СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Линейная функция и ее график". Алгебра 7 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия «линейная функция»,  навыка построения её графика по алгоритму.

Задачи урока:

- изучить определение линейной функции,

- ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции,

- отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле,

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку по теме Линейная функция»

Задания к уроку по теме «Линейная функция и ее график»


1) Построим график функции y=3x+1

Заполним таблицу:

x

-2

-1

0

1

2

y







Построим график.


2) Постройте графики функций:

x

0

-2

y



x

0

3

y



y=-2x+1 y=2x-5



3) Построим несколько графиков линейных функций, у которых одинаковые угловые коэффициенты, в одной координатной плоскости

x

0

-2

y



y=-x+4



x

0

-3

y



y=-x



x

0

-6

y



y=-x-5



4) Построим несколько графиков линейных функций, у которых одинаковые вторые коэффициенты, в одной координатной плоскости

x

0

-1

y



y=-3x+4



x

0

2

y



y=x+4



x

0

1

y



y=2x+4





Домашнее задание: п. 8, № 7.17(б), 8.17(б, г), 8.46(б).


Рефлексия

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки работы на уроке»

Лист самооценки работы на уроке.


Фамилия _______________________


1) Вычислил

x

-2

-1

0

1

2

верно







Построил график y=3x+1 14 б. – максимум

2) Построил график y= -2x+1 6-8 б. – «3»

y=2x-5 9-11 б. – «4»

3) Построил график y= -x+4 12-14 б. – «5»

y= -x

y= -x-5 Итог:_____________

4) Построил график y= -3x+4

y=x+4

y=2x+4

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

__________________________________________________________________


Лист самооценки работы на уроке.


Фамилия _______________________


1) Вычислил

x

-2

-1

0

1

2

верно







Построил график y=3x+1 14 б. – максимум

2) Построил график y= -2x+1 6-8 б. – «3»

y=2x-5 9-11 б. – «4»

3) Построил график y= -x+4 12-14 б. – «5»

y= -x

y= -x-5 Итог:_____________

4) Построил график y= -3x+4

y=x+4

y=2x+4

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе конспект»

Урок алгебры в 7 классе
«Линейная функция и её график»


Учитель Петровичева М.В.


Цель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по алгоритму

Задачи:

Образовательные:

- изучить определение линейной функции,

- ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции,

- отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному описанию.

Развивающие:

- развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду,

- аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля



План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

III. Работа по теме

IV. Закрепление: устные упражнения,

задачи на построение графиков

V. Решение занимательных заданий

VI. Подведение итога урока,

запись домашнего задания

VII. Рефлексия


Ход урока

Функция вида y = kx +b, где k и b числа, а x и y переменные, называется линейной функцией.

x – независимая переменная (аргумент)

y – зависимая переменная (функция)


Выбрав значение х (аргумента), можно легко вычислить значение y (функции) у = 2 х + 3

x=0 (0; 3)

x=2 (2; 7)



Совет. Если коэффициент k положительный, выбирай положительное значение аргумента; если отрицательный – отрицательное.


Графиком линейной функции y = kx + b является прямая линия

Построим график функции y=3x+1

Заполним таблицу:

x

-2

-1

0

1

2

y

-5

-2

1

4

7


Построим график.

Через две точки можно провести только одну прямую линию

Для построения графика линейной функции достаточно двух точек!


Постройте графики функций:

x

0

-2

y

1

5

y=-2x+1



y=2x-5

x

0

3

y

-5

1




Коэффициент k называют угловым коэффициентом

k 0 угол, образованный графиком функции и осью ОХ острый

k


Построим несколько графиков линейных функций, у которых одинаковые угловые коэффициенты, в одной координатной плоскости

x

0

-2

y

4

6

y=-x+4



y=-x

x

0

-3

y

0

3




y=-x-5

x

0

-6

y

-5

1




Вывод. Если у линейных функций угловой коэффициент одинаковый, то их графики параллельны!






Построим несколько графиков линейных функций, у которых одинаковые вторые коэффициенты, в одной координатной плоскости

y=-3x+4

x

0

-1

y

4

7



y=x+4

x

0

2

y

4

6





y=2x+4

x

0

1

y

4

6




Вывод. График линейной функции пересекает ось OY в точке (0;b).

х =0 , y = k · x + b = k ·0 + b = 0 + b = b.

Решение занимательных заданий

Изобразите пословицы графически


«Как аукнется, так и откликнется»

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

« Светит, да не греет»

« Ни кола, ни двора»

Подведение итогов

1) Какая функция называется линейной?

2) Что является графиком линейной функции?

3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции


Домашнее задание: п. 8, № 7.17(б), 8.17(б, г), 8.46(б).


Рефлексия

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!