I. Организационный момент | 3 | Добрый день, ребята! Начинаем наш урок. Представьте себе ситуацию: в песочнице играли 2 мальчика 3-х лет. Они подружились и решили обменяться одинаковыми игрушками. Мамы были не против такого равноценного обмена. - Скажите, как называется равноценный обмен? - Был ли такой обмен равноценным? -Какое понятие применимо? Мы вспомнили тему прошлого урока. Продолжаем работу. | Учащиеся отвечают: бартер Вполне Эквивалент, потому что нечто равноценное. | |
II. Актуализация знаний | 5 | Что есть в кармане, сумке у каждого ребенка и взрослого? И без этого бывает сложно прожить? - Правильно, деньги! Тема нашего урока «Деньги, их функции» - записываем в тетради. - А вы знаете для чего они нужны и откуда появились? - Что такое деньги? Деньги – всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. | Учащиеся, предполагают: деньги Нет, не совсем. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о деньгах. |
III. Изучение нового материала | 20 | Открываем учебник п. 1 стр. 105 – 106 Как изменялись деньги? Что такое монета? (Денге, металлический денежный знак) Что такое копейка? (общегосударственная российская монета) Когда она появилась?(1530г) В истории выделяют безмонетный период и монетный. В России безмонетный период длился… (с12 в до 14 в). Монетный начался… (вторая половина 14в) Какие виды денег существуют в наше время? Просмотр видео - Для чего нужны деньги? -Давайте познакомимся какие функции выполняют деньги. (Напоминаю функция – это то какую роль выполняет тот или иной объект и субъект). Прошу одного ученика перечислить функции денег. Записываем в тетрадь из учебника. Смотрим лист с заданиями. Даю две минуты, смотрим лист с заданиями на решение ситуаций. Время вышло. По цепочке читаем ситуацию и говорим какую функцию она иллюстрирует. Плитка шоколада стоит 120 рублей (мера стоимости) Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей (средство обращения) Безработный получает пособие по безработице (средство платежа) Гражданин Н. положил деньги в Банк под проценты (средство накопления) Слава Веснушкин получил в подарок 500 рублей и спрятал их в копилку. (средства накопления). Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю. (средство платежа). Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 рублей. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 рублей. (мера стоимости) Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса – Барабаса. (мера стоимости) У Буратино была замечательная азбука, которую Папа Карло выменял на свою куртку (средство обращения) «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино закрыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево. (средство накопления) Зарплата гражданина А. на 3 тысячи рублей выше зарплаты гражданина Б. В этом примере деньги выполняют функцию. (мера стоимости). Предприниматель Соколов в соответствии с законом выплачивает заработную плату персоналу два раза в месяц. В приведённом примере деньги выполняют функцию (средство платежа). Джемпер из шерсти стоит в два раза дороже джемпера из акрила. В этом примере деньги выполняют функцию. (мера стоимости). Греция занимает у Германии определенную сумму денег (мировые деньги) | Предполагают, перечисляют. Дети предположили вывод: деньги менялись на протяжении всей истории человечества. Читают учебник Дети отвечают на вопросы -металлические -бумажные -электронные (безналичные деньги). Покупать товар, оплачивать услуги. Называют функции денег, записывают в тетрадь. По очереди в парах называют к какой функции относятся ситуации. | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); дополнение и расширение имеющихся знаний. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. Первичное осмысление и закрепление знаний. | 5 | Смотрим следующие задания. Вам нужно решить утверждения путем ответа «Да» либо «Нет». Решим утверждения: «Да», «Нет». Деньги — это все, что принимается в качестве платы за товары и услуги и при выплате долгов(Нет) Деньги выполняют четыре функции: средства обращения, единицы счета, средства платежа и средства защиты от инфляции. (Нет) Использование бартера неудобно из-за необходимости одновременного совпадения желаний обменивающихся сторон. (Да) Серебряные монеты относятся к категории товарных денег? (Нет) Кредитные карточки относятся к категории символических денег? (Нет) Банкноты являются деньгами, потому что они являются законным платежным средством и принимаются продавцами в обмен на товары и услуги. (Да) Если бумажные деньги являются законным платежным средством в стране, то государство должно быть готово обменять их на золото. (Нет) Безработный получает пособие по безработице, относится к функции средства обращения. (Нет) Бумажные деньги существуют в виде банкнот, пластиковых карт, казначейских билетов. (Нет) Главное свойство денег – это их надежность. (Да) Задание 8 стр.67 рабочей тетради | Учащиеся решают утверждения. | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление поиска информации. Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету |
V. Итоги урока. Рефлексия. | 5 | Закончить предложения: -Сегодня на уроке я узнал(а)… - Я понял (а)…. - Мне понравилось… - Мне не понравилось… -Урок дал мне для жизни… (Сама оцениваю работу ребят): мы конечно сегодня продуктивно поработали и как мы разобрали материал узнаем на следующем уроке, когда решим тест. | Учащиеся по желанию отвечают на вопросы. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала |