СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Спирты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -дискуссия с элементами проблемного обучения

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Спирты"»

Открытый урок по теме «Спирты».

Разработала и провела учитель химии МБОУ Краснинская СОШ

Сысоенкова И.И.

Форма урока: урок-дискуссия с элементами проблемного обучения.

Цели:

Обучающие:

  1. Сформировать понятие о спиртах

  2. Знать гомологический ряд спиртов, номенклатуру, изомерию, классификацию.

  3. Знать физиологическое действие спиртов на организм человека.

Развивающие:

  1. Продолжить формирование умений составлять формулы веществ

  2. Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  1. способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу.

  2. Воспитывать здоровый образ жизни

Методы обучения: фронтальный, проблемный.

План урока:

  1. Актуализация знаний 5 мин.

  2. Изучение нового материала. 15 мин.

  3. Закрепление 8 мин.

  4. Д/з 2мин.

Ход урока

Какие органические вещества вы изучали на предыдущих уроках? Почему они так назывались?

Сегодня мы переходим к изучению органических веществ, содержащих в своём составе кроме атомов углерода и водорода ещё и атомы кислорода.

Каковы будут цели нашего сегодняшнего занятия?

Важна ли лично для Вас эта тема?

Что Вам известно о спиртах из повседневной жизни?

Что нового вы бы хотели узнать?

Когда мы изучали классификацию органических веществ, мы давали с Вами определение спиртов.

Вспомните какие вещества называют спиртами?

Как вы думаете, что такое функциональная группа?

Рассмотрим классификацию спиртов.

Спирты классифицируются 1. В зависимости от углеводородного радикала

Спирты



предельные непредельные ароматические

2. По числу групп ОН спирты



Одноатомные Многоатомные

СН3 ОН СН2 ОН-СН2 ОН

3. В зависимости от атома углерода , с которым связана группа ОН

Рассмотрим гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Что такое гомологи? Чтобы получить гомологический ряд спиртов запишите на доске гомологический ряд алканов. Теперь в каждом углеводороде замените один атом водорода на ОН. К названию добавьте суффикс –ол.

Номенклатура спиртов. Вспомните общие правила названия веществ.

  1. Выбор главной цепи.

  2. Нумеруют от края , где ближе ОН

  3. Указывают заместители.

  4. Цифрой указывают атом углерода, от которого отходит ОН

  5. Используют суффикс –ол

Назовите вещество

СН3-СН-СН-СН3

│ │

ОН СН3



Составьте формулы:

  • 2,2,5,5 – тетраметилгексанол – 3

  • 2 – метилпентанол – 3

  • Этандиол – 1,2

  • 3-этилгептанол-1

  • 2 –метилбутанол – 2

Изомерия. Что такое изомеры? Предположите виды изомерии, которые будут характерны для спиртов. ( структурная: а) углеродного скелета, положения группы ОН, межклассовая)

Попробуйте составить изомеры для бутанола.

  • Разветвление углеродного скелета

СН3-СН2-СН2-СН2-ОН СН3-СН-СН2-ОН

(бутанол-1) СН3 (метилпропанол-1)

  • Положение функциональной группы

СН3-СН-СН2-СН3 (бутанол-2)

ОН

  • Межклассовая (простые эфиры)

СН3-О-СН2-СН2-СН3 (метилпропиловый эфир)

Закрепление составьте изомеры для пентанола.

Какие типы гибридизации были характерны для углеводородов? Какой тип гибридизации будет характерен для спиртов.

Как вы думаете, в чём состоит физиологическое действие спиртов на организм человека? Нужно ли вам это знать?

Физиологическое действие спиртов на организм. (презентация)







Резюме: Как я работал?

Какие вопросы остались?



Д\з Конспект.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!