СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по обществознанию 6 класс "Человек славен добрыми делами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обществознания ( 6 класс) " Человек славен добрыми делами"с использованием технологий проблемного обучения и эдьютейнмента( обучение через развлечение).Построение урока позволяет привлечь к работе на уроке практичеки каждого обучающегося, заинтересовав вопросами и самим построением урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию 6 класс "Человек славен добрыми делами".»

Урок обществознания в 6 классе

«Человек славен добрыми делами».

(УМК Л.Н.Боголюбова)



Автор: Зиновьева Галина Николаевна учитель обществознания и истории

МКОУ СОШ №4 , г.Мирный Архангельская область

Цель урока: Расширить представления обучающихся о том., что такое добро и зло, каким образом эти чувства влияют на черты характера, состояние человека, его поведение.

Задачи:

1.Показать,нсколько важно делать добро другим и быть добрым человеком в обществе.

2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и видеоматериалом, анализировать и делать выводы

3.Развивать критическое мышление ,умение давать оценку поступкам людей .


Тип урока: урок открытия нового знания

Технология: эдьютейнмент ( обучение через развлечение), проблемное обучение

Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, мультфильм, учебник



УМК : Обществознание. 6 класс. Виноградова Н.Ф., Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др./под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М:Просвещение,2016

Основные понятия и термины: добро, зло , добрый человек, доброта.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: научатся объяснять значение понятий добро и зло , добрый человек, доброта ;осмысливать значение социальных норм для жизни обществ.

Коммуникативно-регулятивные результаты: обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск информации и её анализ ; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения учебных проблем

Личностные результаты: формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей.





Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Универсальные учебные действия (УУД)

1. Организационный этап


1 мин.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.


Быстрое включение в деловой ритм

2.Актуализация знаний.


18 мин.

Задание:

Учитель предлагает просмотреть мультфильм «Мешок яблок».


Просмотр мультфильма



Познавательные:

владеют умением смыслового восприятия


3. Постановка учебной задачи


4 мин.

Слайд № 2

Учитель сообщает тему урока:

«Человек славен добрыми делами».

-О чем пойдет речь на уроке?

-Что мы должны узнать?

Учитель корректирует и называет цели урока.

Рассматривают слайд № 2.


Формулируют учебную задачу.



Записывают тему


Регулятивные:

принимают учебную задачу.

4.Усвоение новых знаний и их первичное осмысление и закрепление.




5 мин




13 мин

Слайд № 3 .( фото папы-Зайца из мультфильма)

Задание: Каким предстает перед нами главный герой мультфильма- Заяц? Дайте характеристику папе-Зайцу , записав в тетради 4-5 слов.


Вопросы:

-Почему папу –Зайца вы называете добрым?(фото из мультфильма :заяц угощает бельчат )

-Кого и почему вы считаете злым в этом мультфильме ?

(Волк и ворона )

Слайд № 4

- Что же такое добро?

Добро -это

Доброта – это ……..




Слайд № 5

-А что значит добрый человек?

-Ему присуще чувство страха?

Добрый человек- это тот человек, который

делает добрые дела, то есть хорошие дела, при этом ничего не просит в замен.






Отвечают на вопросы, ведут запись в тетради

Слушают ответы товарищей.



Отвечают на вопросы и делают выводы.



Читают текст на слайде № 4.

Проводят словарную работу с 88 новым понятием .

Чтение параграфа учебника с.88-89



Высказывают свои предположения.

Читают текст на слайде.

Проводят словарную работу с новым термином.





Следят за объяснением учителя, чтение страниц учебника ,



Личностные:

понимают значение знаний.


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность.


Познавательные:

владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа.


Коммуникативные:

владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.; слушают и понимают речь других.; полно и точно высказывают

своё мнение, прислушиваются к мнению других, анализируют, делают выводы.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.;

строят логическую цепь рассуждений.


5 Рефлексия



2 мин.

Слайд № 6. «Подводим итоги».

Учитель предлагает выполнить задание:

1). Выбрать ответ ::

- Мне всё понятно!

- Не всё понял, но хочу разобраться.

- Было трудно. Ничего не понял.

2). Продолжить предложения:

- На этом занятии я узнал… .- Я задумался…

Записывают на листочке ответы.

По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.


Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке

6. Информация о домашнем задании.

1мин.

Слайд № 7

Домашнее задание: учебник, § 10.

Вопросы 1,2,задание 3

Воспринимают задание.


Записывают в дневник.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного

выполнения.



Список литературы:

1.Болотина Т.В.Обществознание.5 класс: методическое пособие к учебнику А.Ф.Никитина, Т.И.Никитиной ./Т.В.Болотина, И.А.Мишина.-М.:Дрофа,2015

2. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н.Ф., Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др./под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М:Просвещение,2016

3.Поздеев А.В., Биянова Е.Б.Универсальные поурочные разработки по обществознанию.6 класс. -М.: ВАКО, 2013

[email protected]

5. интернет ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!