СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Правописание окончаний имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку "Правописание имен прилагательных" предназначена для пятиклассников, обучающихся .по УМК Л.М.Рыбченковой, О.М.Адександровой и др., но может использоваться при работе учителей с другими учебниками.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Правописание окончаний имен прилагательных"»

Тема урока.

Правописание окончаний имен прилагательных


Цель урока: развитие умения опираться на морфологический и морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.


Обеспечение урока: экран, компьютер, интерактивная доска.



Ход урока.

1.Орфографический Тренинг. Актуализация знаний о правиле написания гласной в безударном окончании имени прилагательного.


Работа уч-ся у доски со словами на стр.34.

Задание:

- составьте предложение с одним из словосочетаний.

Синтаксический разбор предложения.

Сонный лес простится с тишиной и захлопает в зеленые ладоши.


- Каким предстает перед вами лес? Одушевленным или неодушевленным?

- Как называется такой прием? (олицетворение)

- В каком значении употреблены прилагательные? (в переносном)

- Как называется такое художественное средство? (эпитет)


2. Развитие умений опираться на морфологический и морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.


  1. Выборочная работа (с применением интерактивной доски)

(Выполняется упражнение № 2 в тетради с печатной основой с последующей проверкой).

Задание: подберите к сущ. , подходящие по смыслу прилагательные и выделите в них окончания.

В _________________стихотворении

О_________________ путешествии

Около _____________березки

Перед_____________ школой

К _________________подруге

На ________________переходе


Слова для справок: красивая, удивительную, ярком, стройной, знакомой, веселой, опасном, загадочном.

Вопрос: Чем обусловлен ваш выбор именно этих прилагательных?


Ребята делают вывод о лексической и грамматической сочетаемости прилагательных с существительными.

  1. Работа с учебником. Упражнение № 330.

Чтение и анализ рубрики «Советы помощника» на стр.34.


  1. Физкультминутка.


  1. Совершенствование умений находить прилагательные, определять их синтаксическую роль, делать правильный выбор в написании окончаний прилагательных.


Отгадай загадку (работа с интерактивной доской).

Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине сладко. (Слива)


Золотое решето

Черных домиков полно,

Сколько черненьких домиков –

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)


Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.


Задание: найдите прилагательные, выделите в них окончания, подчеркните их как член предложения.



3. Работа с картиной И.И.Шишкина « На севере диком…»


Задание: составить текст из 5-7 предложений, используя прилагательные.

(Анализ работ).

- Какую роль играют прилагательные в тексте?

Но вначале послушаем, вот как описал сосну М.Ю.Лермонтов в своем стихотворении, которое так и называется «На севере диком…». Послушаем выразительное чтение стихотворения.

- какой увидел поэт сосну?

- каким настроением проникнуто это стихотворение и почему?


4. Рефлексия.

- Какие прилагательные вы бы подобрали к нашему сегодняшнему уроку, оценивая его?


  1. Домашнее задание: параграф 44, упр. 331.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!