Автор: Лаврикова Марина Анатольевна учитель математики , МАОУ СОШ №2 г Курганинска Краснодарского края
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.
- отрабатывать умения умножения дробей с разными знаменателями, сокращения дробей;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение выделить из неправильной дроби целую часть.
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развивать потребности к самообразованию.
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения сокращения дробей;.
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап 1 – организационный (мотивация) |
Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку | | | | | Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, садятся | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся |
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках., Ответьте пожалуйста, на вопрос: Что о найти? | 1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОД. 2. Задает устную работу на нахождение НОД (презентация) 3. Просит вспомнить основное свойство дроби 4 Как смешанное число записать в виде неправильной дроби. 5. Просит назвать цели урока. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОД Вспоминают основное свойство дроби, Находят устно НОД для пар чисел (14 и 12), (24 и 16). Смешанные числа записывают в виде неправильной дроби. Выдвигают предположения о теме и целях урока. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
физкультминутка |
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала |
Ребята, очень часто нам приходится умножать дроби с разными знаменателями. Что для этого нам надо знать? | 1. Организует обсуждение темы 2. Делит класс на группы по 2 человека 2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 4. Задает вопросы: Какое число называют наибольшим общим делителем ? Какие числа называются взаимопростыми ?Что надо сделать чтобы сократить дробь 3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам | 1. Групповое – обсуждение и выведение правила умножения дробей с разными знаменателями. 2. Группа которая первая справилась представляет правило умножения дробей у доски. Отвечают на вопросы учителя | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу | Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: объясняют алгоритм умножения дроби на дробь, умножение дроби на натуральное число • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) | В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Этап 4 - первичной проверки понимания изученного |
Открываем учебник на странице71, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 427 | Организует устную фронтальную работу по учебнику № 427, № 428, стр 71 | Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 427, № 428 | Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. | Читают и выполняют задания, делают выводы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Этап 5 - первичное закрепления изученного |
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №446, 445 Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи. |
1. Проверка полного понимания детьми как умножить дробь на дробь и дробь на число; Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся 3.Контролирует ход выполнения заданий | работают группами по 2 человека при решении, 445, 446,. | Применять правило умножения дробей | Обсуждают и анализируют полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов | Уметь применять правило для умножения дроби на число | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок |
Этап 6 - подведения итогов учебного занятия |
| Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. | Отвечают на поставленные вопросы | Структурирование знаний | Взаимодействие с учителем во время работы | Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания | Взаимоконтроль | |
Этап 7 - информации о домашнем задании |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правила умножения дробей №472 (а-з) № 473(а) | Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы | Задают вопросы | | | | | |
Этап 8 - рефлексии |
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. | Организует работу по рефлексии | - | - | Взаимодействие с учителем во время анализа | - | - | Оценка результатов работы |