СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 6 класс по теме: "Умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики  для 6 класса

Автор: Лаврикова Марина Анатольевна учитель математики , МАОУ СОШ №2 г Курганинска Краснодарского края

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями»  для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями"»

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Технологическая карта урока математики для 6 класса

Автор: Лаврикова Марина Анатольевна учитель математики , МАОУ СОШ №2 г Курганинска Краснодарского края

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.

Тема: Умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- отрабатывать умения умножения дробей с разными знаменателями, сокращения дробей;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение выделить из неправильной дроби целую часть.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения сокращения дробей;.

Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как умножить дробь на дробь

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.


Структура и ход урока:


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 – организационный (мотивация)

Как много улыбок засветилось. Спасибо!



- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!


Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку





Приветствуют учителя стоя.

Настраиваются на работу, садятся


Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках., Ответьте пожалуйста, на вопрос: Что о найти?


1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОД.

2. Задает устную работу на нахождение НОД (презентация)

3. Просит вспомнить основное свойство дроби

4 Как смешанное число записать в виде неправильной дроби.

5. Просит назвать цели урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя. Вспоминают нахождение НОД

Вспоминают основное свойство дроби,

Находят устно НОД для пар чисел (14 и 12), (24 и 16). Смешанные числа записывают в виде неправильной дроби. Выдвигают предположения о теме и целях урока.


Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существен­ную информацию из текста ребуса.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся


Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания


физкультминутка

Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала

Ребята, очень часто нам приходится умножать дроби с разными знаменателями.

Что для этого нам надо знать?

1.

Организует обсуждение темы

2. Делит класс на группы по 2 человека

2. При необходимости корректиру­ет результаты работы группы экспертов.

4. Задает вопросы:

Какое число называют наибольшим общим делителем ? Какие числа называются взаимопростыми ?Что надо сделать чтобы сократить дробь

3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам

1. Групповое – обсуждение и выведение правила умножения дробей с разными знаменателями.

2. Группа которая первая справилась представляет правило умножения дробей у доски. Отвечают на вопросы учителя


Доказывать, аргументировать свою точку зрения


Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу


Класс: понимать на слух ответы обучающихся.

Эксперты:

объясняют алгоритм умножения дроби на дробь, умножение дроби на натуральное число

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов.

По мере необходи­мости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Этап 4 - первичной проверки понимания изученного


Открываем учебник на странице71, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 427

Организует устную фронтальную работу по учебнику № 427,

№ 428, стр 71

Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 427, № 428

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.


Читают и выполняют задания, делают выводы.

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


Самоконтроль выполнения задания


Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации


Этап 5 - первичное закрепления изученного

А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №446, 445 Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи.



1. Проверка полного понимания детьми как умножить дробь на дробь и дробь на число;

Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся

3.Контролирует ход выполнения заданий

работают группами по 2 человека при решении, 445, 446,.

Применять правило умножения дробей

Обсуждают и анализируют полученные результаты.

Озвучивают результат выполненных расчетов

Уметь применять правило для умножения дроби на число


Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах


Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап 6 - подведения итогов учебного занятия


Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика.

Отвечают на поставленные вопросы

Структурирование знаний

Взаимодействие с учителем во время работы

Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания

Взаимоконтроль


Этап 7 - информации о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правила умножения дробей №472 (а-з) № 473(а)


Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы


Задают вопросы






Этап 8 - рефлексии

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок.


Организует работу по рефлексии

-

-

Взаимодействие с учителем во время анализа

-

-

Оценка результатов работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!