СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Начало правления Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока, яркую и красочную презентацию. Урок разработан в соответствие с ФГОС к УМК под ред. А.В. Торкунова

Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока: Начало правления Петра 1

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: - создать условия для достижения образовательных результатов:

-Личностный результат – развитие самооценки, определение своего отношения к материалу урока, поддержание познавательного интереса к предмету.

-Метапредметный результат – создать условия для организации творческо-поисковой деятельности учащихся на уроке, повысить самостоятельность работы учащихся.

- Предметный результат – научатся: давать определения: регентство, местничество, сравнивать: правление Алексея Михайловича и его наследников.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Здравствуйте!




Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания»

Задания на слайде

Сегодня на уроке мы начинаем с вами разговор о правителе, чья историческая деятельность и самое главное ее последствия для судеб России и Европы, вызывает споры до сих пор. Действительно, времена не выбирают, в них живут и умирают. Многие историки делят историю России на периоды до его правления и после него.

  1. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Какие ассоциации у вас возникают со словом Петр I?

Ну а вам в течение многих уроков придется изучать эти многочисленные обстоятельства и ответить на вопрос, который красной нитью пройдет через всю изучаемую тему.

? Какие ассоциации вызывает у Вас это имя? Что Вы знаете об этом правителе и его делах?

? Каждый русский князь или царь получал по своим делам прозвище: Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Калита, Иван Грозный, Всеволод Большое Гнездо.

А вот Петру, какое бы прозвище дали вы?





Определяют тему и цель урока


Проблемный вопрос всей темы: Роль Петра 1 в истории России.


Основные задачи урока:

  1. Сравнить наследников Алексея Михайловича

  2. Рассмотреть исторические условия вступления Петра на престол,

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о наследниках царя

После смерти Алексея Михайловича царем был провозглашен его старший сын Федор (1676-1682). Болезненного юношу, бояре чуть ли не на руках внесли в царскую палату и посадили на трон. Он получил прекрасное образование. Имел успехи и любовь к стихосложению, философии и риторике. Смерть в 1982 году прервала многие планы царя, не оставив прямых наследников.

Следующий сын Алексея Михайловича способностями государственного деятеля не обладал. 15-летний юноша был слабым и болезненным, страдал цингой и эпилепсией, имел слабое зрение и дефект речи. Австрийский дипломат отмечал, что Иван «говорил слабым и неясным голосом, а когда вставал, чтобы спросить о здоровье императора, то едва мог стоять на ногах, и его поддерживали два камергера под руки».

Совсем другим был младший брат Федора и Ивана – 10-летний Петр. Живой, подвижный, царевич рос крепким и смышленым ребенком. С 6-го месяца начал ходить, с года не расставался с любимыми игрушками – лошадкой, пушечками и барабаном. В два года мальчику подарили серебряный кораблик. В Кремле по приказу царя Федора, любившего своего младшего брата и крестника, выкопали прудик. Там Петруша плавал в легком суденышке. Любовь к военному делу и морю осталась у него на всю жизнь.

В день рождения Петра отец повелел снять с новорожденного «меру» - измерить длину и ширину его тельца – и написать икону таких же размеров. Петр носил эту икону всегда с собой. На пятом году к царевичу был приставлен воспитатель Никита Моисеевич Зотов. Он постоянно приносил из оружейной палаты Петру книги: историческим предметам, дипломатии, географии, военному искусству. Заказывал для него «потешные тетрадки» - с красочными изображениями воинов, кораблей и городов. Но хорошего образования Петр не получил, многое осваивал потом сам. Помогала неистощимая любознательность. Царевич всему учился охотно и впоследствии писал бегло, но с многочисленными ошибками. Знания были отрывочными, и Петр так и остался малограмотным, писал, как слышал – «хто здес, книшка, афицер, сталяр».

Пробелы прерванного образования Петр потом восполнял в течение всей жизни. На печати, которой он запечатывал отправляемые им из-за границы письма, Петр вырезал девиз "Аз семь в чину учимых и учащих мя требую". Этому девизу Царь оставался верен до конца своих дней.

Во время регенства сестры Петр жил в подмосковном Преображенском. Здесь он чувствовал себя на воле, в нем крепло ощущение внутренней свободы, его не сковывали жесткие рамки дворцовых правил этикета. Природная одаренность Петра, его тяга к знаниям и практическому опыту в сочетании с настойчивостью и упорством дали удивительные плоды.

Петр любил физический труд. Он плотничал, работал в кузнице, осваивал самые неподходящие царю профессии. И, как все мальчишки любил играть в войну.

Из детей двух окрестных сел он собирал мальчишек – так начали формироваться два полка Семеновский и Преображенский, которые станут основой новой русской армии – ее гвардией. Сам Петр прошел все ступени воинской службы и получил впоследствии звание полковника Преображенского полка. Постепенно из «потешных» полки становились серьезной военной силой.

Привлекло Петра и корабельное дело. В Измайлове Петр нашел старый английский ботик, когда-то принадлежавший Алексею Михайловичу. На нем Петр обучался управлению кораблем на реке Яузе. Позднее Петр назовет ботик «дедушкой русского флота».

В 1689 году Петра женили на Евдокии Лопухиной. Женитьба делала Петра совершеннолетним. Он сам теперь мог управлять государством. Софья была встревожена не на шутку. Для укрепления своих позиций она решила использовать старый метод – восстание стрельцов. Но на этот раз план дал осечку. Постепенно многие бояре, патриарх, служилые люди приходили в Преображенское и присягали на верность Петру. Софья была отправлена в монастырь. Так в 1689 году Петр стал самостоятельным государем. Брат Иван скончался через 7 лет, и с 1696 года Петр стал единодержавным царем России.

Работа по п. 4 – 5





Прочитать вопрос 1 пар. 16.

Характеристика Федора и его правление.

Отменил:

- местничество- назначение на службу по родовитости.




1682-1689гг. - Правление царевны Софьи











































1697- 1698 Великое посольство

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Назовите годы правления:

  • Федор

  • Софьи

  • Ивана и Петра

  • Что отличало Петра от его предшественников?








Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

  1. Заполнить схему:

Знал Узнал нового









Ребята дают оценку своим знаниям.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


VI Инструкция по выполнению дом. задания



Дома: прочитать параграф 3. Ответить на вопросы


Записывают дом. Задание.










Просмотр содержимого презентации
«Петр начало»

Что (или кто) лишнее (-ий)? Аввакум, Никон, Филарет, старообрядцы, церковная реформа, раскол в Русской православной церкви.

Что (или кто) лишнее (-ий)?

Аввакум, Никон, Филарет, старообрядцы, церковная реформа, раскол в Русской православной церкви.

Обобщить - кто это?  Бояре, дворяне, крестьяне, городское население, духовенство, казачество

Обобщить - кто это?

Бояре, дворяне, крестьяне, городское население, духовенство, казачество

Установите последовательность событий:

Установите последовательность событий:

  • Церковный раскол
  • Смутное время
  • Опричнина
  • Воцарение на престол Михаила Романова
Начало правления Петра I

Начало правления Петра I

ФЁДОР АЛЕКСЕЕВИЧ РОМАНОВ НА ТРОНЕ

ФЁДОР АЛЕКСЕЕВИЧ РОМАНОВ НА ТРОНЕ

ИВАН V (1666-1696) Царь с 1682. Сын царя Алексея Михайловича от брака с М. И. Милославской. Болезненный и неспособный к государственной деятельности, провозглашен «первым» царём (его младший брат Пётр был объявлен «вторым»). Фактически до 1689 правила их старшая сестра Софья Алексеевна, после её свержения - Пётр I.

ИВАН V

(1666-1696)

Царь с 1682.

Сын царя Алексея Михайловича от брака с М. И.

Милославской. Болезненный и неспособный к государственной деятельности, провозглашен

«первым» царём (его младший брат Пётр был объявлен «вторым»). Фактически до 1689 правила их старшая сестра Софья Алексеевна, после её

свержения - Пётр I.

ПЁТР В ДЕТСТВЕ

ПЁТР В ДЕТСТВЕ

ОБУЧЕНИЕ ПЕТРА НИКИТОЙ ЗОТОВЫМ

ОБУЧЕНИЕ ПЕТРА НИКИТОЙ ЗОТОВЫМ

МАНЁВРЫ ПОТЕШНОГО ФЛОТА НА ПЛЕЩЕЕВОМ ОЗЕРЕ

МАНЁВРЫ ПОТЕШНОГО ФЛОТА НА ПЛЕЩЕЕВОМ ОЗЕРЕ

ПОТЕШНЫЕ ПОЛКИ ПЕТРА I

ПОТЕШНЫЕ ПОЛКИ ПЕТРА I

ЕВДОКИЯ ЛОПУХИНА ПЕРВАЯ ЖЕНА ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА

ЕВДОКИЯ ЛОПУХИНА

ПЕРВАЯ ЖЕНА ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА

ПЁТР I  ВЕЛИКИЙ (1672-1725) Царь Московский с 1682, первый российский император с 1721 г.

ПЁТР I ВЕЛИКИЙ

(1672-1725)

Царь Московский с 1682, первый российский император с 1721 г.

Работа по п. 4 стр. 21

Работа по п. 4 стр. 21

  • 1 вариант – причины первого Азовского похода, его итог.
  • 2 вариант – что учел Петр при подготовке второго Азовского похода? Итог.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!