Тема: Общение
Цель: сформировать у учащихся представление о понятии «общение», его формах и видах, функциях и значении для человека
Задачи:
- Развитие умений работать в группе, коллективно вырабатывая и принимая решение
- Развитие навыков общения
- Формирование умений общаться и строить отношения, выработка основных правил общения
Проблема: Может ли что-либо заменить человеку общение?
Ход урока
1. Сегодня на уроке
2. Задачи урока
3. Как вы понимаете что такое «общение»?
Ваши ассоциации к слову «общение»? записать на доске
4. Работа с учебником стр.58 определение «Общение» по учебнику
Общение – социально - психологический процесс взаимодействия двух и более
людей
5. Виды общения (в зависимости от средств передачи информации)
/ \
Речевое Неречевое
(язык - слова, звуки) (мимика, жесты)
6. Работа по группам:
Задание 1: Как вы думаете какие функции выполняет общение?
Что важно в общении?
Функции: - взаимообогащение, взаимопознание, познание чего - то нового,
- приобщение к ценностям другого
- душевный отклик
- приобщить партнера к своему опыту, знаниям, ценностям
- условие деятельности, делая ее более приятной
7. Формы общения (монолог, диалог, реплики)
- служебное (деловое)
- повседневное (бытовое)
- досуговое
- убеждающее
- ритуальное (этикет)
8. Работа по группам
Задание 2:
Приведите примеры своей формы общения в диалоге 2х человек от своей группы, используя признаки своей формы общения по учебнику, а также свой жизненный опыт и свои наблюдения за другими людьми, (диалог не более 10 слов).
Служебное(деловое)
Досуговое
Убеждающее
Ритуальное (этикет)
9. Работа по группам
Задание 3: Что важно в общении и межличностных отношениях?
/ \
Доказательство своей правоты Сохранение хороших человеческих отношений
? ?
Сделайте выбор и обоснуйте.
10. Работа по группам
Задание 4:
Проанализируйте список качеств, которые помогают человеку в общении, объясните свой выбор и продолжите этот список качеств.
Скромность | |
Справедливость | |
Честность | |
Стыдливость | |
Искренность | |
Порядочность | |
Злость | |
Честолюбие | |
Милосердие | |
Грубость | |
Ответственность | |
Внимательность | |
11. Мы назвали качества, которые помогают человеку общаться, строить отношения с другими людьми.
Задание 5:
Сформулируйте несколько золотых правил общения.
12. Вернемся к нашей проблеме: работа по группам
Задание 6:
Может ли человек современного общества обойтись без общения или
может ли что-либо ему заменить общение?
Свой ответ обоснуйте.
13. Закрепление - что же такое общение?
Составьте синквейн:
1. Ключевое слово | Общение |
2. Два прилагательных, характеризующих данное понятие | |
3. Три глагола, показывающих действие понятия | |
4. Короткое предложение, в котором высказывается свое отношение | |
5. Одно слово – существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации с данным понятием | |
14. Спасибо за внимание! Д/з
Задание 1: Как вы думаете какие функции выполняет общение?
Что важно в общении?
__________________________________________________________________________
Задание 2:
Приведите примеры своей формы общения в диалоге 2х человек от своей группы, используя признаки своей формы общения по учебнику, а также свой жизненный опыт и свои наблюдения за другими людьми, (диалог не более 10 слов).
Служебное(деловое)
__________________________________________________________________________
Задание 3: Что важно в общении и межличностных отношениях?
/ \
Доказательство своей правоты Сохранение хороших человеческих отношений
? ?
Сделайте выбор и обоснуйте.
_______________________________________________________________________
Задание 4:
Проанализируйте список качеств, которые помогают человеку в общении, объясните свой выбор и продолжите этот список качеств.
Скромность | |
Справедливость | |
Честность | |
Стыдливость | |
Искренность | |
Порядочность | |
Злость | |
Честолюбие | |
Милосердие | |
Грубость | |
Ответственность | |
Внимательность | |
__________________________________________________________________________
Задание 5:
Сформулируйте несколько золотых правил общения.
_________________________________________________________________________
Составьте синквейн:
1. Ключевое слово | Общение |
2. Два прилагательных, характеризующих данное понятие | |
3. Три глагола, показывающих действие понятия | |
4. Короткое предложение, в котором высказывается свое отношение | |
5. Одно слово – существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации с данным понятием | |
Задание 6:
Может ли человек современного общества обойтись без общения или
может ли что-либо ему заменить общение?
Свой ответ обоснуйте.
_________________________________________________________________________
Задание 2:
Приведите примеры своей формы общения в диалоге 2х человек от своей группы, используя признаки своей формы общения по учебнику, а также свой жизненный опыт и свои наблюдения за другими людьми, (диалог не более 10 слов).
Досуговое
__________________________________________________________________________
Задание 2:
Приведите примеры своей формы общения в диалоге 2х человек от своей группы, используя признаки своей формы общения по учебнику, а также свой жизненный опыт и свои наблюдения за другими людьми, (диалог не более 10 слов).
Убеждающее
_________________________________________________________________________
Задание 2:
Приведите примеры своей формы общения в диалоге 2х человек от своей группы, используя признаки своей формы общения по учебнику, а также свой жизненный опыт и свои наблюдения за другими людьми, (диалог не более 10 слов).
Ритуальное (этикет)