Урок по изобразительному искусству в 4 классе.
Тема урока :Лаковая миниатюра .Палех.
Цель урока :Закрепление знаний о народных промыслах , развитие творческих способностей , умений и навыков.
Задачи урока:
-знакомство с палехским искусством , его особенностями.
-воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству.
-развитие умений и навыков в передаче особенностей росписи в народном декоративно- прикладном искусстве.
Оборудование урока : .Для учителя: Фотографии и картинки с изображением палехских шкатулок и палехской росписи и их изделия ; изображения изделий Федоскино , Мстеры ,Холуй ; презентация о промысле ; зарисовки деревьев по мотивам палехских мастеров .Для учащихся :альбом , карандаш ,акварельные краски или гуашь ,кисточка ,баночка для воды.
План урока:
1)Организационный момент.(1-2 мин.)
1)Просмотр презентации ,изделий и картинок на доске.(5-7 мин.)
2)Сравнение особенностей промыслов Палеха ,Федоскино ,Мстеры и Холуй.(2-3 мин.)
3)Игра «Веселые мастера»(.3-5 мин.)
4)Рассматриваем наброски и изображения деревьев на изделиях.(1-2 мин.)
5)Объяснение задания.(2-3 мин.)
6)Самостоятельная работа учащихся.(15-20 мин)
7)Конец урока. Итого урока.(3-5 мин.)
Ход урока :Русскими художественными лаками принято называть небольшие изделия из папье-маше с миниатюрной живописью.
Игра- экскурсия «В гостях у народных мастеров»
Игра проводится в 4 классе , когда учащиеся уже знают такие народныепромыслы.как Хохлома ,Городе, Гжель, Городец ,Дымково.
Цели и задачи:закрепить знания учащихся о народных промыслах,совершенствовать зрительную память.
Дидактический материал:репродукции илирисунки изделийнародных мастеров,таблички в виде полочек с названиями «Гжель» ,»Городец» ,»Хохлома» ,»Дымково».
Содержание:На классной доске три таблички-полочки с названиями народных промыслов. Внизу доски репродукции с изделиями этих промыслов.Игра начинается с игровой ситуации:мастера народных промыслов прислали свои изделия, но вот несчастье –в дороге потерялись таблички с названиями тех народных промыслов, откуда прислали свои изделия мастера. Учащимся предлагается помочь определить ,какие изделия и откуда прислали на выставку, и расставить их на полки с названиями народных промыслов.
Правило:Каждый ряд расставляет изделия только одного какого-нибудь промысла, например 1 ряд отыскивает изделия Хохломы ,2 ряд- изделия Городца ,3 – Гжели.
Репродукции изделий прикрепляются над соответствующей полкой- таблицей.
Примечание:Внизу доски остаются репродукции с дымковскими игрушками. Вопрос классу: « Откуда привезли к нам эти игрушки? Как они называются ?» После правильного ответа учащихся игрушки помещаютна полку с названием. Название до этого момента должно быть закрыто.
Ребёнок обучается по коррекционной программе. Для лучшего усвоения материала, на уроках используются электронные средства (индивидуальный ПК), для развития моторики рук проводятся упражнения с пластическими материалами., более широко введено употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. Для развития мотивации к предмету часто проводятся новые формы работы - пятнотипия , кляксография , метод картофельного штампа ,кселография. Ученица в своей работе пользуется вспомогательными средствами для выполнения рисунка- шаблонами ,трафаретами.
При отборе материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения знаний, умений практического их применения, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.