СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Игра в баскетбол. Ловля и передача мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока физкультуры в 7 классе по теме "Игра в баскетбол. ловля и передача мяча"

Тип урока : урок "открытия" новых знаий.

Цели урока:

Обучающая -знание техники ловли мяча пр игре в баскетбол, правила игры

развивающая -развитие способности ловить и передавать  мяч при игре в баскетбол.

воспитательная- воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.

Планируемые результаты:

  • уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
  • постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Игра в баскетбол. Ловля и передача мяча"»

Сценарий урока физкультуры в 7 классе


Тема урока: «Игра в баскетбол. Ловля и передача мяча»


Тип урока: «открытие» новых знаний


Цели урока:

  • обучающая: знание техники ловли и передачи мяча при игре в баскетбол; уметь ловить; знать правила игры;

  • развивающая: развитие способности ловить и передавать мяч при игре в баскетбол;

  • воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.


Планируемые результаты:

  • предметные: уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и совершенствовать технику при игре в баскетбол;

  • личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.


Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.














ПЛАН УРОКА:


ХОД УРОКА

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Обратить внимание на готовность класса к уроку

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку

Построение. Выполняет строевые упражнения в движении. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах; игра «Баскетбол»


Структурирование знаний

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: обучить технике владения мячом; отработать стойку баскетболиста


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Обучает правилам игры, расстановке игроков, имитации стойки, движениям рук. Обучает играм, подготавливающим к игре в баскетбол.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

самостоятельное формулирование познавательной цели, проблемы.


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


целеполагание


III. Изучение нового

(10 мин).

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

моделированиерешение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.


инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий



IV. Закрепление нового (15 мин).

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проверяет навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух


умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания


управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V.Контролирующее задание (12 мин).

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями


Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Стремятся выполнять правильно технические действия



Поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний

Контроль действий партнера, построение понятных для партнера высказываний

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!