СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме " Как ты познаёшь мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка подходит и к уроку окружающий мир, и к уроку по внеурочной деятельности "Все цвета , кроме чёрного"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Как ты познаёшь мир"»



Методическая разработка учителя начальных классов

Галанкиной Натальи Ивановны БСШ №9





Тема: «Как ты познаешь мир».









Цели: Познакомить детей с органами чувств и их значением для

человека.

Сформировать представление об особенностях познания

окружающего мира при помощи зрения, обоняния, осязания

и чувства вкуса.


Задачи: Познакомить детей с органами чувств и их значением для

человека.

Научить детей бережному отношению к органам чувств.


Оборудование: Рисунки с изображением органов чувств.

Карточки с правилами.

Сахар, соль, лимон, вода, 3 стакана, пипетка.

Ручка, пенал, резиновый мячик, подставка, ножницы.




Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

2.Сообщение темы урока.

-А сейчас отгадайте кроссворд (органы).


3


1




5







Р

2


4




























1.С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (ухо)

2.С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге? (глаз)

3.Какой орган нам помогает узнать, колючие и мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? (кожа)

4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (нос)

5.С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной? (язык)


- Какие это органы? (это органы чувств)

-Правильно «Органы чувств» - это тема нашего урока.

Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

Давайте познакомимся с ними подробнее.

Для этого мы с вами отправляемся в научную лабораторию . И первый орган чувств с которым мы познакомимся это…

А чтобы узнать какой отгадайте загадку.


3.Глаза-орган зрения.

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (глаза)

Зрение-это один из главных органов чувств. Благодаря нашим глазам мы видим. В наши глаза попадает свет. Сведения об этом поступают в мозг, который сообщает нам, что мы видим.

Зрачок-это черный кружок в центре нашего глаза. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы.

-Берегите зрение!

Дефекты зрения- это близорукость и дальнозоркость.

Близорукость чаще развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения.

-А давайте подумаем, что нужно для того чтобы зрение не испортилось? (соблюдать правила)

-Давайте перечислим эти правила. (На доску вывешиваются правила)

1.Читай, пиши только при хорошем освещении.

2.Расстояние от книги до глаз должно быть 30-35см.

3.Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева.

4. Не читай лежа.

5. Не читай в транспорте.

6. Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.

7. Пользуйся чистым носовым платком для глаз.

8. Если всё таки зрение испортилось, не стесняйся носить очки


4.Работа с тетрадью.

-Откройте свои тетради на странице 30.Выполняем задание 2. (дети выполняют самостоятельно)


5.Физкультминутка.

(проводится физкультминутка для глаз)

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.Повторить 4-5 раз.

2.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6.Повторить 1-2 раза.


6.Орган слуха.

-Отгадайте загадку.

У зверушки на макушке,

А у нас ниже глаз. (уши)

Мы все время слышим различные звуки. Звуки- это вибрация в воздухе. Мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам.

Мы видим только наружную часть уха. Остальная его часть находится внутри головы.

Некоторые люди не очень хорошо слышат. Такие люди называются глухими.

-Уши также как и глаза нужно беречь.

Правила:

1.Регулярно мыть уши.

2.Не ковырять уши острыми предметами.

3.Сильный шум, резкие звуки, портят слух.

4.Если заболело ухо обратитесь к врачу.


7.Работа с тетрадью.

-А теперь давайте выполним задание 4 на стр. 31.Мы с вами выяснили правила как сохранить зрение и слух. Вам предлагается среди правил выбрать правильные и отметить их зеленым карандашом.(выполняется самостоятельно с последующей проверкой учителя)


8.Орган вкуса.

-О каком органе чувств эта загадка?

Всегда во рту,

А не проглотишь. (язык)

Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое- боками, а горькое корнем.

-Давайте проведем опыт.

-Я сейчас пройду по рядам и каждому капну на язык по капельке воды. Но вода будет необычная, а со вкусом.

(в заранее налитые, разные стаканы воды добавляются: соль, сахар, сок лимона. Ученикам 1 ряда на язык капаем воду солёную, 2 ряду - воду сладкую, 3 ряду- воду кислую.)

-Что вы ощутили?

-Значит с помощью органа вкуса «языка» мы различаем вкусовые качества. Язык один из наших сторожей. Если ты возьмешь в рот что-нибудь не свежее, язык тотчас донесет об этом мозгу, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

-Запомни правило:

Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества и лекарственные препараты.


9.Нос-орган обоняния.

-А теперь следующая загадка.

Между двух светил

В середине я один. (нос)

Обоняние- это способность человека чувствовать запахи. Запахи не видимы, но сведения о них поступают в мозг, который сообщает нам, что мы обоняем. Запахи исходят от различных окружающих нас вещей. Одни запахи приятны, другие- нет. Чувство обоняние помогает чувству вкуса.

-Давайте прочитаем отрывок из сказки В. Гауфа «Маленький Мук» (чтение учителя)

-Что произошло с маленьким Муком, который съел не знакомый фрукт? ( у него выросли уши )

-Мы должны помнить и знать, что нас окружает много опасных веществ, запахов которые очень вредны для здоровья.

-Запомни еще два правила:

1.Нельзя нюхать и пробовать не знакомые вещества.

2.Сильно пахнущие вещества опасны для здоровья.

10.Кожа-орган осязания.

-Кожа, может «рассказать» человеку о том, что его окружает.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности и так далее. Это свойство кожи передают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар.

- Давайте поиграем в игру «Угадай предмет» (учитель вызывает 3-4 детей к доске, завязывает им глаза. Первому даёт- ручку, второму- пенал, третьему- резиновый мячик, четвертому- ножницы. Дети называют предметы которые им дали.

- Давайте сделаем вывод. С помощью кожи мы на самом деле ощущаем предметы.

-Правило которое надо запомнить.

Кожу надо беречь от ожогов, обморожения и старайтесь не ранить.


11.Итоги.

1.С чем сегодня на уроке мы познакомились?

2.С помощью чего мы познаём окружающий мир?

3. Какие органы чувств вы узнали?

4.Давайте еще раз повторим, как надо беречь эти органы.







Список литературы:

1.Целоусова Т.Ю. Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир»

2. «Большая энциклопедия для дошкольника»

3.Сказка В. Гауфа «Маленький Мук»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!