СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Обмен, торговля, реклама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Обмен, торговля, реклама"»

Урок обществознания, 7 класс (2022-2023 уч. год)

Тема: Обмен, торговля, реклама.

Цели урока:

  • Образовательная: раскрыть сущность экономических понятий: обмен, торговля, реклама, определить роль торговли и рекламы в жизни современного общества.

  • Развивающая: содействовать формированию аналитических способностей у учащихся (умение выделять, обобщать)

  • Воспитательная: воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;

Задачи урока:

  • Формирование умения выполнять задания как практического, так и творческого характера;

  • развитие умения самостоятельно находить информацию, анализировать, преобразовывать;

  • создание ситуации успеха на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение понятиями обмен, торговля, рынок, стоимость, цена, реклама; осознание важности появления торговли; роль рекламы как двигателя торговля.

Метапредметные: способы решения познавательных задач; выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся самостоятельности; способность определять и аргументировать свое решение.

Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности в решении проблемных заданий; выражение положительного отношения к процессу познания.

Форма проведения: открытие нового знания.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемный

  • частично-поисковый

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, компьютер, проектор.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, парная, индивидуальная, работа в группах.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

«У меня набор ручек. У каждого из вас тоже есть хотя бы одна сегодня на уроке. Готовы ли вы отдать свою и получить мой набор?»

Что произойдет, если вы согласитесь? (обмен)

А если не согласны, есть другие предложения? (продать)→О чем будем говорить сегодня на уроке?

(учащиеся определяют тему, ставят проблемы, которые необходимо решить)

 3.. Изучение нового материала.

3.1. Самостоятельная работа с разделом параграфа учебника «Зачем люди обмениваются»

О чем узнали?

   1) В чем преимущества обмена? (не нужно делать товар самому, можно получить многообразные товары)

2) Что необходимо для обмена? (ответы должны содержать следующие положения:

производство экономического продукта; доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром; полезность произведённого экономического продукта для людей; способность обмениваться на другие товары)

3.2. Составление схемы:

обмен

товар

↓ ↓

потребительная стоимость меновая стоимость

(полезность, необходимость людям) (способность обмениваться на другие товары)

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

Могут быть недостатки у обмена? (не всегда равноценный и справедливый)

3.3. Эти проблемы  решает торговля.

Работа со словарем учебника.

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

    - Какие виды торговли бывают?

Игра «Ответь одним словом» (вопрос сопровождается картинками)

  • Покупка большого количества товара (оптовая);

  • Покупка товара штучно (розничная);

  • Торговля внутри страны (внутренняя);

  • Торговля с другими государствами (внешняя).

       Работа с текстом учебника. «Путешествие в прошлое» (работа в парах, ответ на вопрос)

Что необходимо сделать, чтобы твой товар купили? (реклама)

3.4. Работа в группах. Сложить из пазлов рекламный плакат. ( рекламный плакат известных товаров). Представление работы.

Что дает реклама? (информацию о товаре; убеждает, что товар нужно купить; напоминает о товаре)

4. Закрепление изученного материала.

Использование вопросов раздела «Проверим себя»

5. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

6. Домашнее задание. Изучить параграф и подготовить рекламные проекты товаров для детей.








Картинки для пазлов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!