Метод интервалов. (8 класс)
План урока
Здравствуйте! Садитесь!
Ребята, сегодня вы работаете в группе, а это значит, работаете дружно! Прошу заметить, что каждая группа (стол) имеет совой порядковый номер (1,2,3). В центре стола у Вас лежит листочек, который определяет ваш порядковый номер внутри группы, а так же Ваших партнеров по лицу и партнеров по плечу.
Давайте проверим, как вы это поняли и как работает эта система. (Проверяю, участников под номерами 1-4, объясняю, кто такие партнеры по лицу, кто такие партнеры по плечу, прошу поприветствовать друг друга улыбнуться партнёру по плечу и пожать руку партнеру по лицу). А также у вас лежат ваши оценочные листы, подпишите их сейчас.
Итак, начнем наш урок! Я Вас попрошу открыть рабочие тетради и записать сегодняшнее число. И первое задание, для всех:
(Слайд 2)
(Расположите в порядке убывания числа 0,1327; 0,014; 0,13; 0,1439; 1,3; 0,14.) поменяйтесь с партнером по лицу тетрадями и давайте проверим, что должно у вас получится. Оцените своего одноклассника.
Посмотрите внимательно на экран, что, вы видите? Ваша задача выбрать решение для неравенства (Слайд 3) , но, для начала его нужно решить, вы сейчас работаете в команде участники по часовой стрелке, начиная с №1, передают свою рабочие тетради по кругу, получив чужую рабочую тетрадь, Вы должны записать в ней одно действие, но, для того чтобы решить данное неравенство, что нужно сделать: «1(раскрыть скобки), 2(перенести неизвестное в левую сторону, а все известное в правую), 3(подсчитать подобные члены неравенства, найти значение х), 4(изобразить на координатной прямой данное неравенство)». Вам вернулась ваша тетрадь, а сейчас укажите номер правильного варианта ответа и запишите его.
Решите неравенство 20-3(х-5)
В ответе укажите номер правильного варианта.
ОТВЕТ № 4
Следующее задание: соотнесите промежуток и изображение на числовой прямой (Слайд 4) индивидуально
1 (1;2,5]
2 (-∞; 0,5)
3 [1;2,5)
4 (-∞; 0,5]
А теперь такое задание: Решение, какого из данных неравенств, изображено на рисунке? индивидуально
Решение, какого из данных неравенств изображено на рисунке?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) Х2+4
2) х2-4 0
3) х2 +4 0
4) х2 -4
Закончите решение неравенства: (на доске)
(х-3)(х+2)(х+4)
х=3, х=-2, х=-4
-Ребята, скажите, что мы с вами сейчас решали?(Неравенства)
-А какие методы применялись для решения неравенств? (Графический метод, метод интервалов)
- А для каких неравенств применяется метод интервалов? (Для квадратных неравенств, для неравенств высших степеней, для дробно-рациональных неравенств.)
- Хорошо! Все правильно! А, что нужно знать для применения этого метода? (Нужно знать нули функции, которой представлено данное неравенство)
- А что такое нули функции? (Это значения Х, при котором функция обращается в нуль)
- Итак, хорошо, мы знаем нули функции, что же делать дальше? (Отмечаем эти значения на числовой прямой точками в соответствии со знаком неравенства, затем проверяем знак неравенства на каждом полученном интервале и записываем ответ по знаку неравенства.)
Молодцы! Все верно!!! Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение неравенств методом интервалов.)
Все верно! Записываем тему урока: «Решение неравенств методом интервалов».
- Какова цель нашей работы сегодня? (Применять метод интервалов для решения различных видов неравенств.)
А для чего нам это понадобится? Где вы сможете использовать полученные знания? (При подготовке к экзаменам. При сдаче экзамена.)
Итак, значит, одной из главных задач нашего урока является подготовка к экзамену.
Давайте сейчас мы с вами поработаем с учебником выполним № 678(2,4,6),
(отметить на часах, например, время 12,3,6 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Предлагаю встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение данного задания, например, 678(2,) Поблагодарили друг друга.
А сейчас мы с вами поработаем в парах. Найдите своего партнера по плечу, все нашли? Каждой паре предлагается решить неравенства и соотнести с ответом, далее вы заполняете таблицу 1 (решению каждого неравенства соответствует буква, ее и нужно занести в таблицу).
В результате заполнения таблицы возникает имя Томас Гарриот.
7 | 4 | 3 | 1 | 6 | 8 | 1 | 5 | 5 | 2 | 4 | 7 |
Т | О | М | А | С | Г | А | Р | Р | И | О | Т |
Больше, меньше, эти два знака ввёл в использование английский астроном, математик и переводчик Томас Гарриот в 1631 году, до этого использовали слова «больше» и «меньше».
Сегодня мы продолжили решать неравенства методом интервалов. Однако существуют более сложные неравенства — дробные. Для них тоже можно применять метод интервалов, но это тема для следующего урока.
Домашнее задание № 678(2,4,6); 677(2,4)