Тема: Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.
Цели: научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.»
Урок № 33.
Тема: Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.
Цели: научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.
Оборудование: таблица «Моногибридное скрещивание», портрет Грегора Менделя, карточки с задачами для закрепления материала, раздаточный материал «Гибридологический метод изучения наследственности», «Первый и второй законы Г. Менделя».
Ход урока.
I.Организационный момент
II. Проверка знаний
Фронтальный опрос по вопросам на с.104.
Терминологический диктант:
1в.
Наследственность
Аллельные гены
Доминантные признаки
Гомозигота
Генотип
2в.
Изменчивость
Альтернативные признаки
Рецессивные признаки
Гетерозигота
Фенотип
III. Изучение нового материала.
1. Закон чистоты гамет (рассказ учителя)
Закон чистоты гамет. Находящиеся в каждом организме пары альтернативных генов не смешиваются при образовании гамет и по одному переходят в них в чистом виде.
2. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании (Рассказ учителя).
IV. Закрепление.
Решение генетических задач.
Задача№1. Гомозиготную чёрную крольчиху скрестили с гомозиготным рецессивным белым кроликом. Определите генотипы и фенотипы первого поколения. Произойдёт ли расщепление гибридного потомства? Какие законы и правила Менделя здесь проявляются.
Задача№2. Гетерозиготную чёрную крольчиху скрестили с таким же кроликом. Определите формулу расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу.
V.Домашнее задание.
§ 3.5 изучить ответить на ? после параграфа, выучить термины.