урок по теме гигиене сердечно- сосудистой системы
Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, опирается на знания, полученные на предыдущих уроках. Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Цель урока: познакомиться с правилами гигиены сердечно-сосудистой системы ,приемами оказания первой медицинской помощи и
сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Задачи, которые я ставила перед собой
1. Образовательные: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
2. Развивающие
- : научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить ( анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать выводы
3. Воспитательные воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный,
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по инструктивным картам, сообщения учащихся, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, практическая работа, рефлексия.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.
Методы обучения используемые на уроке: проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический, исследовательский
На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.
Урок состоит из 3 этапов:
-
Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы использовались, эмоциональный и психологический настрой. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Проверка знаний по предыдущей теме фронтально.
- Изучение нового материала по теме «Гигиена сердечно-сосудистой системы ». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, работа в группах, сообщения учащихся, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха
-
Рефлексия.Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Проведена по типу «незаконченное предложение». Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке