СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ОРКСЭ по теме Пожертвование во имя Всевышнего

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока :Сформировать представление о значении пожертвования...

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОРКСЭ по теме Пожертвование во имя Всевышнего»

Тема: « Пожертвование во имя Всевышнего».

Цель: Сформированность представление о значении пожертвования в жизни мусульман; выяснить их отношение к богатству и бедности.

Задачи урока:

Образовательная: дать понятие закят, садака; выяснить значение пожертвования в жизни мусульман; сформировать представление о отношение мусульман к богатству и бедности; выяснить, почему закят считается свидетельством истинной веры.

Развивающая: развитие у учащихся коммуникативных навыков, речи, умение работать в паре, продолжать развивать навыки работы с таблицей, тестом учебника.

Воспитательная: толерантность, сострадание, готовность помочь нуждающимся, трудолюбие, работоспособность, ответственность, способность сопереживать, сочувствовать.

Виды деятельности: Учебный диалог (проверка домашнего задания, участие в обсуждении новой темы, закреплении), работа с таблицей, комментированное чтение, работа с учебником, тетрадью, текстом.

Основные термины и понятия- закят, намаз,саадака,

Средства наглядности и оборудование: презентация,раздаточный материал,таблица,карточки.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка учебных задач.

5. Изучение нового материала

6. Закрепление изученного материала

7. Домашнее задание

1.Организационный момент.

Приветствие на разных языках.

-Почему такое приветствие? (Так друг друга приветствуют мусульмане).

-Это приветствие с пожеланиями мира,добра и здоровья. –Ассалямвалейкум! Ответ – Валейкумассалям!

2.Актуализация знаний.

-Вспомним ,о чём мы говорили на предыдущих уроках.

Не сеялка,а добро сеет,

Не хлеб, а до сыта кормит,

Без рук, а всё умеет,

Без ног, а по дорогам водит (книга).

-Правильно. Книга познавательная , душевная, интересная, фантастическая, священная, энциклопедия, словарь, путеводитель и т.д.

- Что значит священная?(в ней написаны молитвы, о Боге, откровения ,назидание, наставление).

У каждой религии есть свои священные книги. Верующие люди их почитают и черпают в них веру и мудрость. Свящённая значит (божественная), обладающая святостью. Она рассказывает о Боге, о вере, о происхождении мира и появлении человека, объясняет, как должны жить люди.

-Какие священные книги вы знаете? (Библия,Коран) . 4 священные книги ниспосланные Аллахом.

Мусе (Моисею) – тора, Исе ( Иисусу)- Евангелие, Дауду (Давиду)- псалтырь Мухаммаду – коран.



Коран- главная,священная книги мусульман,от арабского «чтение вслух», «назидание».Считается,что ангел Джабраил передавал Коран Пророку Мухаммаду в течении 23 лет.Так как текст Корана – по сути прямая речь Аллаха ,мусульманами приветствуется, если коран учат наизусть. - А сейчас вспомните, что называют столпами ислама?(обязанности мусульман) Каковы 5 столпов ислама?

Шахада –свидетельство веры «Ля иляха иллялахи Мухаммадун Расуллах»(от арабского « Нет божества, кроме Аллаха

Намаз- молитва.

Ураза- пост

Закят – обязательная милостыня

Хадж-паломничество в Мекку.

С шахадой мусульманин просыпается, и ложиться спать. Смысл произнесения этих слов в том, что человек вслух и внутренним голосом в сердце признаёт существование одного Единого Бога. Эти слова защищают душу от бед и напастей, дают силы в любой ситуации. Поэтому шахаду произносят в течение дня много раз: принимаясь за важные дела ,обращаясь к Аллаху, встречаясь с трудностями, получая радостную весть и т.д.

Всевышний Аллах сказал:
"Соблюдайте намаз и выплачивайте закят". http://tatar.moy.su/index/0-59
Ребята, объясните значение высказывания.

Что означает слово ЗАКЯТ (пожертвование ).

Какая сегодня будет тема урока? 3.Записываем тему урока в блокнот мудрых мыслей . Тема «Пожертвование во имя Всевышнего».
Что вам известно по этой теме?

Посмотрите на таблицу во второй колонке запишите, что бы вы сегодня хотели узнать на уроке согласно теме. (Ученики заполняют таблицу).

Первый столбец не заполняем, а проговариваем. (с целью экономии времени)

Знаю

Хочу знать

Узнал



Что такое пожертвование?
Почему дают пожертвования?
Для кого предназначено пожертвование?
Кто дает пожертвование?



-Что нам предстоит выяснить на уроке? (Ставим цель урока, пользуясь учебником).
Цель: выяснить для чего предназначены пожертвования и как мусульмане относятся к богатству и бедности.
-Сегодня на уроке мы разберем следующие вопросы.

Что такое ЗАКЯТ, для кого он предназначен?

Как мусульмане относятся к богатству?

Отношение мусульман к бедности.

-Ребята, у разных народов существует много поговорок о богатстве.

Богатство без щедрости – все равно, что дерево без плодов. ( Татарская)

Не тем богат, что есть, а тем богат, чем рад поделиться. (Чувашская)

Не с богатством жить, а слюдьми. (Русская)

Проблема. Богатство- это благо?

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на этот вопрос.

4.Работа с учебником и тетрадью.

Найдите в учебнике и запишите в блокнот мудрых мыслей понятие ЗАКЯТ.

-Главной формой поклонения к Аллаху является молитва – намаз. Цель его, чтобы верующие вспоминали об Аллахе и стремились приблизиться к нему. Произносятся слова, восхваляющие Аллаха. Обращаются с просьбами простить грехи, молятся за родителей.

Пост – тоже относится к обязанностям мусульман.

От чего должны воздерживаться во время поста?

-от еды и питья в светлое время суток;

-от дурных поступков;

-от лжи, клеветы, брани, сплетен.

-Кому разрешено не соблюдать пост? (больным, тем, кто в пути, женщинам, ожидающим ребёнка. Но они должны поститься позднее).

- Почему именно в месяц Рамадан постятся?( считается,что в этот месяц с небес Мухаммаду был послан …работа с текстом

5.Физминутка. -Прочитаем текст и попробуем ответить на вопрос, как мусульмане относились к богатству и бедности.
Работа с текстом «Соблюдать умеренность».

Щедрость – одна из главных ценностей в исламе. Порок Мухаммад был так щедр, что случалось, в его доме по несколько дней не зажигали печь, потому что все продукты раздавали в милостыню. Сам Пророк питался только финиками и водой. Мухаммад учил, что отсутствие умеренности в еде ведет к лености тела, уменьшению сострадания и милосердия.

Щедрость проявляется не в том, чтобы делиться тем, что нужно другим, а тем, что необходимо самому себе. Однажды к Пророку подошли двое и спросили: «Если у человека ничего нет, что же он может отдать?» Пророк ответил: «Он должен идти зарабатывать своими руками, чтобы накормить себя, и тогда подать милостыню».
Учитель: Богатство, честно заработанное самим тружеником, не считается в исламе порочным, наоборот, поощряется стремление к нему. Но богатому человеку следует расходовать свои средства на добрые дела.

-Ребята, почему богатство в исламе это не только благо, но и большое искушение?

Работа с учебником с .47. Работа со стихотворением. Читает учитель.

-А какое отношение мусульман к бедности?

-Прочитайте стихи о бедности и ответьте на этот вопрос. Дети работают с раздаточным материалом.

Если беден, не стесняйся

И почаще улыбайся,

Нос не вешай, не страдай,

Всех вокруг не обвиняй.

В жизни всякое бывает,

Бедность многих посещает.

Бедность — это не порок,

Для души она — урок.

Беседа по прочитанному материалу.

Учитель: бедность не считается пороком в исламе.

В исламе осуждают нищенствование. Почему?

Работа с учебником и тетрадью.

Кроме закята у мусульман есть еще добровольное подаяние. Найдите в учебнике его название и понятие.

Запишите в книгу мудрых мыслей понятие САДАКА.

Садака – это пожертвование, передаваемое из рук в руки больным, старым людям, тем, кто попадает в беду.
Учитель: -Никогда не следует выставлять свое доброе дело на показ. Помог человеку – забудь об этом. Все равно аллах будет помнить все, сделанное тобой.

Проявляя доброту к людям, помогая им в трудную минуту, человек не ждет за это ни наград, ни почестей. Он милосерден по велению своего сердца.

Работа с учебником с.47 а.5.

Работа с притчей. Комментированное чтение.

Закят и садака считаются свидетельством истинной веры. Аллах щедро вознаграждает бескорыстных людей, избавляя их от невзгод.

Закрепление.

Вернемся к таблице. «Знаю - Хочу знать - Узнал».

Заполняем третью колонку.

На все ли ваши вопросы мы получили ответ?

Посмотрите, все ли вопросы мы разобрали по плану?

Вернемся к проблеме урока.

Проблема. Богатство- это благо?
6.Рефлексия.

Продолжите фразу. Сегодня на уроке я... Узнал___

было интересно____

был удивлен _____

мои впечатления_______

больше всего понравилось____

Домашнее задание.

1)Расспросите взрослых, о том какие примеры добровольных пожертвований им известны. Обсудите эти примеры. 2) Используя справочною литературу, подберите пословицы и поговорки, в которых говориться о богатстве и бедности.3) Обсудите с родителями высказывание: «В Судный день тебя не спросят, чей ты сын, а спросят, что доброго ты сделал». Расскажите одноклассникам, как вы поняли эти слова.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!