Ф.И.О. АВТОРА: Кумукова Фатимат Магомедовна
2017г, с. Дальнее
– знакомство со значением указательных местоимений их признаками и синтаксической ролью;
– вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.
– развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);
– формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;
– создание на уроке положительной культурно - речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель (формируемые УУД) | Оценка |
1. | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Приветственное слово учителя: Добрый день, ребята! У нас с вами сегодня очень интересная тема. Надеюсь, что в работе примут участие весь класс. Работать будем индивидуально и в парах. Сигналом о выполнении вами задания будет смайлик желтого цвета. | Приветствие учащихся. | Настроить учащихся на учебную деятельность, на наличие позитивной самооценки, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и ребятами. | Поощрение учителя (словесное) |
2. | Проверка домашнего задания. | Ребята, давайте вспомним наши изученные вопросы по теме «Местоимение» | Вспоминают сведения о местоимении, как части речи - Что такое местоимение? - на какие вопросы отвечают местоимения? - как изменяются местоимения? - в чем необычность значения местоимений ты и вы? - каковы морфологические особенности возвратного местоимения себя? - какие части речи заменяют вопросительные местоимения? - какие местоимения называются относительными? - что обозначают неопределенные местоимения? - какие орфограммы связаны с отрицательными местоимениями? - как отличить одинаковые формы притяжательных и личных местоимений? | - умение работать в парах; развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение | Словесная оценка учителем. |
3. | 1.Самоопределение к деятельности | Предлагается ученикам выполнить задание. Какие местоимения указывают на более близкий предмет, а какие – отдаленный? Укажите род, число.(Карточка №1) 1) Тот апельсин мне не нужен, я лучше возьму этот мандарин. 2) Этот учебник мне подходит, а тот – не нравится. 3) Эту девочку я знаю, а той – нет. 4) В этих местах мы были, поедем к тем холмам. (СЛАЙД2)
| В данных предложениях нужно найти местоимения, которые указывают на что-либо или на кого-либо. Учащиеся работают самостоятельно, затем проверяется. | - опираясь на ранее изученный материал поиск и выделение необходимой информации; сбор новой информации. | Словесная оценка учителем работы учащихся. |
4. | Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации для формулирования темы и цели урока: С какими местоимениями мы сейчас работали? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока и цели. Запишите, пожалуйста, число и тему урока. (СЛАЙД 3) | Формулируют тему и цель урока | формулирование познавательной цели, проблемы, определение способов ее решения; умение ставить вопросы и решать их в результате совместной работы. | Словесная оценка учителя |
5. | Усвоение новых знаний и первичное закрепление. | Организация работы по исследованию проблемной ситуации. Чтение теории на станице 88 учебника. | Читают теорию на стр.88, перерабатывают информацию. Находят указательные местоимения, определяют их падеж и число из упражнения № 482 на доске. | Открытие новых знаний: - работа с информацией в учебнике; планирование действий, способных привести к решению проблемы; умение извлекать информацию из текста. | Словесная оценка учителя работы уч-ся. |
6 | Закрепление изученного материала | Первичное обобщение. Работа индивидуальная. - Найдите указательные местоимения, подчеркните как член предложения.(Карточка №2) Тот поворот оказался роковым. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Те говорят: очень ржавое это ваше оружие. Каков привет – таков ответ.(СЛАЙД 4) | Работают на раздаточных листах, находят указательные местоимения, подчеркивают как член предложения, объясняют свой выбор, оценивают друг друга. Выполняют задания самостоятельно, при проверке оценивают друг друга. | действие нравственно-этического оценивания усваиваемого материала; контроль, оценка, коррекция. контроль, оценка, | Словесная оценка учителем работы учащихся. |
7 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 5) Если в пословице услышите указательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой: Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья. Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами. | | | | | |
8 | Практическая работа. Взаимопроверка. | Практическая работа. Запись под диктовку. - объяснить знаки препинания и орфограммы. Подчеркнуть местоимения как члены предложения и определить их разряд. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги. Ю.Энтин.(СЛАЙД 6)
- какова синтаксическая роль указательных местоимений? | Определяют разряды местоимений. Взаимопроверка. | самостоятельное создание алгоритма рассуждения; умение точно и логично выражать свои мысли. | Словесная оценка учителя работы уч-ся. |
9. | Рефлексия деятельности. Подведение итогов занятия | Организация рефлексии. - достигли ли цели? - какое правило использовали? - что было интересно на уроке? - что было трудно? У каждого на парте есть смайлики. Оцените свою работу, подняв один из них.(СЛАЙД 7) | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей работе на уроке. (зеленый смайлик- нет вопросов по теме, желтый- остались вопросы, красный- ничего не понял) | самоопределение, обобщение контроль, коррекция знаний; владение монологической и диалогической формами речи; рефлексия, умение осознанно строить речевое высказывание. | |
10. | Домашнее задание (комментирование), выставление оценок за урок | Комментирование домашнего задания: Параграф № 84, упражнения 484. Рабочая тетрадь: стр.57, упр.95. Спасибо всем, кто сегодня помог сделать успешным наш урок!(СЛАЙД 8) | Самостоятельная домашняя работа | закрепить полученные знания об указательных местоимениях; | Оценка учителя |
1. Русский язык. 6 класс. Учеб. для.общеобразоват.организаций. в 2ч. Ч. 2\М.Т. баранов, Т.А. Ладыженская -2-е изд.-М.: посвещение,2013.- 175с.
1) Тот апельсин мне не нужен, я лучше возьму этот мандарин.
2) Этот учебник мне подходит, а тот – не нравится.
3) Эту девочку я знаю, а той – нет.
4) В этих местах мы были, поедем к тем холмам.
Тот поворот оказался роковым. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Те говорят: очень ржавое это ваше оружие. Каков привет – таков ответ.
Книга высотой в два этажа. Скажете: таких( Р.п., мн.ч.) книг не бывает. И ошибетесь! Такие (И.п., мн.ч.) книги есть! Некоторые из этих (Р.п., мн.ч.) книг находятся в Монголии. В одной из таких (Р.п., мн.ч.) книг насчитывается двести тридцать шесть томов. Книги эти (И.п., мн.ч.) созданы в древности. В те (В.п., мн.ч.) времена мастерам- искусникам приходилось текст каждой страницы вырезать на деревянной доске. Сколько (И.п., ед.ч.) же труда вкладывалось в иллюстрации, который до сих (Р.п., мн.ч.) пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.
I (В) два- числит. Высотой (какой?) в два этажа. Н.ф. - два
II Пост.- простое, колич., целое; непост.,- в В.п.