Стиль в одежде. Зрительные иллюзии.
Цели :
1. Познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде.
2. Развивать навыки формирования одежды разных направлений, в соответствии с ее назначением.
3. Воспитывать эстетический вкус.
« Если женщина плохо одета,
окружающие запомнят одежду.
Если женщина одета хорошо,
окружающие запомнят ее саму»
(Коко Шанель).
Первыми материалами для одежды первобытного человека были растительные волокна и шкуры. Способы ношения шкур в виде одежды были различными. Это и обматывание вокруг торса, прикрепление к поясу, когда получалось хорошее укрытие для таза и ног; надевание на плечи через прорезь для головы, чтобы получалась теплая накидка в виде плаща.
Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только ее размеры, ткань, отделка, украшения. Греческий костюм состоял из нижней одежды и плаща, или накидки. Хитон носили все: и мужчины, и женщины, и дети. Он не выкраивался и не шился, его изготавливали из цельного длинного прямоугольного куска ткани.
На мужчине : плащ с фибулой, короткий хитон, сандалии
На женщине : пеплос с двойным напуском, головная повязка. Причёска - греческий узел
Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани.
Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней.
Древний русич носил рубаху и штаны («порты»). Верхней одеждой служила «свита».
Женщины, как и мужчины, носили рубаху. Поверх рубашки надевалась юбка из пестрой ткани — «понёва»: сшитые полотнища оборачивали вокруг бедер и подвязывали на талии шнуром.
Два основных направления создания одежды.
Прет-а-порте – промышленная мода, основана на высоко развитом производстве.
От кутюр – «высокое шитье». Уникальная одежда, выполнена в единственном экземпляре. Произведение искусства. Преимущественно ручной работы.
Известные модельеры.
Российские известные модельеры.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно – выразительных средств. Одежда выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. К основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный.
Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.
Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.
Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.
Зрительные иллюзии в одежде – оптический эффект или возникающие впечатления искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определенных условиях их восприятия.
Иллюзия восприятия размеров.
Иллюзия восприятия размеров.
Иллюзия изменения длины.
- Иллюзия переоценки острого угла или изменения направления линий.
- Иллюзия параллельности линий – возникает впечатление, что линии не параллельны, хотя на самом деле они параллельны.
- Иллюзия изменения размера.
- Иллюзия изменения размера.
Вопросы для закрепления материала.
1.С какими известными модельерами вы познакомились сегодня на уроке?
2.Назовите стили в одежде, которые вы узнали на уроке?
3. В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
4. По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
5. Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы отнести её к спортивному стилю?
6. Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении спортивной одежды?
7. Почему нужно учитывать зрительные иллюзии при подборе ткани, в моделировании и конструировании швейных изделий?
Выводы по теме урока
1. При выборе одежды необходимо учитывать особенности телосложения человека.
2. Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.
3. При подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.