СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по МХК "Титаны эпохи Возрождения"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по МХК "Титаны эпохи Возрождения"»

эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ РЕНЕССАНС

эпоха

ВОЗРОЖДЕНИЯ

РЕНЕССАНС

Титаны эпохи Возрождения

Титаны эпохи Возрождения

Определяем проблему урока   Верно ли утверждение о том, что  эпоха Возрождения  – это время расцвета всех искусств в Европе, в том числе и театра, и литературы, и музыки?

Определяем проблему урока

  • Верно ли утверждение о том, что эпоха Возрождения  – это время расцвета всех искусств в Европе, в том числе и театра, и литературы, и музыки?
Попробуйте сформулировать цели урока:

Попробуйте сформулировать цели урока:

Термины Возрожде́ние  —  эпоха в истории культуры Европы , характерная черта которой интерес к культуре античности

Термины

  • Возрожде́ниеэпоха в истории культуры Европы , характерная черта которой интерес к культуре античности

Периоды эпохи Возрождения Повторение: Проторенессанс  (XII — XIII вв.)  Раннее Возрождение  (XV век) - кватроченто   Высокое Возрождение  (конец XV — первая треть XVI века) - чинквеченто  Позднее Возрождение  (вторая половина XVI века Северное возрождение (XV — XVI вв) - страны расположенные севернее Италии - Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания

Периоды эпохи Возрождения

Повторение:

Проторенессанс

(XII — XIII вв.)

Раннее Возрождение

(XV век)

- кватроченто

Высокое Возрождение

(конец XV — первая треть XVI века)

- чинквеченто

Позднее Возрождение

(вторая половина XVI века

Северное возрождение (XV — XVI вв)

- страны расположенные севернее Италии

- Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания

Титаны – в древнегреческой мифологии боги второго поколения,  дети Урана (неба) и Геи (земли). Так называли величайших гениев , мастеров своего дела.

Титаны

– в древнегреческой мифологии боги второго поколения, дети Урана (неба) и Геи (земли).

Так называли величайших гениев , мастеров своего дела.

Титанами Возрождения называли: Леонардо Микеланджело да Винчи Буонаротти Рафаэль  Санти

Титанами Возрождения называли:

Леонардо

Микеланджело

да Винчи

Буонаротти

Рафаэль Санти

 « Художественный мир Леонардо да Винчи»

« Художественный мир Леонардо да Винчи»

Леонардо да Винчи  (1452 – 1519 гг.) великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель,  архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант.  Основоположник искусства Высокого Возрождения

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.)

великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель,

архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант.

Основоположник искусства Высокого Возрождения

Новаторство Леонардо да Винчи Первым в Италии перешёл от темперы к масляной краске. Фокусировка внимания на одном образе Связь жеста с конкретным эмоциональным состоянием Владел приёмом сфумато (итал.сл. «затуманенный») – термин, обозначающий мягкость живописной манеры, плавность тональных переходов, размытость контура, позволяющая нарушить скованность и неподвижность лица, сделав его зеркалом душевных переживаний. Передавал в женских портретах тайну взгляда, улыбки и грусти, он умел рисовать то, что нельзя определить. Индивидуальный стиль Сочетание несочетаемого – натурализма и идеализма

Новаторство Леонардо да Винчи

  • Первым в Италии перешёл от темперы к масляной краске.
  • Фокусировка внимания на одном образе
  • Связь жеста с конкретным эмоциональным состоянием
  • Владел приёмом сфумато (итал.сл. «затуманенный») – термин, обозначающий мягкость живописной манеры, плавность тональных переходов, размытость контура, позволяющая нарушить скованность и неподвижность лица, сделав его зеркалом душевных переживаний.
  • Передавал в женских портретах тайну взгляда, улыбки и грусти, он умел рисовать то, что нельзя определить.

Индивидуальный стиль

  • Сочетание несочетаемого – натурализма и идеализма
Картины Леонардо  да Винчи  «Джоконда» или «Мона Лиза»

Картины Леонардо да Винчи

«Джоконда»

или

«Мона Лиза»

Картины Леонардо  да Винчи  Мадонна Литта, 1490—1491 Холст 42×33 см Эрмитаж, Санкт-Петербург

Картины Леонардо да Винчи

Мадонна Литта, 1490—1491

Холст 42×33 см

Эрмитаж,

Санкт-Петербург

 Фреска Тайная Вечеря

Фреска Тайная Вечеря

Самодвижущаяся  тележка

Самодвижущаяся тележка

Арбалет и летательный аппарат

Арбалет и летательный аппарат

Оборонительные орудия

Оборонительные орудия

Титаны Возрождения Деятели чем прославились Леонардо да Винчи Художник. Картины: 1452-1519 «Джоконда», «Мадонна Литта», автопортрет, фреска «Тайная вечеря». Чертежи: самодвижущаяся тележка, оборонительные орудия, летательный аппарат

Титаны Возрождения

Деятели

чем прославились

Леонардо

да Винчи

Художник. Картины:

1452-1519

«Джоконда», «Мадонна Литта», автопортрет,

фреска «Тайная вечеря».

Чертежи: самодвижущаяся тележка, оборонительные орудия, летательный аппарат

Последние годы жизни Жил во Франции, при дворе короля Франциско I Писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики.

Последние годы жизни

  • Жил во Франции, при дворе короля Франциско I
  • Писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики.
Рафаэль – «первый среди великих» Рафаэль Санти  (1483 – 1520 гг.) Имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения.  Рафаэль Санти. Автопортрет. 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция.

Рафаэль – «первый среди великих»

Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)

Имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения.

Рафаэль Санти. Автопортрет. 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция.

Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Мадонна в зелени Он говорил:  «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».

Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты.

Мадонна в зелени

Он говорил:

«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».

Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле, 1502—04 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рафаэль Санти

Мадонна Конестабиле, 1502—04

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург

Им написано более 20 Мадонн , среди которых достойное место занимает ранняя работа – «мадонна Конестабиле».  На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного Писания, а шаловливый ребенок пытается перевернуть страницы книги. Молодая мать и ее дитя удивительно трогательны и простодушны. Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев форму тондо  (итал. «круг»). При этом он не нарушает законов перспективной живописи. Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. 1502-1503 гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Им написано более 20 Мадонн , среди которых достойное место занимает ранняя работа – «мадонна Конестабиле».

На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного Писания, а шаловливый ребенок пытается перевернуть страницы книги.

Молодая мать и ее дитя удивительно трогательны и простодушны.

Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев форму тондо (итал. «круг»). При этом он не нарушает законов перспективной живописи.

Рафаэль Санти.

Мадонна Конестабиле.

1502-1503 гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

«Сикстинская мадонна» - символ жертвенной любви во имя спасения человечества. Композиция поражает величавой монументальностью и гениальной простотой. Мария медленно сходит на землю… Она только что сделала шаг навстречу людям. Рафаэль изображает её кроткой, босой, круглолицей женщиной - небесной странницей, закутанной в простой плащ и держащей в руках необыкновенного ребенка. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Картинная галерея, Дрезден.

«Сикстинская мадонна» - символ жертвенной любви во имя спасения человечества. Композиция поражает величавой монументальностью и гениальной простотой. Мария медленно сходит на землю… Она только что сделала шаг навстречу людям.

Рафаэль изображает её кроткой, босой, круглолицей женщиной - небесной странницей, закутанной в простой плащ и держащей в руках необыкновенного ребенка.

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Картинная галерея, Дрезден.

«АФИНСКАЯ ШКОЛА»   - величайший шедевр в истории живописи Главная идея фрески – стремление человека к познанию

«АФИНСКАЯ ШКОЛА» - величайший шедевр в истории живописи

Главная идея фрески – стремление человека к познанию

В центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель. Один указывает на небо, другой – на землю. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. В небрежной одежде и позе лежит на ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу. Каждый неуклонно верит в действенность человеческой мысли и знаний.

В центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель. Один указывает на небо, другой – на землю. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. В небрежной одежде и позе лежит на ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу. Каждый неуклонно верит в действенность человеческой мысли и знаний.

Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна

Последние годы своей жизни Рафаэль был на пике славы и признания, богат, жил в роскоши. Рафаэль умер в 38 лет от сердечной недостаточности  6 апреля 1520 г.

Последние годы своей жизни Рафаэль был на пике славы и признания, богат, жил в роскоши.

Рафаэль умер в 38 лет от сердечной недостаточности

6 апреля 1520 г.

"Автопортрет с другом, учителем фехтования"

Титаны Возрождения Деятели чем прославились Рафаэль Санти Картины: Сикстинская мадонна, автопортрет 1483-1520 Фреска Афинская школа

Титаны Возрождения

Деятели

чем прославились

Рафаэль

Санти

Картины:

Сикстинская мадонна, автопортрет

1483-1520

Фреска Афинская школа

Титаны Возрождения Деятели чем прославились Микеланджело Буонаротти 1475-1564 Скульптуры: Пьета Картины:  Сикстинская капелла, автопортрет Архитектор: купол собора Святого Петра в Риме

Титаны Возрождения

Деятели

чем прославились

Микеланджело Буонаротти

1475-1564

Скульптуры: Пьета

Картины: Сикстинская капелла, автопортрет

Архитектор: купол собора Святого Петра в Риме

Пьета́, (от итал. pietá — «жалость») — иконография сцены оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях. Микеланджело Пьета, 1499 Мрамор. Высота: 174 cм. Собор Святого Петра, Ватикан

Пьета́, (от итал. pietá — «жалость»)

— иконография сцены оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.

Микеланджело

Пьета, 1499

Мрамор. Высота: 174 cм. Собор Святого Петра, Ватикан

Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – все, что наполняло жизнь мастера Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа  «Пьета» (1497-1498) («ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА»)
  • Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый
  • Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – все, что наполняло жизнь мастера
  • Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа

«Пьета» (1497-1498)

(«ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА»)

Собор Святого Петра в Риме Проект купола - Микеланджело

Собор Святого Петра в Риме

Проект купола - Микеланджело

С 1546 г. к Микеланджело перешло руководство работами по строительству собора Св.Петра, купол которого стал  вершиной его архитектурного творчества.

С 1546 г. к Микеланджело перешло руководство работами по строительству собора Св.Петра, купол которого стал вершиной его архитектурного творчества.

Сикстинская Капелла –  часовня ватиканского дворца

Сикстинская Капелла – часовня ватиканского дворца

Роспись свода Сикстинской капеллы  в Риме. Площадь 600 м работа - 4 года Фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536-1541)

Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме.

Площадь 600 м

работа - 4 года

Фреска «Страшный

суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536-1541)

 Сотворение Адама

Сотворение Адама

Центральная фигура фрески.

Центральная фигура фрески.

Микеланджело скончался 18 февраля 1564 г. в возрасте  89 лет после.  С великими почестями он был похоронен во Флоренции в церкви Санта-Кроче.

Микеланджело скончался 18 февраля 1564 г. в возрасте 89 лет после. С великими почестями он был похоронен во Флоренции в церкви Санта-Кроче.

Искусство Ренессанса Художники Страна Тициан картины Италия Дюрер Босх Германия «Святой Себастьян», «Несение креста» Гравюра «Меланхолия» Нидерланды Брейгель Старший «Сад земных наслаждений» Нидерланды Мужицкий художник. «Жатва» Картины-притчи: «Слепые»

Искусство Ренессанса

Художники

Страна

Тициан

картины

Италия

Дюрер

Босх

Германия

«Святой Себастьян», «Несение креста»

Гравюра «Меланхолия»

Нидерланды

Брейгель Старший

«Сад земных наслаждений»

Нидерланды

Мужицкий художник. «Жатва»

Картины-притчи: «Слепые»

Меланхолия Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Меланхолия

Альбрехт Дюрер

(1471-1528)

Иероним Босх (1450-1516)

Иероним

Босх

(1450-1516)

Питер Брейгель Старший (1525-1569)

Питер

Брейгель

Старший

(1525-1569)

Леонардо да Винчи   гениальный, великий творил, создавал, решал опередил своё время гений

Леонардо да Винчи

гениальный, великий

творил, создавал, решал

опередил своё время

гений

Рафаэль Санти романтичный, утончённый творил, создавал, вдохновлял певец женской красоты мастер

Рафаэль Санти

романтичный, утончённый

творил, создавал, вдохновлял

певец женской красоты

мастер

Микеланджело   великий, талантливый  создавал, творил, ваял  мастер эпохи Возрождения  итальянский гений

Микеланджело 

  • великий, талантливый создавал, творил, ваял мастер эпохи Возрождения итальянский гений
Домашнее задание:   Учебник ,стр. 218-234;  Презентации по темам: Творчество Веласкеса Живопись Питера Пауля Рубенса Рембрандт – вершина голландского искусства XVIIв.

Домашнее задание:

Учебник ,стр. 218-234;

Презентации по темам:

  • Творчество Веласкеса
  • Живопись Питера Пауля Рубенса
  • Рембрандт – вершина голландского искусства XVIIв.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!