СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с основными подходами о месте и значении природы в жизни человека и общества. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".»

8 класс. 15.09.2018

Обществознание.

Учитель: Цогоева С.З.


Урок на тему: Человек, общество, природа.


Цель урока: познакомить учащихся с основными научными и социально-философскими подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в окружающей природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека, владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.

Метапредметные –

1)личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

4) коммуникативные: продолжить умение вести дискуссию,точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;

Оборудование: учебник «Обществознание» для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И.Городецкой. М, Просвещение», 2018, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация, ФГОС Контрольно- измерительные материалы Обществознание,8 класс.М. «Вако», 2016

Новые слова: экологический кризис, природа, общество, биосфера,ноосфера.

Биосфера- нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.

Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.

Тип урока: комбинированный.


ХОД УРОКА


1.Организационный момент.


2.Опрос по домашней теме: «Что делает человека человеком?

Тест по теме «Быть личностью».

А1.Человек как один из людей:

1)гражданин

2)личность

3)индивидуальность

4)индивид

А2.Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:

1)мировоззрение

2)адаптация

3)индивидуализация

4)интеграция

А3.Верны ли суждения о социализации: а)социализация-процесс становления личности б) социализация заканчивается с получением профессии?

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А4.Верны ли суждения о смысле жизни: а) смысл жизни- в поисках ответов на вопросы «кто я», «зачем я» б) смысл жизни- это процесс преодоления жизненных трудностей

1)верно только а

2)верно только б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны


Опрос.

1.Объяснить, что «Человек –существо биосоциальное»?

2. Какие качества человека возникли в обществе?

3.Какова взаимосвязь между мышлением и речью?

4.Доказать, что самореализация человека возможна только в деятельности?


3.Мотивационно-целевой этап.


Прочитайте отрывок из рассказа американского писателя Р. Брэдбери «Всё лето в один день» на стр. 14 учебника и ответьте на вопрос.

«В короткий промежуток между дождями дети покинули свой подвал. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».

Вопрос классу: О чем этот отрывок? О чём мечтают дети, вывезенные на дождливую Венеру?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Попробуйте сформулировать новую тему урока.


Тема урока: «Человек. Общество. Природа».

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе?


3.Изучение нового материала.

ПЛАН:


1.Природа и её значение в жизни человека.

2.Связь человека с природой.

3. Взаимодействие человека и окружающей природы.

4.Человек – звено в цепи эволюции или «Вершина пирамиды».


Задание. Запишите в таблицу, что вам известно по этой теме в графу «Знаю», а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор, пока не будет изучена новая тема.



Знаю

Узнал

Хочу еще узнать





Работа в группах.

ТЕХНОЛОГИЯ активного редуктивного чтения, критического мышления.


Класс делится на 4 группы. На выполнение задания-15 минут.


1 группа изучает раздел «Что такое природа?» п.2 стр. 13-14

Дополнительное задание: покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей.


2 группа - «Связь человека с природой» п.2,стр.15-16

Дополнительное задание: проанализируй, что в рассказе Р.Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист.

3 группа – «Человек- венец природы?»п.2,стр.16-17

Дополнительное задание: заполни таблицу «Человек – венец природы»?


Аргументы за

Аргументы против




4 группа- «Вершина пирамиды или звено в цепи?».п.2,стр.17-18.


В каждой группе обучающиеся выполняют свои функции: одни- работают с терминами, понятиями, другие- с персоналиями,третьи- с хронологией.

Дополнительное задание: В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознании» и «География»?

Обсуждение ответов групп. Выбирается лидер группы, который рассказывает содержание своего раздела другим одноклассникам.


Физминутка. Гимнастика для глаз. 3 минуты.


4.Закрепление изученного материала

Технология «Дебаты». Обсуждаем высказывание мудрых. «Природа- единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах» И.В.Гете(1749-1832), немецкий поэт, философ, ученый


5.Рефлексия.



Знаю

Узнал

Хочу еще узнать





А) Заполните вторую и третью колонки в таблице, предложенную учащимся в начале урока.

Б) Почему человек должен научиться в обществе?- ответ на проблему урока.

В). Оцени свою работу на уроке.


6.Подведение итогов урока.

Таким образом, мы выяснили не только взаимосвязь между человеком, обществом и природой, но и значимость сохранения природы. Актуальность темы выводит нас на новый уровень учебной деятельности: метод проекта. Примерные темы проектов: «Район, в котором я живу», «Что делаю я и моя семья для сохранения природы».


Домашнее задание: параграф .2.Вопросы и задания стр.18-19.

Начать работу над проектом «Район, в котором я живу», «Что делаю я и моя семья для сохранения природы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!