СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 10 классе по ФГОС. "Орфоэпические нормы литературного языка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Орфоэпические нормы литературного языка.

 

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации по данной теме средствами ИКТ технологий.

Задачи:

  • Образовательные:
    • обобщение  и систематизация знаний учащихся о фонетике и орфоэпии как разделах лингвистики, о системе гласных и согласных звуков русского языка, о способах их обозначения на письме, показать соотношение  звукового и буквенного (орфографического) облика слова;
    • повторение основных правил произношения гласных и согласных звуков, норм ударения в современном русском языке.
  • Развивающие:
    • развитие  умений учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал;
    • совершенствование  умений находить в слове  основные звуковые процессы ,  выполнять фонетический разбор слова и транскрибировать слово; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка; совершенствование навыков работы с различными видами словарей и умений извлекать необходимую информацию из справочной литературы и современных  источников информации.
  • Воспитательные:
    • воспитание в детях чувства любви к русскому языку, чувство глубокой ответственности за чистоту и правильность русской речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
    • учащиеся осознают смыслоразличительную роль звука и ударения в русском языке,  понимают важность правильной  грамотной  устной и письменной речи в жизни человека.
  • Метапредметные:
    • учащиеся совершенствуют умения работать с разными источниками информации: текстами учебника, словарями, ресурсами Интернета.
    • учащиеся умеют извлекать необходимую учебную информацию из различных ЭОРов, применять ее в практической деятельности, обобщать, анализировать учебный материал и делать необходимые выводы.
  • Предметные:
    • учащиеся видят в слове  основные звуковые процессы , умеют  производить фонетический разбор слова и транскрибировать слово; оценивают свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка.

Оборудование и учебные пособия к уроку:

  • раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы;
  • задания демонстрационных вариантов ЕГЭ-2015;
  • индивидуальный лист самооценки знаний;
  • мультимедийная презентация.

Формы организации учебной деятельности:

  • парная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная.

 

 

Эпиграф к уроку:

Обращаться с языком кое - как —

значит и мыслить кое - как: приблизительно, неточно, неверно.

А. Н. Толстой

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!