СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по основам права на тему «Защита прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Основы права» на тему «Защита прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан» для учащихся 11 класса в рамках обновленной учебной программы по основам права.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по основам права на тему «Защита прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан»»

Дата:

01.10.2021

Предмет, класс

Основы права, 11 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Защита прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан

Основная идея

Рассмотреть механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Казахстан

Цели:

11.1.3.1 - объяснять механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в РК на примере конкретной ситуации;

11.1.3.2 - определять функции и правовой статус лиц, осуществляющих правовую защиту граждан (адвокаты, медиаторы)

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1) Какие существуют признаки правового государства?

2) Дайте краткую характеристику правового государства.

3) Какова цель правового государства?

4) Дайте краткую характеристику гражданского общества.

5) Какова цель по­литических партий?

6) Что такое Концепция правовой политики РК?

7) Что такое Концепция Национального плана действий в области прав человека в РК?

(проверка домашней работы).


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 9, стр. 39-43 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Защита прав и свобод человека. 

Права и свободы граждан, отмеченные в конституции и других законах, не всегда реализуются сами по себе, но они предоставляют гражданам юридическую возможность. Для реализации этой возможности нужны гарантии, которые предусмат­риваются государством, находятся под его надзором и контролем. Благодаря этим гарантиям гражданин может использовать свои права и свободы в своих личных, а также общественных интересах.

Политические гарантии дают возможность гражданам реализовать свои политические права и свободы. Граждане имеют право выдвигать кандидатов в депутаты в парламент, в местные маслихаты, создавать полити­ческие партии и другие общественные объединения. Таким образом граждане могут

 беспрепятственно пользоваться своими правами и свободами. Если же какой-нибудь государственный орган или должностное лицо пытается воспрепятствовать гражданам пользоваться своими политическими правами, они имеют право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Поэтому все граждане должны знать механизмы осуществления своих прав через суд и уметь их отстаивать. Кроме полити­ческих прав и свобод граждане могут защищать через суд и другие свои права и свободы. К ним относятся и право на свободу труда, образование, социальное обеспечение, охрану здоровья и др.

Гарантии защиты прав и свобод граждан. 

Главной гарантией прав и свобод граждан является недопусти­мость ограничения этих прав и свобод. На возможность ограничения и лишения прав и свобод указывается только в конституции, согласно которой такие ограни­чения могут устанавливаться в условиях чрезвычайного положения, и только временно.

Конституция твердо установила, что не должны применяться законы, другие нормативные акты, которые не опубликованы в установленном порядке. Граждане республики должны знать, какие нормативные акты приняты или принимаются в парламенте. Конечно, граждане могут и не знать опубликованных законов, но и незнание закона не освобождает людей от ответствен­ности за их нарушение. Это одно из положений, которое должно быть усвоено со школьной скамьи.

Основной гарантией прав и свобод граждан, реальным условием их претворения в жизнь является деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, основанная на строгом выполнении возложенных на них задач. Все государственные органы существуют для того, чтобы создавать условия для использования гражданами прав и свобод. Иначе говоря, их основной целью является защита законных прав граждан.

В условиях перехода к рыночным отношениям все более расширяется гарантирующая роль государства. Государство, его органы должны защищать граждан, их права и свободы не только от бюрократов, волокитчиков, лихоимцев, недобросовестных своих служащих, но и от частных лиц, становящихся частными собственниками, приобретающих возможность использовать чужой труд. Со стороны хозяев частной собственности тоже возможны посягательства на права и свободы граждан.

В истинно демократическом государстве человек должен учиться защищать свои права, не боясь высказывать свое мнение в любой форме (письменной, устной) о политике государства, о деятельности госу­дарственных органов, о недостойном или преступном поведении должностных лиц. Разумеется, такую свободу нельзя путать со все дозволенностью, высказывание прав­ды — с клеветой. И слова, и действия граждан не должны нарушать закон, наносить ущерб правильным действиям государственных органов, должностных лиц. Если граждане поступают законно, их нельзя преследовать.


2. Приём «Концептуальная таблица».

Опираясь на текст, проанализировать проблему, заполнить концептуальную таблицу и систематизировать информацию, выявляя существенные признаки изучаемых явлений.

Определите виды омбудсменов в Республике Казахстан.


3. «Мозговой штурм».

1) Какие международные правозащитные организации вы знаете?

2) Как можно усовершенствовать механизмы защиты прав и свобод граждан?

3) Назовите органы, обеспечивающие защиту прав человека в Казахстане

4) В чём проявляется равенство граждан перед законом? 


4. Заполнить таблицу «Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в Казахстане».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление




Лидерство



Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 9 учить, выполнить задания по уровням сложности.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!