СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию на тему "Защита Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию на тему "Защита Отечества"»

Конспект урока «Защита Отечества»

Аннотация к уроку: урок идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием. В данной разработке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. В уроке используется слайдовая презентация, фрагмент фильма «Офицеры». Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она повышает восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения. Содержание его направлено на развитие навыка работы с документом, на развитие исследовательской деятельности учащихся, на решение ряда проблемных задач (воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине), но главное- на воспитание высококультурной личности.

Предмет – Обществознание

Класс –7 (общеобразовательный)

Тема Защита Отечества.

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.

Задачи урока:

  • личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

  • вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга

  • метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,

  • предметные: знать основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в армии.

Тренируемые умения: поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, раскрытие своего понимания темы и названия произведения, отдельных слов или частей текста; анализа его логической структуры, выявления глав ной мысли, основных выводов и аргументов; комментированное чтение текста



Время реализации занятия – 1 урок - 45 минут

Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.

Методы обучения:

  • словесный, наглядный, практический;

  • проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) – систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

  • аналитический, обобщающий – анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

Авторский медиапродукт

1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

2. Наглядная презентация учебного материала

3. система ПРОкласс


Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор

План проведения урока:


Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Значение понятия Родина в жизни человека, почему защита Отечества – это и долг и обязанность; зачем нужна армия; какие угрозы возникают для нашей страны в XXI веке.

Выделение главного и определение смысла текста. Формулирование проблемного вопроса.

Классификация, обобщение и оценивание информации.

Определение и объяснение своего отношения к понятиям: армия, священный долг, патриотизм, патриот, гражданственность. Самооценка.



Этапы урока



Временная реализация


  1. Организационный момент

1 мин.

  1. Мозговой штурм. Целеполагание

5 мин.

  1. Просмотр фрагмента фильма «Офицеры» Работа в парах. Определение темы урока.

5 мин.

  1. Индивидуальные сообщения.

9 мин.

  1. Изучение нового материала. Работа с раздаточным материалом. Заполнение рабочих листов.

18 мин.



  1. Рефлексия:

  2. Подведение итога урока

  3. Домашнее задание

3 мин.

3 мин.

1 мин.


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. «Мозговой штурм»- Ребята, что такое Родина?
- Скажите, пожалуйста, для любого человека с первых дней жизни кто является самым важным человеком?- А почему? Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон



- Ребенок вырастает, любит своих маму и папу, а что ещё учится любить человек?

-Что такое Родина? Подберите к слову «родина» синонимы.

– С чего начинается Родина? Просмотр слайда и прослушивание песни
- А что такое Малая Родина?

- Как называют людей, которые любят свою Родину и готовы ради неё на большие поступки?

- Как мы назовем чувство, которое испытывают патриоты? (запиши)


- А когда в истории России появляется армия?

С чем связана потребность в армии?
- Давайте подумаем, а что охраняет армия?
Армия защищает: Независимость государства Территорию Население Материальные ценности Духовные ценности

Место, где ты родился

Мама, Она нас любит, защищает, жалеет и т.д



Заботиться о них, защищать, помогать им.

Отчизна, Отечество, Россия, Русь.

Картинка в букваре, друзья, семья, родной город, страна, государство

Город, село, где ты родился и живешь,

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины ( запись в тетрадь)

Патриотизм – чувство любви к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, гордость достижениями и культурой своей Родины, стремление защищать интересы Родины и своего народа.





С появлением государства, во времена первых князей

С защитой государства
Население, границы, территорию и т.д.


2. Просмотр фрагмента из фильма «Офицеры»

Как вы думаете, о чем мы будем вести разговор на уроке, попробуйте определить тему нашего урока

Работа в парах. (Учащиеся получают карточки с заданием)



- Составьте пословицы, попробуйте определить тему, на которую они подобраны.


Вариант 1.

1.Кто Родине верен,… стой смело.

2.Русскую заповедь знай,… а товарищ дружеством.

3.Тяжело в учении,… тот в бою примерен.

4.За правое дело,… в бою не зевай.

5.Бой красен мужеством,… легко в бою.

Вариант 2.

1.С другом по братски,… что птица без крыльев.

2.После драки,… туда и дорога.

3.Важен тот пост,… с врагом по- солдатски.

4.Командир без воли,… кулаками не машут.

5.Где тревога,… на который ты поставлен.

3. Определение темы урока.- Запишите тему урока в тетрадь.


Запись в тетради: Защита Отечества.


4.- История знает много примеров верного служения Родине. О некоторых героях земли русской нам расскажут ваши одноклассники, которые дома подготовили сообщения о них.

-Запишите в тетрадь имена этих героях. Почему А.Невского называли миротворцем? Подберите синонимы к слову «миротворец»

-Кто такой ЗАЩИТНИК Отечества? Подберите слова-синонимы к этому понятию.

Сообщение об Александре Невском,

И.Н. Кожедубе,

Г.К.Жукове

.


Миротворец - тот, кто способствует установлению, поддержанию мира, согласия, устранению войн, вражды, ссор

Примиритель примирятель

воин, ратник, богатырь, солдат


5. Работа с раздаточным материалом.

В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? На уроке необходимо ответить на этот вопрос. В решении проблемы нам помогут правовые источники и умение извлекать из них нужную информацию.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией работы с документом. В ходе работы в случае возникновения затруднений при ответе .вы можете обратиться к учебникам.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и Конституцией РФ.

Нравственный долг –это ответственность человека перед своей совестью и одновременно его ответственность перед обществом

(Записать в тетради).

Обязанность – то, что подлежит безусловному выполнению кем-либо. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям), закреплена в правовых нормах.






Аналитический блок. Ответы учащихся

1 группа: Каждый гражданин обязан готовиться к службе в армии, встать на воинский учет и пройти службу по призыву.


служба по призыву

служба по контракту

Возраст 18-27 лет

Обязательно

Срок службы 12 месяцев

Возраст 18-40 лет

Добровольно

Срок определяется контрактом

2 группа: называет основные обязанности воина, вывешивает перечень качеств:


Мужество Честь

Храбрость Дисциплинированность

Инициативность Честность

Патриотизм Взаимопомощь

Доброта Понимание

Вывод: воинская обязанность предусматривает не просто ее исполнение (служить, соблюдать устав и т.д.), но делать это сознательно, т.е с чувством долга, основываясь на вышеперечисленных ценностях.

3 группа:


Подготовка к исполнению воинского долга

Примеры

Обязательная

Уроки ОБЖ

Участие в военно-патриотических мероприятиях (смотр строя и песни, парад Победы, помоги ветерану и т.д.)

Добровольная

Спортивные секции

Поступление в Суворовское училище

Учеба на военной кафедре в институте

4 группа: За уклонение от воинской обязанности – уголовная ответственность. Преступления – общественно опасные деяния, если никто не будет защищать Отечество, опасность возникнет для всех людей, поэтому уклонение от службы в армии - преступление.


7.Рефлексия В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?

Ученикам предлагается высказать свою точку зрения по основной проблеме урока.


8. Подведение итогов урока. А сейчас давайте посмотрим , как мы усвоили материал по данной теме. Пройдем небольшое тестирование. Результаты вы увидите на экране.


8. Д/з. §4, составьте портрет идеального воина (подтвердите примерами из жизни).







Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

. 1. Буйлова И.Ю. Обществознание. 7 класс: система уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Из-во: Учитель, 2012г.

2. Обществознание, 7 класс, Поурочные разработки, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2010.

3. http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_homeland.html

4. http://www.zakonrf.info/konstitucia/59/

5. http://www.constitution.ru/

6. https://www.google.ru/search?q

7. http://www.1september.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!