Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию 6 класс "Человек славен добрыми делами".»
Урок обществознания в 6 классе
«Человек славен добрыми делами».
(УМК Л.Н.Боголюбова)
Автор: Зиновьева Галина Николаевна учитель обществознания и истории
МКОУ СОШ №4 , г.Мирный Архангельская область
Цель урока: Расширить представления обучающихся о том., что такое добро и зло, каким образом эти чувства влияют на черты характера, состояние человека, его поведение.
Задачи:
1.Показать,нсколько важно делать добро другим и быть добрым человеком в обществе.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и видеоматериалом, анализировать и делать выводы
3.Развивать критическое мышление ,умение давать оценку поступкам людей .
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология: эдьютейнмент ( обучение через развлечение), проблемное обучение
Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, мультфильм, учебник
УМК : Обществознание. 6 класс. Виноградова Н.Ф., Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др./под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М:Просвещение,2016
Основные понятия и термины: добро, зло , добрый человек, доброта.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: научатся объяснять значение понятий добро и зло , добрый человек, доброта ;осмысливать значение социальных норм для жизни обществ.
Коммуникативно-регулятивные результаты: обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск информации и её анализ ; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения учебных проблем
Личностные результаты: формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей.
Ход урока.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия (УУД) |
1. Организационный этап | 1 мин. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм |
2.Актуализация знаний. | 18 мин. | Задание: Учитель предлагает просмотреть мультфильм «Мешок яблок». | Просмотр мультфильма | Познавательные: владеют умением смыслового восприятия |
3. Постановка учебной задачи | 4 мин. | Слайд № 2 Учитель сообщает тему урока: «Человек славен добрыми делами». -О чем пойдет речь на уроке? -Что мы должны узнать? Учитель корректирует и называет цели урока. | Рассматривают слайд № 2. Формулируют учебную задачу. Записывают тему | Регулятивные: принимают учебную задачу. |
4.Усвоение новых знаний и их первичное осмысление и закрепление. | 5 мин 13 мин | Слайд № 3 .( фото папы-Зайца из мультфильма) Задание: Каким предстает перед нами главный герой мультфильма- Заяц? Дайте характеристику папе-Зайцу , записав в тетради 4-5 слов. Вопросы: -Почему папу –Зайца вы называете добрым?(фото из мультфильма :заяц угощает бельчат ) -Кого и почему вы считаете злым в этом мультфильме ? (Волк и ворона ) Слайд № 4 - Что же такое добро? Добро -это Доброта – это …….. Слайд № 5 -А что значит добрый человек? -Ему присуще чувство страха? Добрый человек- это тот человек, который делает добрые дела, то есть хорошие дела, при этом ничего не просит в замен. | Отвечают на вопросы, ведут запись в тетради Слушают ответы товарищей. Отвечают на вопросы и делают выводы. Читают текст на слайде № 4. Проводят словарную работу с 88 новым понятием . Чтение параграфа учебника с.88-89 Высказывают свои предположения. Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с новым термином. Следят за объяснением учителя, чтение страниц учебника , | Личностные: понимают значение знаний. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность. Познавательные: владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.; слушают и понимают речь других.; полно и точно высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, анализируют, делают выводы. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.; строят логическую цепь рассуждений. |
5 Рефлексия | 2 мин. | Слайд № 6. «Подводим итоги». Учитель предлагает выполнить задание: 1). Выбрать ответ :: - Мне всё понятно! - Не всё понял, но хочу разобраться. - Было трудно. Ничего не понял. 2). Продолжить предложения: - На этом занятии я узнал… .- Я задумался… | Записывают на листочке ответы. По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке |
6. Информация о домашнем задании. | 1мин. | Слайд № 7 Домашнее задание: учебник, § 10. Вопросы 1,2,задание 3 | Воспринимают задание. Записывают в дневник. | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
Список литературы:
1.Болотина Т.В.Обществознание.5 класс: методическое пособие к учебнику А.Ф.Никитина, Т.И.Никитиной ./Т.В.Болотина, И.А.Мишина.-М.:Дрофа,2015
2. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н.Ф., Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др./под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М:Просвещение,2016
3.Поздеев А.В., Биянова Е.Б.Универсальные поурочные разработки по обществознанию.6 класс. -М.: ВАКО, 2013
[email protected]
5. интернет ресурсы.