СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии " Профориентация. Интересы, склонности и способности человека при выборе професии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока включает как необходимую учебную информацию по теме, так же анкетирование для учеников по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии " Профориентация. Интересы, склонности и способности человека при выборе професии"»

Тема урока: Интересы, склонности, способности человека при

выборе профессии. Составные интеллекта.

Цель урока:

- познакомить учеников с понятием «интересы, склонности, способности»;

- с помощью теста определить направление интеллекта учениц;

- формировать потребность в изучении различных видов профессий и

профориентации;

- воспитывать уважение к людям различных профессий, работающим

в различных сферах деятельности.

МТО урока: конспект, плакаты, тест «Типы профессий» Климова.


Ход урока

1.Организационный момент

Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

1. Приветствие учащихся.

2. Отметка присутствующих.

3. Знакомство с учащимися.

2. Сообщение темы и цели урока

3. Повторение пройденного материала

- Какие виды темперамента вы знаете?

-В чём их различие?

4. Изучение нового материала


Интересы и склонности.

Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы — это положитель­ное отношение к определенной области труда, стремление к позна­нию и деятельности. Интересы различаются по содержанию, широте, длительнос­ти и глубине. Содержание и широта интересов отражают кругозор и любознательность человека. Глубина и длительность интересов характеризуют их устойчивость. В своем развитии интересы проходят несколько этапов. Сна­чала они носят характер временных, эпизодических и прояв­ляются в положительном отношении к определенному предмету. Такие интересы, если их не развивать, могут скоро ослабеть или совсем угаснуть. По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета, проникновения в заинтересовавшую область трудовой деятельности интересы закрепляются, усили­ваются и постепенно могут стать устойчивыми . Такие интересы часто перерастают в склонность - стремление занимать­ся определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой дея­тельности.

Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склон­ности - «хочу делать». Одно дело интересоваться книгами о жи­вотных, любить посещать зоопарк, не пропускать телепередачу d мире животных», а совсем другое — находить удовольствии в ежедневной работе по уходу за животными.

Склонности не только проявляются, но и формируются в дея­тельности. Поэтому надо не ждать, а сознательно включаться в различные виды труда. Только активная деятельность, причем в разных направлениях, позволит вам познать и проверить свои склонности.

Итак, профессию нужно выбирать в соответствии с устой­чивым интересом, склонностью.

Способности. Они тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.

Что же такое способности? Способностями можно считать лю­бые индивидуально-психологические особенности человека, помо­гающие успеху в какой-либо деятельности и не сводящиеся к знаниям, навыкам. Например, если человек хорошо различает за­пахи и помнит их, то это — способность, очень нужная химику, дегустатору, повару и др. Если человек хорошо (прочно) удержи­вает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их, то это — тоже способность, которая нужна математику, программисту, конструктору и др.

Любая деятельность требует совокупности определенных спо­собностей. Например, ветеринарный фельдшер или врач должен быть наблюдательным, инициативным, иметь проницательный ум, ловкость, очень добросовестно относиться к работе.

Активная учебная деятельность в школе позволяет каждому из вас развивать умственные способности и прежде всего ясность, ло­гичность, самостоятельность и оригинальность мышления, сообра­зительность, вдумчивость, гибкость и критичность ума.

Следует стремиться развивать и волевые качества: решитель­ность, настойчивость, дисциплинированность, уверенность в себе, в своих силах, самообладание, выдержку. Совокупность этих ка­честв обеспечивает способность к труду. Влияние интересов, склонностей и способностей на выбор про­фессии можно представить в виде схемы. Итак, к избираемой профессии нужно готовиться, формируя и развивая в конкретной деятельности свои интересы, склонности и способ­ности.



5. «Опрос составные интеллекта»

6. Закрепление материала

- Чем отличаются интересы, склонности, способности?

- Как можно развить эти качества у себя?

7.Домашнее задание

Описать интересы, склонности, способности своего друга.

Опросник Реана


Инструкция.

Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативности.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.

13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

 








МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ (ОПРОСНИК А. А. РЕАНА)

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19,20.

Ответ «НЕТ: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от I до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13; то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.

Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!