СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: Обработка застежки юбки тесьмой-молнией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые учебные результаты:

1. Общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для обработки молнии в боковом шве.

2. Подготовке к обработке застежки «тесьмы–молнии».

3. Приобретение опыта обработки застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией; приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Обработка застежки юбки тесьмой-молнией»

Тема: Обработка застежки юбки тесьмой-молнией.



Цель: ознакомить учащихся с видами молний, научить обработке молнии, соблюдая технологию обработки.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Задачи урока:

Актуализация знания по теме;

Сформировать понятие о застежке «тесьма-молния» как одном из видов фурнитуры; её строении видах, применении;

Сформировать способ деятельности при обработке застежки- молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки;

Воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Ожидаемые учебные результаты:

1. Общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для обработки молнии в боковом шве.

2. Подготовке к обработке застежки «тесьмы–молнии».

3. Приобретение опыта обработки застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией; приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: школьные мастерские, кабинет машинной обработки материалов.

Дидактические средства обучения: образец выполненной работы, презентация с поэтапным планом выполнения работы, материалы и инструменты для выполнения лабораторной работы: иглы ручные, нити, молнии.

Методы обучения: рассказ, беседа, покал видеоматериалов, инструктаж по ТБ.

Формируемые УУД:

-личностные (личная ответственность за результаты своей деятельности, воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность)

-познавательные (уметь определять понятия, самостоятельно классифицировать, выстраивать логическую цепочку, делать выводы, излагать полученную информацию)

-регулятивные (выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для достижения цели)

-коммуникативные (уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем)

Метапредметные связи: история, черчение, русский язык, изобразительное искусство.

Виды контроля: устные вопросы, проблемные ситуации, самооценка.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка)

тесьма-молния длиной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок, швейная машина. Компьютер, проектор, программа Power Point, Windows Media.

Методы обучения:

1) объяснительно – иллюстративный (беседы, демонстрация, инструктаж)

2) частично – поисковый (сравнительная характеристика, практическая работа – связь теории и практики)

3) методы учета и контроля: контроль со стороны учителя:

– самоконтроль;

– взаимоконтроль;

– наблюдение со стороны

– разноуровневое домашнее задание.

Виды работ: фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа, практическая работа.

Литература:

  1. Учебник «Технология» 6 класс. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., и др. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  2. Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. С.Г. Лычева, Урок в 6 классе «Ступени мастерства. Обработки застежки на юбке» // Школа и производство, 8/2012.

  4. Электронное приложение №2 к №8/2012 Школа и производство.



Интернет-ресурсы.

1.Видеофрагмент мультфильма Фиксики «Принцип работы молнии».

План урока.

1.Мотивация учебной деятельности, формирование темы урока, актуализация знаний. (5 минут)

Здравствуйте девочки. Садитесь.

Слайд 1

В начале урока я хочу предложить вам игру «Путанница». Посмотрите на технологическую последовательность изготовления прямой юбки и скажите, правильно ли она составлена.

  1. Подготовка юбки к примерке.

  2. Проведение примерки. Исправление дефектов.

  3. Соединение и обработка боковых швов.

  4. Обработка верхнего среза юбки.

  5. Обработка нижнего среза юбки.

  6. Обработки застежки юбки тесьмой-молнией.

  7. Обработка петли и пришивание пуговицы.

  8. Подготовка деталей кроя к сметыванию.

  9. Обработка вытачек.




Слайд 2

Сверьтесь с правильными ответами.

Соответственно тема нашего урока будет какая по вашему мнению?

Слайд 3

Запишите ее в тетрадь?

2.Постановка цели урока и учебной задачи. (3 минут)

Кто из вас уже пробовал вшивать молнию? Считаете ли вы трудным эту работу?

Хотели бы вы научиться как правильно нужно вшивать молнию?

Тогда запишите в тетрадь свою цель на данном уроке?

3.Изучение теоретического материала. Планирование деятельности.(15 мин)

Слайд 4

Фурнитура - набор различных мелочей, аксессуаров и изделий, которые применяются при изготовлении одежды.

  • Функциональная фурнитура

  • Декоративная фурнитура

Слайд 5

  • Первое ее упоминание относится к 1851 году, когда изобретатель швейной машины Элайя Хоу получил патент на "автоматическую, непрерывную застежку для одежды".

  • Через 44 года застежка-молния еще раз была запатентована – изобретателем пневматического трамвая Уиткомом Джадсоном.

Слайд 6

Принцип работы застежки молнии был основан на устройстве птичьего пера.

Слайд 7

Как можно заметить принцип работы первой молнии схож с современными аналогами.

Слайд 8

  • В декабре 1913 г. шведский инженер Гидеон Сандбэк предложил принципиально новую практичную и удобную застежку, которая без изменений существует и по сей день.

Слайд 9

Устойство застежки молнии очень простое. Рассматриваем вместе слайд.

Слад 10

Принцип работы молний нам помогут понять фиксики.

Просмотр эпизода мультфильма.

Как вы думаете в чем удобство застежки молнии?

Слайд 11

Преимущества застежки-молнии.

  • сокращение времени на обработку;

  • красивый внешний вид;

  • быстрота и удобство в использовании.

Слайд 12

Существуют разные виды молний-застежек: спиральная, полупотайная, тракторная, потайная, металлическая.

Слайды 13-17

Посмотрите на слайд и назовите где можно встретить разные виды молний.

Существуют разные виды молний. Но вот вопрос подобрать молнию для разных изделий. На что ориентироваться?

От чего ваш выбор будет зависеть? (от вида материала, предназначения изделия, дизайна)

Слайд 18

Современные молнии настолько популярны, что стали вдохновлять дизайнеров на необычные идей. Например: платье из молний, или туфли с декоративным элементом, даже ландшафтный дизайн.

Слайд 19

Расположение застежки молнии на юбке зависит от разных критериев. Например идея автора, выбранный материал, конструкция изделия.

Слайд 20

Лапки для втачивания застежки-молнии: обыкновенной и потайной.

Слайд 21

Критерии оценки качества

  • Закрытая застёжка-молния не должна быть видна в шве;

  • Строчка должна быть ровной, аккуратной.

Слайд 22

Вопросы для закрепления

  • Что такое фурнитура?

  • Что ещё относится к одежной фурнитуре?

  • Для чего они служат?

  • Как подбирают фурнитуру к одежде и что при этом учитывается?

  • Назовите преимущества обработки застежки тесьмой–молнией.

  • Где может быть расположена застежка-молния в юбке?

  • Как проверить качество обработанной застежки-молнии?

Слайд 23-24

Определите назначение тесьмы-молнии

А сейчас посмотрите на свою молнию и определите, каким способом вы будете ее вшивать? (Показ образца)

4. Краткий инструктаж по ТБ. (5 минут)

Слайд 25-27

Правила техники безопасности

Игра «Угадай слово»

Техника безопасности при ручных и машинных работах.

  • проверить отсутствие посторонних предметов на машине;

  • перед стачиванием проверить, нет ли в изделии булавок и иголок, и прочно ли закреплены лапка и игла.

  • во время работы не передавать никаких предметов соседу, не наклоняться близко к движущимся частям машины, не держать пальцы близко к лапке;

  • прежде чем поменять иглу или шпульку снять ноги с педали;

  • иголки и булавки храните на подушечке или магните;

  • ножницы держать справа, острыми концами от себя;

  • шить только с напёрстком;

  • ножницы класть справа от себя с сомкнутыми концами;

  • переносить или передавать ножницы можно только держа сомкнутыми лезвиями в кулаке;

  • следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием;

  • не держать ножницы около вращающихся частей машины.

Правила безопасной работы с утюгом

  • 1. Опасности в работе: возгорание шнура; ожоги:паром, о подошву утюга, от возгорания шнура.

  • 2. Что нужно сделать до начала работы: проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; наличие резинового коврика.

  • 3. Что нужно делать во время работы: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на подставку; следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

  • 4.Что нужно сделать по окончании работы: выключить утюг; поставить на специальную подставку.

  • Девочки расписываются в журнале по технике безопасности.

5.Физкультминутка (2 минуты)

Слайд 29

А сейчас физкультминутка.





6. Практическая деятельность (35 минуты)

При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.

Внимательно рассмотрите инструкционные карты и выберите нужный вам способ обработки для вашей юбки.

Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

- Во время практической части урока вам нужно будет выполнить обработку застежки в юбке с помощью тесьмы-молнии. Вам помогут технологические карты и образцы обработки застежки-молнии. Обратите внимание на специальные лапки для притачивания тесьмы-молнии.

По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы учителем проводятся целевые обходы.

Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

Третий обход – прием и оценка работ.

7.Самооценка и рефлексия. Взаимная оценка. (8 минуты)

Чему вы научились на данном уроке? Что нового для себя узнали? Была ли достигнута вами поставленная цель?

А сейчас используя инструкцию и образцы, попробуйте оценить работы друг друга.

8. Домашнего задания (5 мин)

Учитель помогает учащимся спланировать деятельность дома.

Базовый уровень: закончить обработку образца.

Продвинутый уровень: вшить молнию в сое изделие.

Записать домашнее задание

Что принести на следующий урок: тоже, что на данном уроке.

Урок окончен всем спасибо. Уберите свои рабочие места.

Дети убирают свои рабочие места.













План урока:



  1. Организационный момент 3

  2. Повторение пройденного материала 5

  3. Изучение нового материала 25

  4. Практическая работа 45

  5. Целевой обход учителя 4

  6. Закрепление изученного материала 5

  7. Анализ и оценка урока 3







Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. Из каких деталей состоит юбка?

  2. Какое полотнище больше?

  3. Как обрабатывают боковые срезы?

  4. Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»?

III. Изучение нового материала.

Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.

Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки застежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.)

Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.

(слайд) «Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.

Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.

Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком

Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке.

Преимущества застежки тесьмы-молнии:

  • сокращение времени на обработку;

  • красивый внешний вид;

  • быстрота и удобство в использовании.

Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).

Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище слайд (рис. а). Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. б).

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.



Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:

Заметывание боковых срезов юбки

  1. Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.

Приметывание застежки – молнии

  1. Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.

  2. Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
    закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

Настрачивание застежки – молнии

  1. Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.

  2. Удалить наметку, проутюжить.

Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

IV. Практическая работа.

При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.

В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

V. Целевой обход учителя.

Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что заменяет застежка-молния?

  2. Где может быть расположена застежка-молния в юбке?

  3. Как проверить качество обработанной застежки-молнии?

  4. Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек
    имеет застежка-молния?



VII. Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.

Домашнее задание.



V. Целевой обход учителя.

Во время обхода учитель контролирует выполняемую уча­щимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помо­гает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что заменяет застежка-молния?

  2. Где может быть расположена застежка-молния в юбке?

  3. Как проверить качество обработанной застежки-молнии?




VII. Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и ти­пичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.

Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!