преобразовательная деятельность




Диагностика качества

освоения темы


Оценка и самооценка





Подведение итогов.

Домашнее задание



Флипчарт «Влажность»

стр. 1, 2




стр. 3, сигн. карточки


стр. 4


Рабочие листы



стр. 5


стр. 6

стр. 7, 8

стр. 9

стр. 9

стр. 10



Штативы, термометры,

стаканы с водой, датчик температуры.

стр. 11



стр. 12

стр. 13




стр. 14, сигнальные карточки


стр. 14

Приветствует учащихся, предлагает садиться. Знакомит с тем, как будет проходить урок.

Показывает картинку из прогноза погоды. Задаёт вопрос о том, знают ли учащиеся что такое влажность? Приводит примеры значения влажности.

Просит учащихся сигнализировать карточками отношение к данной теме.

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока и задачи урока.

Работа в группах. Возьмите рабочие листы и в течение 1 минуты составьте рассказ по шаблону.

Самопроверка и проверка.


1. Понятие влажности

2. Характеристики влажности воздуха

3. Точка росы. Гигрометр.

4. Минутка отдыха

5. Психрометр



1. Практическая работа «Определение

влажности воздуха»


2. Упражнения



Оценивание знаний тестированием

Предлагает учащимся сделать сообщения


По ходу выполнения заданий учащимся предлагается оценить работу других

Предлагает учащимся оценить работу на уроке сигнальной карточкой.


Комментирует домашнее задание:

§ 70 (учебник), ЕГЭ

§ 72 (эл. прилож.)

Практич. задание: изготовить психрометр и измерить влажность воздуха.





Учащиеся называют параметры погоды и пытаются пояснить параметр «влажность»

Сигнализируют желание или не желание изучить данный вопрос.

Говорят, что они хотели бы узнать о влажности воздуха.


Выполняют задание №1



Производят проверку и оценивание

ответов.

Слушают, записывают

Слушают, находят в учебнике (§ 70)

Слушают. См. видеоролик, записыв.

Отдыхают. Выполняют гимнастику

Смотрят видеоролик, запоминают,

записывают


Выполняют практическую работу

на рабочем листе


Выполняют упражнения на рабочем листе и в тетради.


Отвечают на вопросы теста

Делают подготовленные сообщения


Производят взаимопроверку заданий

по ходу всего урока

Сигнализируют карточками об усвоении темы.


Записывают домашнее задание.


Приложение:

1. Рабочие листы с заданиями (6 вариантов).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!