СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по предмету "Элективный курс" "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету "Элективный курс" "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области













Урок в 11 классе по предмету «Элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию»

по теме «Решение заданий №25-27»







Подготовила: учитель обществознания

высшей квалификационной категории

Ольга Анатольевна Федорова

МБОУ «Пилюгинская СОШ»

Бугурусланский район




урока: 30

Дата: 21.04.

Тема: Решение заданий №25-27

Цель: систематизация освоенных знаний

Задачи:

отработать решение некоторых видов заданий;

развивать аналитическое мышление, устанавливать причинно–следственные связи, сформировать умения анализировать факты, делать выводы;

воспитывать интерес к практической правовой деятельности.

Формируемые УУД:

Предметные: Научится объяснять смысл терминов. Получит возможность научиться работать с текстом КИМ; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждение.

Метапредметные:

К: взаимодействует в ходе работы с учителем, ведут диалог, участвует в дискуссии; допускает существование различных точек зрения.

Р: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимает и сохраняет учебную задачу.

П: выявляет особенности и признаки объектов; приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Личностные: сохраняет мотивацию к учебной деятельности, проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Тип: урок-практикум

Источники информации: Л.Н. Боголюбов, «Обществознание»

Оборудование: КИМ

Формы работы: индивидуальная работа.

Понятия курса


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Предлагает подготовиться к уроку

Самоконтроль готовности обучающихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)

Актуализация знаний.

Предлагает предоставить тв.д/з: термины


Беседа: в чем состоит сложность выполнения данного вида заданий? Какие необходимы умения? Как ликвидировать пробел?

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, приводят примеры

Целеполагание.

Мы с вами повторили ранее изученный материал и начинаем двигаться дальше.

И сегодня нам предстоит рассмотреть особенности выполнения некоторых заданий в ходе практической работы с КИМ.

О чем мы будем говорить?

Помогает сформулировать тему урока, вопросы для изучения темы, озвучивает их.

Как назовем тему урока? Какие вопросы мы рассмотрим: в чем состоит сложность выполнения данного вида заданий? Какие необходимы умения? Как ликвидировать пробелы?

Обсуждают полученную информацию, отвечают на вопросы.




Называют тему урока.

Формулируют вопросы для изучения темы


Обсуждают информацию, проводят самооценку и взаимооценку деятельности.

физминутка

Предлагает отдохнуть

Выполняют упражнения для снятия усталости

Открытие нового знания

Вопрос классу: что нам нужно узнать, чтобы решить проблему? (ответить на вопрос?)

В результате урока вы сможете:

дать определение понятиям, характеризовать и конкретизировать примерами работу с учебным материалом, показывать значение знаний в жизни общества и каждого человека.


Кратко сообщает информацию по вопросу. Предлагает вспомнить ранее полученную информацию по теме, обсудить информацию, сделать вывод.


Предлагает работу с понятиями данного варианта демоверсии (выбор ключевого слова, приведение в контексте, в факте).


Предлагает выполнить практическую работу, в.28, №25-27

Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии)







Слушают сообщение учителя.

Вспоминают информацию




Работа с понятиями




Выполняет практическую работу с демоверсией ЕГЭ

Первичное закрепление

Предлагаю вам проверить усвоенный материал: проверка практической работы, анализ результатов, выявление и ликвидация пробелов путем повторения материала, вывод.


Подводит обучающихся к выводу.

Проводит анализ работы, выявление и ликвидацию пробелов, делает вывод



Рефлексия

Я узнал, было непросто, у меня получилось…


Выставляет отметки с комментированием.

Проводят анализ деятельности на уроке, самооценку и взаимооценку деятельности, Выставляют отметки в дневник

Д/з

практ. работа с КИМ, просм. СМИ, повт. алгоритм работы

Приложение 1

Задания части 2.

Задание 25

1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие рынок труда? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, в первом укажите особенность формирования предложения на рынке труда, во втором укажите факторы, влияющие на формирование цены на труд.


2. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие налоги? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, в первом укажите основные виды налогов, во втором охарактеризуйте одну из функций налогов в экономике.


3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие Валовой внутренний продукт? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, в первом укажите один из способов расчета ВВП, во втором охарактеризуйте особенность реального ВВП.



Задание 26

1. Назовите основные фазы экономического цикла, проиллюстрируйте примерами изменения макроэкономических показателей на каждой фазе.


2. Назовите три любые особенности индивидуального предпринимательства как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.


Задание 27

1. Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче.


2. В стране Н. основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Н. Сформулируйте три вопроса для получения необходимой информации.


3. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних полугода растут на 50–60% в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведческие знания, дайте три пояснения).


Ответы

Задания 25

1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы

1) смысл понятия, например:

Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага.

2) Могут быть приведены следующие предложения:

- Граждане, ищущие работу, формируют предложение на рынке труда.

- Заработная плата – цена труда формируется на рынке труда под влиянием следующих факторов: спрос на трудовые услуги, состояние экономики в целом, сезонность, структурные изменения в экономике.


3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например:

налоги - обязательные платежи юридических и физических лиц в пользу государства.

2) Могут быть приведены следующие предложения:

- Экономисты выделяют прямые и косвенные налоги.

- С помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными социальными слоями, с целью сглаживания неравенства в обществе.


3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например:

Валовой внутренний продукт – это конечная стоимость товаров и услуг, произведенных внутри страны за один год резидентами данной страны

2) Могут быть приведены следующие предложения:

- При подсчете ВВП не учитываются доходы, вырученные от продажи подержанных вещей.

-Реальный ВВП рассчитывается в ценах определенного (базового) года.


Задание 26

1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:.

1) Экономический подъем.

Пример: Рост ВВП, рост производства, рост инфляции, на определенный момент совокупное предложение начинает превышать совокупный спрос.

  1. Экономический спад (рецессия).

Пример: Рост безработицы, сокращение производства, сокращение совокупного спроса.

  1. Депрессия (дно).

Пример: Безработица достигает максимума, а производство достигает максимального низкого значения.

  1. Оживление.

Пример: Повышение инвестиционной активности, рост доходов населения.


2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы

Индивидуальный предприниматель это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

1.упрощенный порядок создания и ликвидации бизнеса

2. свободное использование собственной выручки

3. не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности

4. упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности

5. упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

6. отвечает по обязательствам всем своим имуществом

7. не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами)

8. полная ответственность всем своим имуществом

9. требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»


Задание 27

1. Правильный ответ должен сдержать следующие элементы.

1) Дан ответ, например: предприятие является полным товариществом

2) Приведены обоснования:

а) собственники отвечают всем своим имуществом по обязательствам предприятия;

б) собственники имеют равные права в управлении;

3) Приведен дополнительный признак, например:

а) каждый из участников товарищества имеет право "вето" при принятии решений;

б) учредителями предприятий могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.


2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Для определения типа экономической системы необходимо ответить на три вопроса:

  1. Как решаются основные вопросы экономики?

  2. Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они?

  3. Какую роль играет государство в экономике страны?


3. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) экономическое явление – инфляция;

2) вид – гиперинфляция;

3) пояснения, например: в результате высокой инфляции:

– обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения;

– сокращается производство и занятость;

– снижаются реальные доходы государства




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!