Урок по математике в 9Б классе
Учитель Войлокова Л.В.
Тема: Банковские расчёты.
Цели:
- систематизация знаний и умений учащихся теме «банковские расчёты»
- развитие интеллектуальных способностей
- формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях, анализировать исходные условия и делать правильные выводы.
Тип урока: систематизация знаний учащихся.
Оборудование: схемы, таблицы, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Вводно – мотивационный этап:
На доске схема
вкладчик
Банк
заемщик
вклад кредит
Банк – финансовый посредник между вкладчиками и заёмщиками.
Презентация банков : выступают учащиеся - директора банков.
Банк «Алмаз»
Директор:
Банк «Алмаз» за 5 лет работы зарекомендовал себя, как надежный финансовый партнер, нашими вкладчиками являются многие жители нашего города. С клиентами мы работаем по схеме «простые проценты».
- первоначальный вклад
p – процентная ставка, выраженная дробью
n – количество лет
- сумма, которую вы получите в конце этого срока.
Схема простых процентов очень удобна. Ваш вклад каждый год увеличивается на одно и то же число, и вы легко самостоятельно можете проверить банковские расчеты. Все прозрачно и понятно.
Наша процентная ставка выше, чем в других банках и составляет 12% годовых. За счет этого вы выиграете, если положите деньги в наш банк.
Банк «Сапфир»
Директор:
Мы работаем более 7 лет, за это время в наш адрес со стороны клиентов не было ни одного нарекания, почти третья часть жителей города являются нашими клиентами. Наш банк работает по схеме «сложные проценты».
- первоначальный взнос
р – процентная ставка, выраженная дробью
n – количество лет
- сумма, которую вы получите в конце этого срока.
Наша схема сложнее, но при этом ваш вклад будет расти в геометрической прогрессии и с каждым годом сумма, начисленная на ваш счет, будет увеличиваться.
Поэтому, даже не смотря на то, что наша ставка ниже и составляет 10% годовых, ваши доходы в нашем банке будут выше.
II. Работа учащихся в группах:
- 2 банка по 4 человека
- 2 аудитора
- 12-14 вкладчиков.
Каждый вкладчик получает чек, на котором указана сумма первоначального взноса и количество лет.
Чек №1 а0 =200000р. n=3года.
Чек №2 а0 =150000р. n=5лет.
Чек №3 а0 =100000р. n=6лет.
Чек №4 а0 =120000р. n=4года.
Чек №5 а0 =200000р. n=5лет.
Чек №6 а0 =150000р. n=3года.
Вкладчики выбирают либо один из банков, либо идут на консультацию к аудитору.
Аудиторы с клиентами решают задачи на доске и делают выводы, в какой банк клиенту лучше идти.
Результаты остальных учащихся заносятся в таблицу.
№ чека | n | а0 | «Алмаз» | «Сапфир» |
1 | 3 | 200000р. | 272000р. | 266200р. |
2 | 5 | 150000р. | 240000р. | 241576р. |
3 | 6 | 100000р. | 172000р. | 177156р. |
4 | 4 | 120000р. | 177600р. | 175692р. |
Вывод: (делают учащиеся) прежде чем нести деньги в банк, необходимо познакомиться с условиями вклада и рассчитать возможную прибыль.
На что необходимо обратить внимание:
- схему начисления процентов
- процентную ставку
- время.
III. Решаем обратную задачу:
IV. Задание аудиторам:
Как измениться ситуация, если банк «Сапфир» повысит свою процентную ставку до 11%?
Вывод: Тогда в банк «Сапфир» будет выгоднее вкладывать деньги, уже начиная с 3 лет.
V. Задачи для самостоятельного решения:
- Какую сумму внесли в банк под простые проценты по ставке 12% годовых, если через 5 лет вклад увеличился на 1200р.?
- Какую ежегодную ставку сложных процентов выплачивал банк, если зат3 года первоначальный взнос 12500р. достиг величины 216000р.?
VI. Решение задачи повышенного уровня сложности:
Ирина внесла в январе 100р. на счет, по которому ежемесячно начисляется 2%. И затем каждый месяц в течении года она вносила на этот счет еще по 100р., на снимая с него никаких сумм. Сколько рублей будет на ее счете в конце декабря?
VII. Домашнее задание:
Узнать условия вкладов в любом из банков и составить 3 задачи.