СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Байгал далай -манай омогорхол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Байгал далай -манай омогорхол"»

Урок по бурятскому языку как государственному

в 5 классе по теме: “Байгал далай – манай омогорхол. УМК Алтаргана



Цели урока:

Практическая: знакомство с новыми словами и умение употреблять их в речи, умение отвечать на вопросы; формирование произносительных навыков говорения;

Образовательная: расширение кругозора учащихся, развитие навыка чтения; развитие познавательной деятельности учащихся по вычленению смысловой информации из текста;

Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе;

Развивающая: развитие памяти, логического мышления, письменной и устной речи;

Оборудование: проектор для презентации, учебник, карта Байкала, конверт с заданием.





Ход урока на основе технологии АМОиМ

Фаза

Время

Учебно-методические задачи

Активный метод обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД/Компетентности

Фаза 1 «Начало образователь ного мероприятия»

2 мин

Актуализировать мотивацию учения и психологический настрой учащихся.

Упражнение “Сайн байна, нүхэдни” Цель: настрой на урок. Задачи: эмоционально настроить на приятную дружелюбную атмосферу в классе.

Приветствие детей. Объяснение смысла приветствий «Сайн байна», «Здравствуйте». Вопрос классу: На каких еще языках вы умеете здороваться, и что означает это приветствие?

Класс разбит на пары и пары приветствуют друг друга на бурятском, русском и других языках.

Регулятивные УУД - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Социальная компетентность – умение настроить себя на учебную деятельность.

Вхождение или погружение в тему

2 мин

1.Ознакомить учащихся с темой и задачами учебной деятельности.

2.Работа над фонетикой

Фонетическая зарядка

Повторение дифтонгов с использованием слов из лексического материала по теме «Природа Байкала»:
Ай-сайн байна -Байгал далай-аймаг -хандагай-аймхай

Ой-нохой-хорхой-ойлгохо-ойро-тойрон-ойлиг-оймохо-олзотой

Эй-дэлхэй-мэхэтэй-эбтэй-эбэртэй-элбэгтэй-мэлхэй (черепаха)

Уй-уйдхартай-уйлаха-уйтан

Үй-хүйтэн-гүйхэ-айхагүй-үйлсэ-үйлэ (дело, деяние)-үйhэн (береста)-оёоргүй


Работа над правильным произношением. Дети повторяют слова за учителем.

Коммуникативные

Формирован ие ожиданий учеников

2 мин

Создать проблемную ситуацию.

Рефлексия

-К какому результату мы придем в конце урока, какие ожидания?

Учащиеся по кругу высказывают свои ожидания от предстоящего занятия, начиная фразу со слов: «Я думаю…., Мне кажется…. Мне хотелось…»

Регулятивные, включая действия саморегуляции

Фаза 2. “Работа над темой” Интерактивн ая часть

7 мин

1.Углубить и расширить знания учащихся. 2.Закрепить материалы урока в сознании учащихся.

Чтение, аудирование

Вступление учителя по теме урока. Мотивация и план.

Учитель раздает карточки с заданиями.

Дети повторяют слова за учителем и дают перевод этих слов. По необходимости, учитель дает подсказки при помощи объяснения смысла слова, синонимов, жестов.

Ученики выполняют задания с карточек.

Регулятивные

Проработка содержания темы

14 мин

1.Расширить словарный запас.

2. Создать проблемную ситуацию.

Презентация

Процесс коммуникации

По подготовленным речевым клише ученики делятся своими знаниями об экосистеме озера Байкал:
-Байгал далайда ... загаhад амидардаг гэжэ мэдэхэб.

-... гэhэн амитадые Байгал шадараар золгожо болохобди.

-Байгалай ... шубуудые мэдэхэб.

-Байгаг далаймнай ... гэхэ мэтэ ургамалаар баян даа.

Ученики в парах задают друг другу вопросы и отвечают о видах животных, птиц, рыб, растений Байкала, которые они знают и затем делятся с классом. Затем распознают их по картинкам из презентации.

Коммуникативные
Познавательные


5 мин

Мотивировать на запоминание новых слов

Кроссворд

Детям раздается кроссворд для работы в команде

Класс делится на 2 команды и разгадывают на скорость кроссворд

Познавательные


3 минут

Укрепление знаний учащихся по теме.

Ответы на вопросы

Учитель задает вопросы по теме для укрепления полученных знаний

Класс отвечает на вопросы

Познавательные

Фаза 3 «Завершение образователь ного мероприятия » Подведение итогов

3 мин

Учить методам рефлексии-оценивать свои достижения, делиться впечатлениями

Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться Задачи: анализ своей деятельности в группе, анализ этапов урока, анализ достигнутых результатов.

Процесс рефлексии:

Для запуска и эффективного протекания рефлексии заданы следующие вопросы:

1. Что мы нового сегодня узнали?

2. Чем мы сегодня занимались?

3. Что у нас получилось хорошо?

4. Что нам пока не удается?

При подведении итогов необходима минидискуссия о том, что получилось, а над чем нужно поработать.

Регулятивные – умение анализировать свою деятельность, оценить результаты своего труда.

Домашнее задание

2 мин

Инструкции по выполнению домашнего задания


Учитель дает инструкции по выполнению домашнего задания: Где еще можно встретить животных Байкала, а какие из них являются уникальными?

Класс задает вопросы по теме и домашнему заданию

Личностные – реализация своего потенциала, организация своей деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!