СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного"»

Тема: Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного

Цель:

познакомить учащихся со случаями, когда буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного;

Формировать навыки сознательного, правильного, выразительного, слогового чтения;

Развивать умения систематизировать полученную информацию.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чётко отвечать на поставленные вопросы.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.


А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (интересный, познавательный, скучный, занимательный, вкусный, сонный)


А какими должны быть ученики? ( ленивые, умные, шумные, внимательные, глупые, активные, старательные)

- А что же мы будем с вами на уроке делать? Соберите слова подсказки.

Учиться … (тать чи, ве отчать, лять состав, уз вать на)


– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей такое же хорошее, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.


Мы – дружные! Слайд 3

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.


  1. Речевая, артикуляционная и дыхательная разминка


Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать. Слайд 4


  • Упражнение «Ветерок»

Поднять голову вверх – вдох, опустить вниз – выдох.


Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- А для этого разбудим наш язычок, сделать зарядку.


  • Артикуляционная разминка Слайд 5

Л – лошадка: «Цок-цок-цок».

Поскакал наш язычок. (щелкать язычком медленно, потом быстрее)


Н – на нёбе язычок

Постучался в потолок. (постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д. сначала звук произносим медленно, постепенно убыстряем темп)

  • Разминка по слоговой таблице


  1. Актуализация опорных знаний

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

(с буквой «я»)

— Посмотрите на доску (на слайд): Слайд 6

— Сегодня у нас в гостях буква Я. Она приплыла к нам на кораблике. Буква Я — настоящая морячка. И сегодня она подготовила для вас интересные задания.


У буквы Я накопилось много вопросов и, я думаю, что вы сможете ей помочь найти на них ответы.

Игра «Верно ли, что…» (ответы выкладывают цветными фишками)

  1. Верно ли что, наша речь состоит из предложений?

  2. Верно ли что, звуки мы пишем, а буквы слышим?

  3. Верно ли что, звуки делятся на гласные и согласные?

  4. Верно ли что, согласные звуки образуют слог?

  5. Верно ли что, согласные звуки бывают твердые и мягкие?

  6. Верно ли что, согласные звуки всегда только звонкие?

  7. Верно ли что, гласные буквы указывают на твердость или мягкость согласных?


Самопроверка (сверяют с образцом на слайде, ошибки исправляем). Слайд 7


Физминутка


  1. Постановка проблемы урока.

- Буква Я так спешила к нам на урок, что по пути растеряла в словах некоторые буквы. Давайте поможем букве Я вернуть потерянные буквы.

Слайд 8

_ ма, зме_, _ блоки, реб_та, ма_к

- Какие слова получились? Буква Я мне шепнула, что эти слова можно разделить на группы? Какие слова отнесем к первой группе? Почему? Слайд 9

Ко второй группе? Почему?

- Какое слово у нас осталось? Почему вы не отнесли его ни к первой, ни ко второй группе?

- Давайте разделим это слово на слоги, поставим ударение. Слайд 10

А теперь медленно произнесем слово по слогам и прислушаемся к каждому звуку в нем.


Составление схемы слова ребята.


А сейчас произнесем только слог с буквой Я. Назовите первый звук в этом слоге. Что вы можете о нем рассказать? Назовите второй звук в этом слоге – потяните его. Какой звук вы слышите?

— Какой еще один свой секрет нам открыла буква Я, какую работу выполняет буква «я», если стоит после согласного?


  1. Осмысление новых умений и навыков.

- А сейчас буква Я предлагает поиграть вам с ней в игру. Замените гласную букву, чтобы твердый согласный звук стал мягким.

Са, ма, ва, ла, да, бра, зва, шла, кла, кра, гла, рад, мал.

- Какую работу выполняет буква я в слове, когда стоит после согласного?


Физминутка для глаз


  1. Работа по учебнику (с.27)

    • Чтение текста хорошо читающим учеником.

- как зовут сестер? А что же Таня делает? Что сделала Зоя?

(составление текста по опорным словам)

    • Чтение текста цепочкой


Буква Я приготовила для вас пословицу.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слайд 14

- Как вы поняли смысл этих слов.


  1. Итог урока


- Какие три секрета помогла вам узнать буква Я?

- Какую работу выполняет буква Я в словах?


  1. Рефлексия

- Выскажите свое отношение к уроку, используя начало фразы.


Я узнал… Слайд 15

Мне понравилось…

Я затруднялся…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!