СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку для демонстрационного экзамена. Тема: «Ударение. Ударный и безударный слоги», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дан фрагмент урока для демонстрационного экзамена с использованием smart - доски. В приложениях разработки представлены варианты карточек для работы в группах, парами, основные слайды презентации к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для демонстрационного экзамена. Тема: «Ударение. Ударный и безударный слоги», 1 класс»

Разработка урока по русскому языку для демонстрационного экзамена

Тема: «Ударение. Ударный и безударный слоги»

1 класс

Башкисер Е.В.,

МБОУ «Лицей №35 им. А.И.Герлингер»

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- К получению новых знаний готовы?

- Точно готовы!

- Тогда начинаем.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Внимание! (учитель ударяет ручкой по столу)

- Что вы услышали?

- Почему появился звук?

- Послушайте, одинаковые ли звуки от ударов ложек? (учитель ударяет

сильнее – слабее)

- А почему? От чего зависит сила звука?

- А чем ещё можно ударить, чтобы получить звук?

3. Постановка целей и задач урока.

- Ребята, вы любите загадки?

- Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно.

Всегда во рту, а не проглотишь?

- Какое это слово? Докажите.

- Что означает это слово? Язык СЛАЙД 1

-Сколько слогов в этом слове?

- Давайте произнесём слово язык, ударив голосом первый слог. А теперь второй.

- Значение какого слова нам понятно?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении) СЛАЙД 2

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

4. Изучение нового материала.

А) Работа по учебнику.

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.

Откройте учебники на стр.39. СЛАЙД 3

Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?

- Какой хитрый вопрос поставила нам автор учебника?

- Как вы на него ответите?

- Ударить можно не только в ложки, но ударить можно голосом.

- Как вы это понимаете?

Поэт Александр Шибаев сочинил стих по теме нашего урока. Прочитаем.

Выполнение Упр. 1 с.39 (Устная работа) СЛАЙД 3

-Как отмечен на письме слог, который ударили голосом? СЛАЙД 4

- Как вы думаете, как называется слог, на который падает ударение?

- А слог, на который ударение не падает?

Сейчас проделаем опыт с ладошкой. Обратите внимание на поток воздуха выходящего из вашего ротика.

ДОМ ШКОЛА МАЛИНА

Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Вывод: На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он произносится с большей силой.

Б) Работа в парах (КАРТОЧКИ)

Вова, рама, школа

Знакомство с правилом. С.39.

А чтобы легче было запомнить правило, прочитаем весёлые стихи. СЛАЙД 5

Когда ударный слог найдём,

Громче всех произнесём.

В) Работа со словами. СЛАЙД 6

На доске написаны слова. Прочитаем хором. Спишите слова, поставьте ударение.

Речка, ласточка, колесо.(взаимопроверка)

5. Закрепление. Работа в группах

- Немного поиграем. Придумайте и запишите слова по условным схемам. СЛАЙД

(упр. 2, стр.40)

- Посмотрите на придуманные слова и сделайте вывод о том, какой слог в слове может быть ударным?

Вывод: если в слове 1 слог, ударение обозначать не обязательно.

РЕБУСЫ с Ё

Вывод: в словах б буквой Ё знак ударение не ставится. СЛАЙД

Рассказ учителя.

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами. (Учитель демонстрирует картинки, а дети произносят слова хором.)

Замок – замок, белки – белки, атлас – атлас, ирис – ирис. СЛАЙД

Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

6. Итог урока

-Что нового узнали на уроке сегодня?

-Что было интересным для вас?

- Какой слог называется ударным?









































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки, работа в парах

1

Внимательно прочитайте слова, разделите на слоги, поставьте ударение. Подчеркните ударный слог.


Вова, рама, школа


2

Внимательно прочитайте слова, разделите на слоги, поставьте ударение. Подчеркните ударный слог.


Вова, рама, школа


3

Внимательно прочитайте слова, разделите на слоги, поставьте ударение. Подчеркните ударный слог.


Вова, рама, школа



Внимательно прочитайте слова, разделите на слоги, поставьте ударение. Подчеркните ударный слог.


Вова, рама, школа
































ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Карточки, взаимопроверка

Спишите слова, поставьте ударение.

______________________________________

______________________________________

______________________________________


Спишите слова, поставьте ударение.

______________________________________

______________________________________

______________________________________


Спишите слова, поставьте ударение.

______________________________________

______________________________________

______________________________________


Спишите слова, поставьте ударение.

______________________________________

______________________________________

______________________________________


Спишите слова, поставьте ударение.

______________________________________

______________________________________

______________________________________


Спишите слова, поставьте ударение.

______________________________________

______________________________________

______________________________________






























ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Карточки, работа в группах

ГР.1

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________


ГР. 2

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






































ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Основные слайды презентации к уроку

«Ударение. Ударный и безударный слоги» (1 класс)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!